Порядок выполнения работы. Для снятия рабочих характеристик собрать схему (рис




1. Под рабочими характеристиками асинхронного двигателя понимают зависимость

Для снятия рабочих характеристик собрать схему (рис. 14.1). Перед сборкой схемы следует ознакомиться с пусковой аппаратурой, измерительными приборами и нагрузкой двигателя.

При каждом запуске двигателя включать ключ К, предохраняющий токовые цепи измерительных приборов от кратковременных больших токов, возникающих при запуске двигателя. Пусковой ток может превышать номинальный в 6-7 раз. После запуска двигателя ключ К размыкается.

В качестве механической нагрузки на двигатель служит генератор постоянного тока параллельного возбуждения, имеющий электрическую нагрузку - лампы накаливания.

Первое измерение параметров двигателя и генератора сделать при холостом ходе, затем последующие - при изменении нагрузки.

Рисунок 1. Схема испытания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 

Показания приборов записать в табл. 1.

Таблица 1. Данные испытаний асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 

 

2. Скоростная характеристика - это зависимость S = f12) или S = f22).
При холостом ходе, когда Р2 = 0, ротор вращается с частотой, об/мин, близкой к частоте магнитного поля n1, n ≈ n1, где

По мере увеличения нагрузки частота вращения ротора уменьшается, а скольжение S увеличивается. Зависимость п = f(Р2) представляет собой линию с небольшим наклоном, так как S% = (1- 6) %.

Частота вращения ротора n определяется стробоскопическим методом. Для этого на вал ротора помещается диск с нанесенными на него сектора­ми, число которых равно числу полюсов двигателя. Если освещать диск вращающегося ротора газоразрядной лампой, то создается эффект вра­щения секторов на диске в обратную сторону. Вращение столь медлен­ное, что их частоту можно подсчитать визуально:

 
 

 

 


4. Асинхронный двигатель потребляет из сети на образование вращаю­щего магнитного поля значительный реактивный ток (отстающий), поэтому при холостом ходе соs φ0 < 0,2.

Затем при увеличении нагрузки реактивный ток почти не изменяется, а активный - резко увеличивается. Поэтому соs φ, быстро достигает своего номинального значения (при Р2 » Рн). При дальнейшем увеличении нагрузки коэффициент мощности незначительно уменьшается. В асинхронных машинах существуют те же потери, что и в других электрических машинах.

Полные потери в двигателе составляют

При увеличении нагрузки сумма потерь Рс + Рмех почти не изменяет­ся, и поэтому

считается постоянной.

Потери в обмотках статора и ротора РЭ1 и РЭ2 увеличиваются с повыше­нием потребляемого тока в квадратичной от него зависимости. Добавочные потери принимаются равными 0,5 % номинальной подводимой мощности. Кпд двигателя определяется уравнением

         
 
 
   
 
 

 

 


По результатам опыта в одних осях координат построить рабочие характеристики. По тем же данным построить механическую характери­стику n = f(М) и сделать выводы.

Поэтому при увеличении нагрузки Р2 он сначала быстро растет и дости­гает максимального значения при нагрузке, близкой к номинальной, а за­тем незначительно снижается. В лабораторной работе все необходимые параметры двигателя оп­ределяются уравнениям


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: