Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе
«Весенние цветы»
Светлана Вахитовна Гатауллина,
воспитатель 1 кв.категории
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления цветов из синельной проволоки.
Задачи:
Образовательные:
1. Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов изготовления цветов из синельной проволоки;
2. Формировать умение изготавливать цветы из синельной проволоки.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, воображение.
2. Формировать умение оценивать свои поделки и поделки своих товарищей в соответствии с заданием.
3. Познакомить детей с первыми весенними цветами (полевые, садовые).
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, синельная проволока, ножницы, карандаш, пластилин, деревянная палочка (стебель).
Словарная работа: синельная проволока, медуница, заморозки.
Словарь по УМК: матур, кызыл, сары, зәңгәр, яшел, ак, кара.
Ход ООД:
1.Загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Когда это бывает?
(Весной)
2. Упражнение «Что лишнее?»
- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны.
- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.
* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)
* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.
|
(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)
*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)
*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.
(Белка запасает орехи не ранней весной, а осенью.)
* Небо становится выше, блестят клейкие листочки, заяц меняет свою серую шубку на белую.
(Заяц меняет серую шубку на белую зимой, а весной наоборот, меняет белую шубку на серую.)
*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.
(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)
- Булдырдыгыз!! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.
3. А какие же весенние цветы вы знаете? Назовите их (рассматривают иллюстрации на мультимедийной аппаратуре тюльпанов, мать-и-мачехи, подснежника, нарцисса, медуницы).
1 картинка – подснежник. Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Подснежник нинди? (матур, ак)
2 картинка – мать-и-мачеха. У этого цветка нет листьев, а только цветы. Не так, как у всех растений. А еще стебельки как будто в чешуйках. Летом наша мать-и-мачеха сменит цветы на зеленые листочки, из ее листьев делают чай, который от кашля пьем и горло полощем. Мать-и-мачеха нинди? (Матур, сары)
3 картинка – тюльпан. Из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. Тюльпан нинди? (матур, кызыл)
|
4 картинка - медуница.
Медуница – один из первых медоносов.
Медуница – растение нетерпеливое. Первым делом появляются цветы розового цвета, они наиболее ароматны, затем цветок приобретает голубой оттенок (или фиолетовый), в нём меньше нектара, чем в розовом, и, наконец, становится синим, с минимальным количеством нектара. Медуница нинди? (матур, зәңгәр)
5 картинка – нарцисс. Это цветок весны и солнца!!! Его грациозные белые цветы, качающиеся на легком стебле, очень изящны... Нарцисс нинди? (матур, ак)
4.Физминутка: “Цветы”
«Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»
5. – Сегодня мы с вами сделаем весенние цветы, волшебные, самые яркие, разных цветов. Изготавливать мы их будем из синельной проволоки.
Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет.
С синельной проволокой легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, ее можно резать.
6.Показ воспитателя.
- Для стебля мы возьмем деревянные палочки. Очень легко крепим палочку с пластилиновым шариком.
- Нарезаем проволоку длиной 20 см на 4 равные части и сгибаем каждую часть пополам, совмещая концы проволоки. Это будут лепестки.
|
- «Лепестки» легко вставляем в пластилиновый шарик.
- Берём синельную проволоку, закрепляем конец в пластилин и круговыми движениями по спирали начинаем наматывать проволоку на деревянную палочку.
- Для изготовления 2х листьев я взяла проволоку и разрезала ее пополам. Образовавшиеся детали накрутила на карандаш и аккуратно сняла с него. Получились листья-спиральки. Прикрепляем их к стебельку.
7. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
- У тебя цветок нинди? (матур, кызыл, сары, зәңгәр, яшел)
8. Итог.
-Вот какие яркие, пышные, весёлые цветы получились у вас. Объединим наши цветы в прекрасную полянку.
«Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!»