ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Утверждено
Ректор ГОУ ДПО «ДонРИДПО»
_____________А.И. Чернышев
«__»________ 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ЗАЩИТЫ
Рассмотрено решением Совета отдела
Протокол №__ от «__»_______ 20__ г.
ОДОБРЕНО
решением Ученого Совета Института
Протокол № __ от “__”_______ 20__ г.
Донецк
Общие положения
1.1. Выпускная работа – результат самостоятельной научно-исследовательской деятельности слушателя курсов повышения квалификации, в процессе которой он обобщает, обновляет и расширяет полученные теоретические знания, совершенствует свои практические умения по выбранной теме, разрабатывает и внедряет инновационные педагогические и производственные технологии, приобретает исследовательские навыки, обосновывает модель собственной профессиональной деятельности, ее результативность и тому подобное.
1.2. Защита выпускной работы является обязательной формой итоговой аттестации слушателя по завершению курсов повышения квалификации (кроме проблемных, тематических; авторских; очно-заочных – 72 часа).
Порядок выбора и утверждения темы выпускной работы. Назначение рецензентов.
2.1 Тематика выпускных работ:
- разрабатывается руководителем курсов совместно со структурными подразделами кафедры, при участии соответствующих специалистов кафедры в случае необходимости в соответствии с требованиями должностных профессионально-квалификационных характеристик данной категории слушателей на основе компетентностного и системно-деятельностного подхода;
|
- должна отражать современный уровень развития образования, науки, техники, производства и соответствовать социальным запросам и потребностям;
- предлагается в материалах учебно-дидактического комплекса курсов повышения квалификации в разделе «Темы выпускных работ» и утверждается заведующими профильных кафедр.
2.2 Руководитель курсовдолжен обсудить со слушателем план выпускной работы, предложить перечень основной литературы, предоставить требования к выпускной работе, ознакомить с порядком ее защиты, контролировать ее выполнение.
2.3 Рецензенты выпускных работ:
- рецензенты назначаются из числа научно-педагогических, педагогических работников института (исключая членов аттестационных комиссий) руководителем курсов, отдельной строкой прописываются в планировании курсов и расписании. Кандидатуры подаются в учебный отдел и утверждаются ректором в Приказе о зачислении слушателей на курсы.
- на рецензирование выпускных работ отводится 1 час на каждую работу. На одного рецензента разрешается до 10 выпускных работ одной группы. Работникам кафедр и штатным совместителям разрешается рецензировать не более 40 выпускных работ в год, методистам – не более 30 работ в год.
2.4 Слушатель выбирает одну из предложенных тем выпускных работ, в отдельных случаях, исходя из профессионально-научных интересов, слушатель может предложить свою тему с письменным обоснованием целесообразности ее разработки, согласовав ее с руководителем курсов.
|
2.5 В случае выполнения выпускной работы в форме педагогического проекта, дидактического (методического) кейса, разработки дистанционного спецкурса или открытого On-line факультатива допускается ее выполнение группой слушателей, не более 3-х человек. При этом каждый из слушателей совместно с руководителем курсов определяет вопросы общей темы (часть равнозначную по сложности и объемам в отношении двух других частей) и разрабатывает индивидуальный план их подготовки, в т. ч. сотрудничества с членами мини-коллектива по согласованию результатов работы каждого из них и оформления одного совместного проекта.
Основные требования к содержанию и оформлению выпускной работы
3.1 Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:
- сочетать научно-теоретические знания с практической деятельностью в определенной области;
- характеризовать внедрение в практическую деятельность современных технологий обучения, воспитания и управления;
- базироваться на фактах практической деятельности в конкретных образовательных организациях;
- содержать элементы или целостные программы исследовательско-экспериментальной работы как основания для проектной деятельности, практического внедрения и т. д.
3.2 Ориентировочная структура и содержание выпускной работы:
Выпускная работа должна выполняться в соответствии с поставленной целью, задачами и методическими указаниями руководителя курсов.
Выпускная работа может быть выполнена, оформлена и представлена в следующих формах:
|
- обобщение теоретического материала по выбранной теме в аналитической форме, в виде аналитических таблиц или карт;
- описание собственного практического опыта с теоретическим обоснованием;
- дайджест научной и научно-методической литературы по выбранной актуальной теме;
- практическая собственная оригинальная разработка;
- фрагмент календарного планирования нового учебного курса, предмета или сложной новой темы с объяснениями и методическими рекомендациями;
- педагогический проект;
- описание собственной разработки технологии профессиональной деятельности;
- дидактический (методический) кейс по сложной актуальной теме;
- разработка дистанционного спецкурса или открытого On-line факультатива.
- результаты научно-исследовательской деятельности по определенной прикладной теме или проблеме.
Рекомендуется следующая структура работы:
- титульный лист (Приложение 1);
- аннотация;
- содержание;
- введение;
- основная часть:
o теоретический раздел (при наличии);
o методический раздел;
- выводы;
список использованной литературы (оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008.; в тексте должны быть ссылки на все использованные источники);
- приложения.
Титульный лист является первым листом выпускной работы и заполняется слушателем.
В аннотации указывается цель и задачи выпускной работы, кратко раскрывается ее содержание, указывается ожидаемый педагогический эффект. Объем аннотации - 0,25 - 0,5 страницы.
Во введении обосновывается целесообразность выбора данной темы, ее актуальность, формулируются цель и задачи выпускной работы.
Основная часть может содержать:
- обзор литературы по данной проблеме;
- теоретическое обоснование актуальности и важности задач, которые решаются в данной работе;
- анализ и систематизацию имеющегося опыта;
- разработанные автором нормативные документы (положения, инструкции и т.п.), методику управления определенным направлением образовательной деятельности, схему оснащения учебно-материальной базы, методическую разработку определенного вида учебных занятий или воспитательного мероприятия и т. д.
В выводах дается краткое обобщение полученных результатов, рекомендации по их внедрению в учебно-воспитательный процесс конкретной образовательной организации и т. д.
В приложениях размещают материалы (таблицы, схемы, модели, рисунки, формулы и расчеты и т.д.), которые иллюстрируют, подтверждают теоретические положения и практические результаты выполненной работы.
Выпускная работа в печатном и электронном виде не позднее, чем за 4 дня до защиты, подается на рецензирование.
Слушатель - автор выпускной работы гарантирует, что она является исключительно его творческой работой и несет полную ответственность перед третьими лицами за нарушение авторских прав.
3.3 Объем выпускной работы и правила оформления
Объем выпускной работы должен составлять не менее 12 страниц компьютерного набора. В общий объем не входят титульный лист, список использованных источников, приложения. Все страницы подлежат сплошной нумерации.
Текст набирается на листах стандартного формата А-4 с использованием шрифта Times New Roman кегль 14 через 1,5 интервала (30 строк на странице) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее, нижнее, левое - 20 мм, правое - 10 мм;