Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.




Козьминых Михаилу Юрьевичу,

191124, г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, дом 2а, приемная комитета:+7(812)611-40-10, телефоны "Зеленой линии":пн-пт с 09:00 до 18:00 +7(921)908-50-86;круглосуточно +7(812)611-40-32.

 

от _________________________________________________________,

проживающего (ей) по адресу:

___________________________________________________________, м/т: ________________________________________________________,

эл. почта: ___________________________________________________.

 

Уважаемый Михаил Юрьевич!

 

Прошу разобраться в следующей ситуации.

 

**.**.2018 мною была обнаружена незаконная свалка грунтов неизвестного происхождения и строительного мусора (отходов производства и потребления) по адресу: в границах поселка Войскорово муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее также – МО Тельмановское), на обочине грунтовой дороги, примыкающей к региональной автодороге «Подъезд к пос. Войскорово», рядом с огороженной территорией ООО «Интерфом», со стороны реки Ижоры в ее водоохраной зоне - на землях, государственная собственность на которые не разграничена (фотографии прилагаются).

 

Я сделал (ла) заявку на уборку незаконной свалки отходов в местную администрацию (далее также – Администрация) МО Тельмановское по телефону 8(81361)48-171, но по настоящее время Администрация бездействует.

 

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

 

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

 

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правилсодержания территорий населенных мест».

Однако, Администрацией МО Тельмановское допущены нарушения требований природоохранного и санитарного законодательства. Земельный участок в указанных границах территории общего пользования используется для несанкционированного размещения строительных отходов и грунтов неизвестного происхождения, что создает реальную угрозу создания неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, загрязнению атмосферы, засорения территории, истощения и деградации почвы, так как неконтролируемое размещение отходов создает условия для разрастания свалки, свободного доступа на свалку животных, несанкционированных поджогов горючего мусора, а отсутствие исследований земельного участка и особенности рельефа местности могут привести к загрязнению грунтовых (подземных) вод и реки Ижоры.

 

На основании ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

 

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также – ФЗ-89) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

 

В силу с п.5 ст.12 ФЗ-89- запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон,а также водоохранных зон.

Согласно частям 1 и 2 ст.51 ФЗ-89 - отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

 

В соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ-89 территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

 

Я являюсь собственником жилья в пос. Войскорово, а нарушения природоохранного и санитарного законодательства, допущенные Администрацией МО Тельмановское, прямо затрагивают не только мои конституционные права на благоприятную окружающую среду, но и интересы неопределенного круга лиц, так как создают угрозу причинения вреда здоровью людей, окружающей природной среде и среде обитания, в связи с чем, подлежат незамедлительному устранению.

 

Согласно пункту 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.1 Областного закона от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» к вопросам местного значения МО Тельмановское относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 

Исходя из указанного положения ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора подразумевает создание органами местного самоуправления условий для осуществления данной функции, а также мер контроля и административной ответственности, превентивного воздействия и разъяснительной работы среди граждан и организаций при которых нарушения действующего экологического и санитарного законодательства не допускаются либо эффективно устраняются.

 

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 13.10.2015 №26-П, указанные полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений.

 

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление на землях соответствующих категорий.

 

В соответствии с пунктом 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

 

В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

 

Таким образом, обязанность по уборке незаконных свалок промышленных и бытовых отходов на землях, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных в границах муниципального образования, возлагается на Администрацию МО Тельмановское.

 

Обращаю Ваше внимание также на тот факт, что навалы мусора, бытовых и строительных отходов образовались в указанном мною месте не одномоментно, а за длительный период времени, о чем свидетельствует внешнее самоуплотнение грунтов неизвестного происхождения и расположение на них дикой растительности.

 

Следовательно, Администрация МО Тельмановское не могла не знать об указанной незаконной свалке отходов, а значит- несет всю полноту ответственности за нанесенный экологический ущерб окружающей среде.

 

С учетом изложенного, руководствуясь выше указанными нормами действующего природоохранного законодательства, Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года №192 "О Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области", а также КоАП -

ПРОШУ:

 

1. Провести проверку указанного мною факта расположения на территории пос. Войскоровонезаконной свалки грунтов неизвестного происхождения и строительного мусора, а также оценить экологический ущерб, нанесенный окружающей среде.

 

2. Привлечь главу Администрации к административной ответственности в соответствии со ст.8.2, ч.2 ст.8.6, ч.2 ст.8.7 и ч.4 ст.8.8 КоАП.

 

3. Обязать главу Администрации принять незамедлительно меры для ликвидации незаконной свалки отходов и возмещения экологического ущерба, нанесенного окружающей среде.

 

4. Уведомлять меня о каждом из принятых по моему обращению решениях, а также направлять указанные решения (или их надлежащим образом заверенные копии) в мой адрес посредством почтовых отправлений с уведомлением о вручении.

 

Приложения: фотографии незаконной свалки – на 9л.

 

**.**.2018.

 

С уважением, /Фамилия и инициалы/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: