Компьютерные модели различных процессов
Цель: рассмотреть все возможные компьютерные модели и их применение в практической деятельности.
Содержание работы:
Модель — это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств.
Объект моделирования — широкое понятие, включающее объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности.
Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами.
Процесс построения модели называется моделированием.
Компьютерные модели являются знаковыми или информационными. К знаковым моделям относятся математические модели, демонстрационные и имитационные программы.
Информационная модель - набор величин, содержащий необходимую информацию об объекте, процессе, явлении.
Ход и порядок выполнения работы:
Задания для самостоятельного выполнения:
Задание 1. Рассмотрите 3-D модель Солнечной системы на сайте www.spacegid.com. Обратите внимание на следующие модели:
1) Карта Марса;
2) Земля со спутника;
3) Столкновение галактик;
4) Солнечная система;
5) Интерактивная карта неба.
Задание 2. В среде программирования Паскаль выполните программу:
Дано натуральное число n. Составить программу для подсчета количества цифр в числе n.
program NumbersCount;
Var
n,k:integer;
Begin
write('Введитечисло:');
readln(n);
k:=0;
Repeat
k:=k+1;
n:=n div 10
until n=0;
writeln('Вчисле',k,'цифр')
end. {NumbersCount}
Выполните программу для следующих случаев:
n=23423
n=1654
n=7629023
![]() |
Задание 3. В текстовом редакторе создайте схему приготовления борща:
Контрольные вопросы:
Тест по теме «Виды моделей»
1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные, а какие информационные. Укажите номера только материальных моделей.
А) Макет декорационного оформления театральной постановки.
Б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
В) Географический атлас.
Г) Объемная модель молекулы воды.
Д) Уравнение химической реакции, например: CO2+2NaOH=Na2CO3+H2O.
Е) Макет скелета человека.
Ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S=h2.
З) Расписание движения поездов.
И) Игрушечный паровоз.
К) Схема метрополитена.
Л) Оглавление книги.
2. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):
Модель | Тип модели |
1) Закон Ньютона | А) Физическая (натурная) |
2) Игрушечный автомобиль | Б) Воображаемая |
3) Объемная модель куба | В) Информационная |
4) Чертеж развертки куба | |
5) Программа на языке программирования | |
6) Радиоуправляемая модель самолета | |
7) Математическая точка |
3. Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах.
Аспект моделирования | Примеры |
1) Внешний вид | А) Ксерокопирование документа |
2) Структура | Б) Конструирование кресла водителя в автомобиле |
3) Поведение | В) Составление метеорологического прогноза |
Г) Изучение строения растений | |
Д) Написание сценария кинофильма | |
Е) Набросок эскиза картины |
4. Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими?
А) Карта местности.
Б) Дружеский шарж.
В) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
Г) План сочинения.
Д) График изменения температуры воздуха в течение дня.
5. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными?
А) Прогноз погоды.
Б) Отчет о деятельности предприятия.
В) Схема функционирования устройства.
Г) Научная гипотеза.
Д) Оглавление книги.
Е) План мероприятий, посвященных Дню Победы.