Консультация " Всё о развитии детской речи"




Игра, как средство воспитания дошкольников

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. Особое значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. Необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/06/konsultatsiya-dlya-roditeley-igra-kak-sredstvo


Консультация " Всё о развитии детской речи"

 

Подготовили:

Сотникова Е.М. воспитатель

Осетрова Е.В. воспитатель

 

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

У пятилетнего ребенка речь чистая, внятная, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность, малыш не только задает вопросы но и сам отвечает на вопросы взрослого и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными.

Сделаны первые шаги по овладению грамотной речью, ребенок научился замечать в словах с отдельные звуки а простые слова пробует анализировать полностью.

Одной из причин задерживающей нормальное развитие звукопроизношения, является вредная манера взрослых говорить с детьми подстраиваясь к их неправильному произношению.

Искажения детской речи вызываются также неправильной речью окружающих ребенка взрослых (невнятное, косноязычное торопливое произношение) диалектными особенностями, разговором в раннем детстве на разных языках. Причиной затянувшегося развития детской фонетики является то что в семье не обращают должного внимания на неправильную речь ребенка и не оказывают ему помощи путем показа правильного произношения.

Очень часто дети которые плохо говорят для своего возраста еще и плохо едят. Для них как правило целая проблема скушать яблоко или морковку не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте ребенку жевать сухари целые овощи и фрукты хлеб с корочками и кусочки мяса. Чтобы развивать мышцы щек и языка покажите ребенку как правильно полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух «перекатывать» из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть как можно дольше должен работать своими не послушными пальчиками Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть ребенок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку ребенку лучше не на своей одежде а сперва «помогать» одеться куклам или даже родителям. Еще в этом возрасте очень полезно лепить, давать ножницы для вырезания каких либо фигурок, это отличная тренировка для рук. (развивается мелкая моторика). По мере того как детские пальчики будут становиться проворнее его язык будет понятнее не только маме.

Обратить внимание.! Контроль за просмотром видеопродукции.

- соответствует ли предлагаемая видеопродукция возрасту ребенка, речевым нормам (качественный ли дубляж, внятно и четко- ли слышно каждое слово, поминает - ли ребенок сюжет, может – ли пересказать его.)

- нет –ли наслоения перевода иностранной видеопродукции на текст оригинала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: