Задания для подготовки к практическому занятию




1. Изучить законодательство по теме.

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме.

3. Составить таблицу «Восполнение недостатков дееспособности физических лиц» со ссылками на нормы права.

4. Проведите сравнительный анализ и составьте таблицу:

Критерии Правоспособность Дееспособность
Содержание    
Момент возникновения    
Объем    
Порядок ограничения    
Момент прекращения    

5. Найти легальные и доктринальные характеристики юридических лиц публичного права, выработать определение юридических лиц публичного права.

6. Привести примеры квази-правосубъектных образований со статусом, промежуточным между договорным объединением и субъектом права, обсудить нормы актов разных отраслей права в отношении таких образований.

7. Привести примеры норм о разноуровневой персонификации правосубъектности государства в гражданских правоотношениях.

 

Решить задачи

 

Задача 1. Известная эстрадная певица во время гастролей в одном из городов Поволжья обнаружила кафе, в названии которого было использовано ее собственное имя. Не зная, как на это следует реагировать, певица обратилась в юридическую консультацию со следующими вопросами:

Могут ли третьи лица использовать ее имя без ее согласия?

Что составляет содержание ее права на имя и как она может защитить это право?

Дайте ответы на поставленные вопросы.

Задача 2. Кузьмин обратился в государственный орган по регистрации юри­дических лиц с заявлением о регистрации его коммерческого пред­приятия, представив устав этого предприятия и уплатив установ­ленную законом государственную пошлину.

Согласно учредительным документам уставный фонд и имуще­ство данного предприятия являются собственностью учредителя Кузьмина и передаются данному предприятию на праве хозяйст­венного ведения. При этом Кузьмин вправе в любое время изымать из предприятия не только получаемую этим предприятием при­быль, но и любую часть имущества.

Оцените с юридической точки зрения данные учредительные до­кументы.

Тема 4. Нематериальные блага и их защита

Практическое занятие – 2 ч.

Вопросы, выносимые на обсуждение

 

1. Правовая природа личных неимущественных прав

2. Виды личных неимущественных прав.

3. Защита чести и достоинства граждан, деловой репутации граждан и юридических лиц.

4. Моральный вред и его компенсация.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Изучить законодательство по теме.

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме.

3. Составить схему «Способы защиты нематериальных благ».

4. Составить схему «Критерии определения размера компенсации морального вреда».

5. Составить схему «Основные формы проявления нравственных страданий»

6. Составить схему «Основные формы проявления физических страданий»

 

Решить задачи

Задача 1. Местная газета «Наш выбор» опубликовала статью о преподавателе Самохвалове, который баллотировался на замещение вакантной должности заведующего кафедрой паразитологии государственной сельскохозяйственной академии.

Через месяц после этой публикации Самохвалов предъявил в суд иск к газете о защите чести и достоинства, мотивируя тем, что из-за этой публикации он не прошел выборы в академии на долж­ность заведующего кафедрой.

При рассмотрении дела в суде выяснилось, что в газете из-за неправильно понятого корреспондентом интервью Самохвалова было напечатано, что тот уже работает заведующим этой кафедрой. Сотрудники были возмущены тем, что газета фактически решила исход выборов, и они единогласно проголосовали против Самохва­лова.

Какое решение должен принять суд?

Задача 2. По итогам аттестации ведущий инженер научно-исследовательского института Лунин был признан не соответствую­щим занимаемой должности. Поскольку от предложенной должности старшего инженера Лунин отказался, его уволили.

Лунин обратился в суд с иском к администрации института и ли­цам, подписавшим его характеристику для представления в аттеста­ционную комиссию. По мнению истца, в характеристике содержа­лись сведения, порочащие его честь и достоинство.

В исковом заявлении Лунин указал, что не согласен с выводами аттестацион­ной комиссии, а сведения, приведенные в служебной характеристике, которые порочат его честь и достоинство. В частности, такими сведе­ниями он считает утверждение, что будто бы он «имел упущения в производственной деятельности; обладает мелочным и склочным ха­рактером». К жалобе Лунин приложил копии документов, подтвер­ждающих получение им в аттестационный период многочисленных наград и поощрений, тогда как в характеристике говорилось, что ни­каких поощрений и наград он не имеет.

Какое решение должен принять суд?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: