III.Составление списка дел и распределение поручений между членами Совета дела.




Сценарий коллективно- творческого дела «Праздник 8 марта»

КТД способствует формированию креативного компонента учебно-исследовательской культуры младших школьников. Проводится с учащимися 4 классов.

Цели коллективного творческого дела:

1.Воспитывать самостоятельность детей, создавать условия для проявления творческих способностей детей.

2. Развивать художественно-эстетические способности учащихся.

3. Формировать у учащихся устойчивые мотивы выполнения коллективной деятельности.

4. Развивать в классном коллективе отношения сотрудничества, сопереживания и взаимодействия.

Этапы КТД

I. Создание Совета дела (в него входит 5 человек, которые могут быть назначены учителем, избраны учениками или входят в Совет дела по желанию).

II.Разработка сценария дела.

Мозговой штурм (выдвижение идей к проведению праздника):

- концерт для мам и бабушек;

- стихи собственного сочинения для мамы в книжке-сборнике;

- изготовление поздравительной открытки;

- стенгазета для мам и бабушек;

- конкурс сочинений на тему «Моя мама»;

- оформление альбома со стихами, пожеланиями для мамы, рисунками;

- конкурс рисунков на тему «Моя мама»;

- компьютерная презентация про маму;

- выращивание-выгонка цветов (тюльпанов, гиацинтов);

- выращивание комнатного цветка в подарок в горшочке, украшенном своими руками;

- чаепитие с мамами и бабушками;

- написание письма-пожелания своей маме, бабушке;

- фотографирование вместе с мамами и бабушками;

- создание фильма про маму или про бабушку (с использованием специальных компьютерных программ);

- конкурс чтецов: стихи о маме, о бабушке, о весне;

- конкурс чтецов: стихи о маме, о бабушке, о весне на иностранном языке.

После обсуждения члены Совета дела составляют сценарий дела:

  1. Праздничный концерт для мам, бабушек и педагогов.
  2. Изготовление поздравительной открытки.
  3. Выращивание комнатного цветка в подарок в горшочке, украшенном своими руками.

III.Составление списка дел и распределение поручений между членами Совета дела.

Члены Совета дела распределяют поручения между другими школьниками класса, не входящими в Совет дела.

  1. Праздничный концерт для мам и бабушек.

Подготовку осуществляют два члена Совета дела.

Подготовка к концерту:

  1. Определяется дата концерта.
  2. Выбирают, учитывая желание детей, двух ведущих концерта; возможно на должность ведущих будут претендовать более двух человек, тогда члены Совета проводят конкурс среди желающих и выбирают лучших. Конкурсное задание – выразительно прочитать текст.

Выбранные ведущие составляют концертную программу из предложенных учащимися выступлений, готовят приветствие и окончание концерта.

  1. Члены Совета дела проводят опрос среди учащихся класса посещающих школу искусств, с целью узнать, кто желает выступить на концерте с игрой на музыкальном инструменте.
  1. Провести в классе конкурс чтецов: стихи о маме, о бабушке, о весне. Победители и призеры этого конкурса по желанию принимают участие в концерте.
  1. Песни о маме, о бабушке, о весне обычно разучиваются на уроках музыки. Ведущие приглашают на концерт учителя музыки с просьбой обеспечить музыкальное сопровождение песен.
  1. Дети занимаются танцами во внеурочное время. Члены Совета дела помогают выбрать 1-2 танца.
  1. Группа детей из 2-3 человек получает задание от членов Совета дела подобрать сценарии коротких веселых сценок из школьной жизни. Можно воспользоваться ресурсами интернета, обратиться в библиотеку или к школьному организатору воспитательной работы.

Найденные сценарии обсуждаются, выбирается 2-3 лучших. Желающие участвовать в сценках «артисты» начинают репетиции.

  1. Изготовление поздравительной открытки.

Контролирует и организует работу один член Совета дела.

Подготовка.

  1. Член Совета дела определяет инициативную группу детей (3-4 человека), которые собирают различные варианты изготовления поздравительной открытки к 8 марта. Дети могут пользоваться различными информационными ресурсами, а так же обращаться за помощью к взрослым.
  2. Из множества найденных вариантов инициативная группа выбирает 3-5 наиболее понравившихся открыток и предлагает их всему классу. Путем коллективного обсуждения дети делают выбор:

- все дети будут делать какую-то одну открытку и выбирают ее из предложенных вариантов;

- каждый решает сам, и дети делают разные открытки, но выбирают их из тех, которые предложила инициативная группа; если ученика не устраивают предложенные инициативной группой варианты открыток, он вправе сделать свою открытку.

3) Дети определяют, какие им будут нужны материалы и инструменты для изготовления открытки.

Открытка может быть сделана на классном часе, после уроков, дома или на уроке технологии, если позволяет рабочая программа по предмету. Перед концертом все открытки должны быть собраны в классе.

  1. Выращивание комнатного цветка в подарок в горшочке, украшенном своими руками.

Контролирует и организует работу один член Совета дела.

Подготовка растения.

  1. Член Совета дела подбирает инициативную группу детей, которая получает задание: подобрать черенки различных комнатных цветов (спросить дома, у друзей, в школе).
  2. Инициативная группа просит учеников класса принести баночки, в которые можно будет поставить черенки комнатных растений.
  3. Из принесенных черенков ученики класса выбирают себе те, которые им нравятся и ставят их в банку с водой (банки можно подписать, чтобы не перепутать растения).
  4. Кроме выбранных растений в подарок мамам, необходимо подготовить растения, которые будут подарены приглашенным учителям.
  5. Через несколько дней черенки растений пустят корни, и их можно будет высаживать в цветочные горшки.
  6. Растения, которые оказались лишними, можно оставить для посадки в классе или использовать как резерв, если по какой-либо причине растение ученика не дало корни.

Украшение цветочного горшка.

  1. Члены Совета дела выбирают инициативную группу, которая собирает информацию о том, как можно украсить цветочный горшок (можно использовать старый цветочный горшок или пластиковое ведерко, предварительно проделав в нем дырочки).
  2. Найденные варианты инициативная группа предлагает одноклассникам на выбор.
  3. Ученики определяют необходимые материалы и инструменты для работы.
  4. Украшение цветочного горшка может быть сделано на классном часе, после уроков, дома или на уроке технологии.

Землю для комнатных цветов по желанию учеников можно закупить коллективно или каждый несет для своего цветка сам. Черенки с отросшими корнями высаживаются в украшенные цветочные горшки.

Комнатные растения остаются в классе до концерта. Члены инициативной группы напоминают ученикам о необходимости правильного полива молодых растений.

4. Изготовление приглашения на праздничный концерт.

Контролирует и организует работу один член Совета дела.

Член Совета дела выбирает инициативную группу, которая предлагает варианты приглашений, организует их изготовление. Приглашения делают ученики всего класса. Приглашение получают все гости: мамы, бабушки, учителя.

5. Конкурс рисунков «Моя мама».

Все члены Совета дела собирают рисунки и передает их группе детей, которые отвечают за украшение школьного зала к празднику. Кроме рисунков, зал можно украсить воздушными шарами.

IV.Подготовка КТД.

Члены Совета дела и выбранные ими инициативные группы выполняют поручения. Члены Совета дела контролируют каждый свое направление, а педагог управляет членами Совета.

V.Проведение КТД.

1) Праздничный концерт.

2) После концерта вручение гостям поздравительных открыток и комнатных растений в горшочках, украшенных своими руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: