1. Под рабочими характеристиками асинхронного двигателя понимают зависимость
Для снятия рабочих характеристик собрать схему (рис. 14.1). Перед сборкой схемы следует ознакомиться с пусковой аппаратурой, измерительными приборами и нагрузкой двигателя.
При каждом запуске двигателя включать ключ К, предохраняющий токовые цепи измерительных приборов от кратковременных больших токов, возникающих при запуске двигателя. Пусковой ток может превышать номинальный в 6-7 раз. После запуска двигателя ключ К размыкается.
В качестве механической нагрузки на двигатель служит генератор постоянного тока параллельного возбуждения, имеющий электрическую нагрузку - лампы накаливания.
Первое измерение параметров двигателя и генератора сделать при холостом ходе, затем последующие - при изменении нагрузки.
Рисунок 1. Схема испытания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Показания приборов записать в табл. 1.
Таблица 1. Данные испытаний асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
2. Скоростная характеристика - это зависимость S = f1(Р2) или S = f2(Р2).
При холостом ходе, когда Р2 = 0, ротор вращается с частотой, об/мин, близкой к частоте магнитного поля n1, n ≈ n1, где
По мере увеличения нагрузки частота вращения ротора уменьшается, а скольжение S увеличивается. Зависимость п = f(Р2) представляет собой линию с небольшим наклоном, так как S% = (1- 6) %.
Частота вращения ротора n определяется стробоскопическим методом. Для этого на вал ротора помещается диск с нанесенными на него секторами, число которых равно числу полюсов двигателя. Если освещать диск вращающегося ротора газоразрядной лампой, то создается эффект вращения секторов на диске в обратную сторону. Вращение столь медленное, что их частоту можно подсчитать визуально:
4. Асинхронный двигатель потребляет из сети на образование вращающего магнитного поля значительный реактивный ток (отстающий), поэтому при холостом ходе соs φ0 < 0,2.
Затем при увеличении нагрузки реактивный ток почти не изменяется, а активный - резко увеличивается. Поэтому соs φ, быстро достигает своего номинального значения (при Р2 » Рн). При дальнейшем увеличении нагрузки коэффициент мощности незначительно уменьшается. В асинхронных машинах существуют те же потери, что и в других электрических машинах.
Полные потери в двигателе составляют
При увеличении нагрузки сумма потерь Рс + Рмех почти не изменяется, и поэтому
считается постоянной.
Потери в обмотках статора и ротора РЭ1 и РЭ2 увеличиваются с повышением потребляемого тока в квадратичной от него зависимости. Добавочные потери принимаются равными 0,5 % номинальной подводимой мощности. Кпд двигателя определяется уравнением
По результатам опыта в одних осях координат построить рабочие характеристики. По тем же данным построить механическую характеристику n = f(М) и сделать выводы.
Поэтому при увеличении нагрузки Р2 он сначала быстро растет и достигает максимального значения при нагрузке, близкой к номинальной, а затем незначительно снижается. В лабораторной работе все необходимые параметры двигателя определяются уравнениям |