Чем же ценен театр для Вашего ребёнка?




Искусство вашему ребёнку

Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр?

Театр - слово греческое, именно там он и зародился. К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько дней к ряду. Все богатые люди этого общества должны были непременно посещать театр, билеты стоили дорого, но все, даже самые бедные тоже были в театре, так как городская казна обязательно выделяла деньги для них. А кто учил как вести себя в театре? Это было на генетическом уровне. Как быть нам? Ведь театр – это искусство воспринимать искусство. И этому нужно учиться с раннего детства. Ведь когда-то наши дети попадут в Большой театр... как они будут себя там вести? Как воспринимать его действо – зависит от нас с вами.

С 3-х лет можно посетить небольшие детские спектакли. Держать ребенка на руках и тихонько на ушко комментировать ему происходящее, но чаще всего знакомство происходит от 4-х до 6 лет. Успешность первого похода в театр связана с хорошо организованной, предварительной работой, так называемого, этапа ожидания, вы должны обратить внимание на следующие моменты:

- познакомить ребёнка с содержанием спектакля;

- объяснить правила зрительского поведения, правила хорошего тона;

- провести подготовку вечерних туалетов, театрального наряда;

- объяснить, как расположены места в театре и сама сцена;

- после какого звонка нужно занять свое место;

- как вести себя в буфете:

- как поблагодарить актеров за профессиональную игру

- как организовать беседу после просмотра пьесы, сказки и пр.:

Чем же ценен театр для Вашего ребёнка?

Содержание представления формирует у детей нормы социального поведения, взаимоотношения со сверстниками, со взрослыми, поскольку любое сценическое действие в своей основе содержит конфликт, который к концу действия должен быть разрешен. И от того, как поступают персонажи по ходу пьесы, ребенок делает свои выводы: как добро побеждает зло, как ложь становится явью, как научиться беречь дружбу, что значит уметь любить своих родных и близких, любить животных и всю природу и т.д.

Вполне вероятно, что ситуации встречаемые в разыгрываемом действии или отдельной сцене, еще не знакомы маленькой личности ребенка и как правильно поступать в назревшей ситуации, подсказывает само действие спектакля, поведение персонажей, сыгранные ими роли. В нашем случае, в спектаклях, в постановках, в театральных сценках и этюдах опыт разрешения конфликта в сыгранной роли, наверняка пригодиться ребенку в его последующей социальной жизни, в схожей жизненной ситуации.

Обратите внимание, дорогие родители на то, как театр помогает вашему ребёнку в различных сферах его жизненного пространства!

1. Сфера познавательного развития: знакомство с разными видами театра, с профессией актера и режиссера, как предать символическими средствами в игре – драматизации образ животного или растения, какого – то сказочного персонажа, развитие памяти, воображения, обучение управлять своими эмоциями для создания правдоподобного образа.

2. Сфера социального развития - это формирование умения общаться друг с другом, воспитание личностных качеств, оценка поступков своих и окружающих,воспитание уважения к себе, определение своей значимости,воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. С помощью игр – драматизаций, с помощью маленьких спектаклей мы знакомим дошкольников с правилами поведения в семье, как уважать интересы каждого, не пользоваться личными вещами без разрешения, вместе выполнять домашние дела, не мешать членам семьи заниматься каким-то любимым делом, как отдыхать эстетично и культурно, как проявить заботу друг о друге, как попросить прощение за причиненные неудобства или провинности. Дети усваивают мысль, что в крепкой, дружной семье люди берегут друг друга, поступают так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми и счастливыми.

Обсуждение впечатлений, чувств после проигрывания спектаклей дает возможность каждому ребенку сделать свой выбор, определить для себя наиболее близкую модель поведения, и поведением детей в группе.

3. Сфера речевого развития: развитие монологической и диалогической речи, обогащение разговорного словаря, пополнение его образными выражениями, сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами, развитие мимической выразительности, умение владеть интонацией своего голоса, согласование действий и сопровождающей их речи, выразительное исполнение основных видов хореографических движений, передача в движении, в согласовании с речью образа персонажа.

Педагог учитывает психологические особенности каждого ребенка при распределении ролей: очень многие дети замечательные актеры, они любят изображать артистов, певцов, танцоров и подражать им. Любят передразнивать друг друга, даже воспитателей, любят выступать на публике. Но многим мешает отсутствие гена коммуникабельности. Это может быть и от недостатка сценического опыта, неспособность быть раскованным, артистичным, страдающие дефицитом воображения.

А ведь им учиться в школе, в институте, нужно быть респектабельным и успешным и совершенно точно, что сценическая деятельность повышает культуру ребенка, его манеру общения со сверстниками, это поможет ему научиться публично выступать, а в школе отвечать четко и грамотно, свободно держаться перед публикой, завоевывать и держать внимание аудитории.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: