Мероприятия по диспансеризации детей и подростков.
Правовая нормативная документация
Тесты (учебные)
1.Наиболее целесообразным и точным способом определения нуждаемости детей в ортодонтической помощи является:
- обращаемость людей в поликлинику
- осмотры детей в организованных коллективах ортодонтом методом гнездования
+ полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом стоматологом- терапевтом
- выборочный осмотр детей в организованных коллективах врачом- стоматологом- терапевтом
- полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом- ортодонтом
2.По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено
- 1 ставка среднего медицинского персонала
+ 0,5 ставки среднего персонала
- 2 ставки среднего персонала
- 0,25 среднего медицинского персонала
- 3 ставки среднего медицинского персонала
3.По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено
- 0,5 ставки зубного техника
+ 0,25 ставки зубного техника
- 3 ставки зубного техника
- 1 ставки зубного техника
- 3 ставки зубного техника
4.По штатному нормативу на 1 ставку врача- ортодонта положено
- 1 ставка среднего медицинского персонала
- 2 ставки младшего медицинского персонала
- 0,25 ставки младшего медицинского персонала
- 0,5 младшего медицинского персонала
+ 0,33 ставки младшего медицинского персонала
5.Целесообразное распределение детей при проведении диспансеризации по ортодонтическим показаниям составляет
- 1 группa
- 2 группы
- 3 группы
+ 4группы
- 5 групп
6.Работа врача ортодонта с детьми 1 диспансерной группы состоит
- в аппаратурном ортодонтическим лечением
- в комбинированном ортодонтическом лечении
- в нормализации нарушений функции
- в протезировании
+ в санитарно- просветительной работе по воспитанию гигиенических навыков
|
7.Ко 2 диспансерной группе следует отнести детей
- с выраженными зубочелюстными аномалиями
- с ранней потерей зубов
- с неправильным положением зубов
- с начальной аномалией прикуса
+ с предпосылками к развитию отклонений в прикусе
8.Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать
- в детских стоматологических поликлиниках
- в детсадах
- в школах
+ в специализированных ортодонтических центрах
- в детских соматических поликлиниках
9.Анализ работы врача ортодонта целесообразно проводить с учетом количества
- посещений больных
- в детсадах
+ в школах
- в детских соматических поликлиниках
- в специализированных ортодонтических центрах
10.К 3 диспансерной группе относятся дети
- с выраженными аномалиями прикуса
- с выявленными этиологическими факторами, но без морфологических отклонений в прикусе
- со значительно выраженными аномалиями положения отдельных зубов
+ с незначительными отклонениями в прикусе или в положении отдельных зубов
- без морфологических функциональных и эстетических нарушений в зубочелюстной системе
11.Критерием для перевода детей в 1 группу
- нормализация функции глотания
- нормализация функции дыхания
+ создание эстетического, морфологического и функционального оптимума
- получение положительных результатов: в исправлении положения зубов, зубных дуг
- уменьшение степени выраженности зубочелюстных аномалий
12.Врач- ортодонт снимает детей с "Д" наблюдения
|
- при получении положительных результатов: исправления положения зубов
- при нормализации функции
- при закреплении результатов ортодонтического лечения
+ при сформированном правильном постоянном прикусе
- при улучшении эстетики лица
13.Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы является
- выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями
- выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса
- при закреплении результатов ортодонтического лечения
- при сформированном правильном постоянном прикусе
+ при улучшении эстетике лица
14.К 4 диспансерной группе следует отнести детей:
- с незначительными отклонениями в положении отдельных зубов
- с выявленными этиологическими факторами
+ с выраженными аномалиями прикуса
- без морфологических, функциональных и эстетических отклонений
- с аномалиями прикуса в начальной стадии
15.У детей 4 диспансерной группы целесообразно применять следующие виды ортодонтической помощи
- санитарно- просветительную работу
+ применение ортодонтических аппаратов
- нормализацию функцию зубочелюстной системы
- миотерапию
- массаж в области отдельных зубов
16.Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии проводится
- в ортодонтическом кабинете врача- ортодонта
+ в стоматологической поликлинике- логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК
- в детсадах- воспитателями
- в детских соматических поликлиниках
- инстукторами по лечебной физкультуре
- в домашних условиях индивидуально под руководством врача- ортодонта
|
17.Наиболее эффективной организационной формой лечения детей с врождённой патологией в зубо-челюстно-лицевой области является лечение:
- в дет. соматических отделениях
- в дет. стоматологических поликлиниках
+ в спец. Центрах по лечению врождённой патологии
- в хирургических отделениях общих больниц
- в ортодонтических центрах
ТЕСТЫКОНТРОЛЬНЫЕ ТЕМА 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРТОДОНТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ДЕОНТОЛОГИЯ
1 Наиболее целесообразным и точным способом определения нуждаемости детей в
ортодонтической помощи является
а) обращаемость больных в поликлинику
б) осмотры детей в организованных коллективах ортодонтом методом гнездования
в) полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом стоматологом-
терапевтом
г) выборочный осмотр детей в организованных коллективах врачом стоматологом- терапевтом
д) полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом ортодонтом
2 По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено
а) 1 ставка среднего медицинского персонала
б) 0 5 ставки среднего медицинского персонала
в) 2 ставки среднего медицинского персонала
г) 0 25 ставки среднего медицинского персонала
д) 3 ставки среднего медицинского персонала
3 По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено
а) 0 5 ставки зубного техника
б) 1 ставка зубного техника
в) 0 25 ставки зубного техника
г) 2 ставки зубного техника
д) 3 ставки зубного техника
4 По штатному нормативу на 1 ставку врача ортодонта положено
а) 1 ставка младшего медицинского персонала
б) 2 ставки младшего медицинского персонала
в) 0 25 ставки младшего медицинского персонала
г) 0 5 ставки младшего медицинского персонала
д) 0 33 ставки младшего медицинского персонала
5 Целесообразное распределение детей при проведении диспансеризации по
ортодонтическим показаниям составляет
а) 1 группу
б) 2 группы
в) 3 группы
г) 4 группы
д) 5 групп
6 Работа врача ортодонта с детьми I диспансерной группы состоит
а) в аппаратурном ортодонтическом лечении
б) в борьбе с вредными привычками
в) в нормализации нарушений функций
г) в протезировании
д) в санитарно-просветительной работе по воспитанию гигиенических навыков и другим
вопросам
7 К II диспансерной группе следует отнести детей
а) с выраженными зубочелюстными аномалиями
б) с ранней потерей зубов
в) с неправильным положением отдельных зубов
г) с начальной стадией аномалии прикуса
д) с предпосылками к развитию отклонений в прикусе
8 Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать
а) в детских стоматологических поликлиниках
б) в детских садах
в) в школах
г) в детских соматических поликлиниках
д) в специализированных ортодонтических центрах
9 Анализ работы врача ортодонта целесообразно проводить с учетом количества
а) посещений больных
б) примененных ортодонтических аппаратов
в) вылеченных детей
г) трудовых единиц
д) детей, взятых на ортодонтическое лечение
10 К III диспансерной группе следует отнести детей
а) с выраженными аномалиями прикуса
б) с выявленными этиологическими факторами, но без морфологических отклонений в прикусе
в) с незначительными отклонениями в прикусе или в положении отдельных зубов
г) со значительно выраженными аномалиями положения отдельных зубов
д) без морфологических функциональных и эстетических нарушений в зубочелюстной системе
11 Критерием для перевода детей в I группу практически здоровых детей является
а) нормализация функции глотания
б) нормализация функции дыхания
в) получение положительных результатов: в исправлении положения зубов, зубных дуг
г) создание эстетического, морфологического и функционального оптимума
д) уменьшение степени выраженности зубочелюстных аномалий
12 Врач ортодонт снимает детей с диспансерного наблюдения
а) при получении положительных результатов: исправления положения зубов
б) при нормализации функции
в) при закреплении результатов ортодонтического лечения
г) при сформированном правильном постоянном прикусе
д) при улучшении эстетики лица
13 Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы являются
а) выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями
б) выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса
в) профилактика зубочелюстных аномалий
г) аппаратурное ортодонтическое лечение детей с аномалиями прикуса
д) все перечисленные задачи
14 В работу "комнаты здорового ребенка" в возрасте до 1 года в детских поликлиниках
следует включить
а) обучение родителей правильному способу вскармливания детей
б) массаж в области альвеолярных отростков, зубов
в) гигиенические навыки
г) устранение вредных привычек
д) все перечисленное
15 В работу воспитателей детских садов в связи с профилактикой аномалий прикуса следует
включить
а) борьбу с вредными привычками
б) правильную осанку
в) тренировку носового дыхания
г) правильное положение головы во время сна
д) все перечисленное
16 К IV диспансерной группе следует отнести детей
а) с незначительными отклонениями в положении отдельных зубов
б) с выявленными этиологическими факторами, но без морфологических отклонений в прикусе
в) с выраженными аномалиями прикуса
г) без морфологических, функциональных и эстетических отклонений
д) с аномалиями прикуса в начальной стадии
17 У детей IV диспансерной группы целесообразно применять следующие виды
ортодонтической помощи
а) санитарно-просветительную работу
б) применение ортодонтических аппаратов
в) нормализацию нарушений функций зубочелюстной системы
г) миотерапию
д) массаж в области отдельных зубов
18 Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии проводится
а) в ортодонтическом кабинете врача ортодонта
б) в стоматологической поликлинике - логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК
в) в детских садах - воспитателями
г) в детских соматических поликлиниках - инструкторами по лечебной физкультуре
д) в домашних условиях индивидуально под руководством врача ортодонта
19 Наиболее целесообразной формой ортодонтической службы с организационной точки
зрения является
а) укрупнение ортодонтических отделений
б) организация ортодонтических диагностических центров
в) организация службы комплексного лечения зубочелюстных аномалий
г) укрупнение зуботехнических лабораторий
д) диспансеризация детей по ортодонтическим показаниям
20 Понятие медицинской этики определяет
а) понятие о долге врача
б) правовые основы медицинского законодательства
в) вопросы нравственности
г) гражданская позиция
д) понятие коллегиальности
21 Медицинская деонтология - это
а) понятие о долге врача
б) взаимоотношение врача и больного
в) вопросы нравственности
г) понятие коллегиальности
д) правовые основы медицинского законодательства
22 Ребенок начинает обращать внимание на лицевые признаки
а) в 3 года
б) в 6 лет
в) в 9 лет
г) в 12 лет
д) в 15 лет
23 Психосоматическое состояние организма человека характеризует
а) 2 типа нервной деятельности
б) 3 типа нервной деятельности
в) 4 типа нервной деятельности
г) 5 типов нервной деятельности
д) 6 типов нервной деятельности
24 Психотерапевтическая подготовка больного перед ортодонтическим лечением
а) необходима всем больным
б) необходима для отдельных больных
в) не нужна
г) пагубно влияет на ортодонтическое лечение
д) необходима после определенного возраста
25 Применять гипнотерапию как способ лечения стойких вредных привычек у детей
а) необходимо во всех случаях
б) можно только в подростковом возрасте
в) можно у детей со здоровой психикой
г) нельзя
д) можно у детей с нарушенной психикой