Календарный учебный график.




Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От игры к знаниям» относится к социально-педагогической направленности.

исоставлена в соответствии следующих нормативных документов:

ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

ü Концепцию развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

ü Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

ü Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы.

 

Актуальность. Игра является средством всестороннего развития детей. Через игровую деятельность раскрываютсятворческие способности, происходит умственное развитие обучающихся,приобретаются определенные навыки и привычки, усваивается социальный опыт, формируется будущий характер. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Новизна программы. Программа «От игры к знаниям» способствует развитию познавательно-мотивационной, коммуникативной и эмоционально-волевой сфер обучающихся, интересующихся литературными произведениями русских и зарубежных писателей, правилами дорожного движения.

Педагогическая целесообразность. Программа включает в себя игры, направленные на развитие психологических процессов личности: внимания, памяти, мышления, воображения; подвижные игры, направленные на развитие потребности детей к здоровому образу жизни; творческие игры, направленные на развитие способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, в первую очередь, произвольности.

Игра обостряет мыслительную деятельность обучающихся, именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, всесторонне развиваются. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в игру-обучение, в которой ребенок живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Благодаря игре ребенок развивает навыки общения в коллективе, начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивает поступки своих товарищей и свои собственные действия. В процессе игры происходит удовлетворение познавательных, коммуникативных, эстетических и эмоциональных потребностей ребенка.

Отличительные особенности. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, которое связано или с познанием собственного «Я» или окружающим миром. Работа в объединении построена таким образом, что представляет возможность обучающимся тренировать различные виды своих способностей.

Обучение по данной программе будет актуально для детей в возрасте 6-13лет, так как игровая деятельность продолжает еще быть одним из ведущих видов деятельности. В этом возрасте большое значение имеет общение, потребность быть принятым сверстниками, вместе играть - это является основой, содержанием программы «От игры к знаниям».

 

Уровень программы- базовый. Форма обучения - дистанционная.

Количество обучающихся в группе – 12-25 человек.

Особенности организации образовательного процесса.

 

Занятия могут проходит как среди обучающихся одного возраста, так и разного. Занятия проходят в форме познавательных, творческих, подвижных игр, конкурсов, в ходе которых обучающиеся получают информацию о себе, об окружающем мире, учатся взаимодействовать в группе, коллективе.

Цели и задачи.

Цель программы: познавательное, творческое, эмоционально-волевое развитие обучающихся посредством включения их в игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

· познакомить обучающихся с Правилами дорожного движения;

· расширять представление обучающихся о современном «рынке профессий»;

· расширить знания детей о литературных произведениях русских и зарубежных авторов;

· познакомить обучающихся с волшебными народными и авторскими сказками.

Развивающие:

· развивать внимание, память, мышление, речь, воображение и творческие способности;

· развивать мотивацию к учебной деятельности;

· расширять кругозор детей и способствовать их познавательной активности.

Воспитательные:

· воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, ответственность, тактичность.

Учебно – тематический план.

Наименование темы теория   практика   всего
форма контроля

  «Правила дорожного движения»       беседа, самооценка обучающихся
  «Сказка за сказкой»         беседа, самооценка обучающихся
  «В мире профессий»       беседа, самооценка обучающихся

Итого - 12 часов

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

· использовать разученные игры для своего досуга;

· учитывать требования безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

· иметь общие сведения о мире профессий, правилах дорожного движения.

 

Личностные результаты:

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· осознавать значимость чтения для личного развития.

Метапредметные результаты:

· проявлять самостоятельность и творческую инициативность;

· оценивать достоинства и недостатки своей деятельности.

 

Календарный учебный график.

Продолжительность реализации программы – 12 часов.

Продолжительность занятий в неделю- 3 часа.

тема занятия Коли-во часов Форма занятия Форма контроля
Июнь 1 нед. «Основные понятия и термины ПДД»       беседа, игры вопросы
Июнь 1 нед.   «Дорожные знаки приоритета и предупреждающие»   беседа, игры вопросы
Июнь 1 нед. «Сказки А.С. Пушкина»   беседа, игры вопросы
Июнь 2нед. «Дорожные знаки предупреждающие и запрещающие»   беседа, игры вопросы
Июнь 2нед. «Дорожные знаки запрещающие и предписывающие»   беседа, игры вопросы
Июнь 2нед. «Сказки братьев Гримм»   беседа, игры вопросы
Июнь 3нед. «Сказки А. М. Волкова»   беседа, игры вопросы
Июнь 3нед. «Русские народные сказки»   беседа, игры вопросы
Июнь 3нед. Профессии «Человек-человек»   беседа, игры вопросы
Июнь 4нед. Профессии «Человек-техника»   беседа, игры вопросы
Июнь 4нед. Профессии «Человек-художественный образ»   беседа, игры вопросы
Июнь 4нед. Профессии «Человек –природа»   беседа, игры вопросы

Содержание программы

1.Занятие «Основные понятия и термины ПДД». Знакомство со следующими понятиями: ПДД, автомагистраль, велосипед, водитель, вынужденная остановка, дорога, дорожно-транспортное происшествие (ДТП), дорожное движение, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, обгон, обочина, ограниченная видимость, опережение, организованная транспортная колонна, остановка, парковка, пассажир, перекресток, перестроение, пешеход, пешеходный переход, полоса движения, преимущество, препятствие, проезжая часть, разделительная полоса, стоянка, тротуар, уступить дорогу, участник дорожного движения. Игровые задания «Слово и что оно обозначает», кроссворд, «Картинки к словам», «Вставь пропущенное слово».

       

2.Занятие «Дорожные знаки приоритета и предупреждающие». Знакомство со знаками: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой, движение без остановки запрещено, преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением, железнодорожный переезд без шлагбаума, со шлагбаумом, приближение к железнодорожному переезду, пересечение равнозначных дорог, опасный поворот, крутой спуск, крутой подъём, скользкая дорога, неровная дорога, искусственная неровность, сужение дороги. Игровые задания: «Соотнеси название знака и его изображение», «Зарисуй по памяти», «Решение билетов категории В».

3.Занятие «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Прослушивание 2-3 х аудиозаписей сказок. Игра «Чьи это слова?»

 

4.Занятие «Дорожные знаки предупреждающие и запрещающие». Знакомство со знаками: дорожные работы, тоннель, боковой ветер, дикие животные, затор, направление поворота, въезд запрещен, движение запрещено, движение механических транспортных средств запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, ограничение минимальной дистанции, опасность, поворот направо запрещен, разворот запрещен, обгон запрещен, конец зоны запрещения обгона. Игровые задания: «Соотнеси название знака и его изображение», «Зарисуй по памяти», «Решение билетов категории В».

5.Занятие «Дорожные знаки запрещающие и предписывающие». Знакомство со знаками: ограничение максимальной скорости, подача звукового сигнала запрещена, остановка запрещена, стоянка запрещена, конец зоны всех ограничений, движение направо, движение налево, движение прямо или направо, движение прямо или налево, круговое движение, велосипедная дорожка, объезд препятствия справа, объезд препятствия слева, объезд препятствия справа и лева, пешеходная дорожка, ограничение максимальной скорости, дорога с односторонним движением, выезд на дорогу с односторонним движением, выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС, направление движения по полосам, начало населенного пункта, конец населенного пункта, жилая зона. Игровые задания: «Соотнеси название знака и его изображение», «Зарисуй по памяти», «Решение билетов категории В».

6.Занятие «Сказки братьев Гримм». Прослушивание сказок: «Бременские музыканты», «Госпожа метелица», «Храбрый портняжий», «Беляночка, и розочка». Викторина по этим сказкам. «Сказки в рисунках».

7. Занятие «Сказки А.М. Волкова». Краткое знакомство с серией сказочных повестей: «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Маранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Прослушивание сказки «Волшебник изумрудного города», викторина по этой сказке, «Рисунки к сказке».

8. Занятие «Русские народные сказки». Викторина «Русские народные сказки». Прослушивание аудиозаписи сказок: «Поди -туда, не знаю куда, принеси то-не знаю что», «Финист- ясный сокол». Игровое задание «Волшебные вещи и их применение», «Придумываем сказки».

9.Занятие Профессии «Человек-человек». Знакомство с профессиями: врач, журналист, продавец, экскурсовод, следователь, проводник пассажирского вагона. Игровые задания: «Специальности врачей», «Виды статей требования к написанию», «Лото товаров», «О ком идет речь?», «Вопросы на логику».

10.Занятие Профессии «Человек-техника». Знакомство с профессиями: строитель, инженер, космонавт, шахтер, автомеханик. Игровые задания: «О ком идет речь?», «Инструменты», «Транспорт».

11.Занятие Профессии «Человек-художественный образ». Знакомство с профессиями: парикмахер, повар-кондитер, актер, дизайнер; народные промыслы. Игровые задания: «О ком идет речь?», «Рецепты», «Кадр из фильма, мультфильма», лото «Калейдоскоп идей».

12.Занятие Профессии «Человек –природа». Знакомство с профессиями: эколог, кинолог, агроном, геолог, океанолог. Игровые задания: викторина «Мир вокруг нас», «Соотнеси название с картинкой », «Породы собак», «О ком идет речь?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: