Краткая последующая беседа.




Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Дата: 11.11.2021г.

Тема: А.Фет «Ласточки пропали»". А.Толстой «Осень…» С.Есенин «Закружилась листва золотая..»

Организационный момент.

Речевая разминка.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

чтение по слогам

§ чтение целыми словами

§ чтение обычным темпом/быстрым

§ чтение шепотом

§ чтение с вопросительной интонацией

Проверка домашнего задания.

- Вспомните имена поэтов, чьи стихи мы читали.

- Послушаем ещё раз эти замечательные стихи. (Дети читают стихи А. Плещеева «Осень наступила…» и К. Бальмонта «Поспевает брусника…»)

 

Подготовительная работа

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет.

 

 

-Почему я сказала нарисовать, ведь мы говорим о поэте?

-Действительно, поэтов называют художниками слова.

- Прочитайте имя, прочитайте отчество, прочитайте фамилию. Что заметили? (Имя и отчество похожи).

- Предлагаю вам узнать об этом замечательном поэте.

- Но сначала – отдохнём.

Физкультпауза.

Рассказ учителя.

А.А. Фет родился и жил в 19 веке. Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки. «Это не просто поэт, а, скорее, музыкант», - писал об Афанасии Фете великий русский композитор П. И. Чайковский. С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка,

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

 

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях

 

За мглой ветвей синеют неба своды,

Как дымкою подёрнуты слегка,

И, как мечты почиющей природы,

Волнистые приходят облака…

 

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета? Я предлагаю вам узнать это. Послушайте стихотворение «Ласточки пропали».

Первичное восприятие.

Прочитать на стр.71.

Просмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vfELoQMMljs

Краткая последующая беседа.

- О какой осени рассказывает автор?

- Что представили, слушая стихотворение?

-Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину.

 

- На уроке изобразительного искусства мы учимся рассматривать картины художников. Сначала рассматриваем передний план, крупные предметы, потом – задний план, мелкие детали и создаётся полный образ картины. Для того, чтобы не только увидеть, но и понять картину, которую создал А. Фет в своём стихотворении нужно проанализировать каждое слово в стихотворении поэта.

Алексей Константинович Толстой

 

Алексей Толстой (1883–1945 гг.) – русский и советский писатель из знаменитого графского рода Толстых – автор романов «Петр Первый», «Хождение по мукам», «Хлеб». Также его перу принадлежат научно-фантастические повести и рассказы. Именно он познакомил детей СССР с историей Пиноккио, адаптировав её для русского читателя в «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

Прослушать стихотворение по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=8vP3CeKTUlM

Прочитать на стр 72.

 

1. Где поэт наблюдает осеннюю картину?

2. О чем он сожалеет?

3. Какое слово помогает представить осенние листья?

4. Так какое же настроение испытывает поэт?

 

 

Есенин Сергей Александрович (1895- 1925 гг.) Русский поэт.

 

Родился в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 г. Есенин переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского.
Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 г. В 1915 г. он едет в Петроград, знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Вскоре выходит первый сборник его стихов — «Радуница». Сотрудничал в эсеровских журналах, напечатав в них поэмы «Преображение», «Октоих», «Инония». В марте 1918 г. поэт снова поселился в Москве, где выступил одним из основателей группы имажинистов. В 1919-1921 гг. много путешествовал (Соловки, Мурманск, Кавказ, Крым). Работал над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 г. отправился в Оренбургские степи, добрался до Ташкента. В 1922—1923 гг. вместе с жившей в Москве американской танцовщицей А. Дункан, которая стала женой Есенина, побывал в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде и США. В 1924—1925 гг. трижды гостил в Грузии и Азербайджане, работал там с огромным подъемом и создал «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину», «Персидские мотивы». Октябрьская революция придала голосу Есенина удивительную мощь. Он выразил в своем творчестве и весеннюю радость освобождения, и порыв к будущему, и трагические коллизии переломной эпохи. Лучшие произведения Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Признан как тончайший лирик, волшебник русского пейзажа. Трагически погиб в 1925 г. в Ленинграде. По принятой большинством биографов поэта версии, Есенин в состоянии депрессии (через месяц после лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством (повесился). Долгое время других версий события не высказывалось, но в конце 20-го века стали возникать версии об убийстве поэта с последующей инсценировкой его самоубийства, причем возможными причинами назывались как личная жизнь поэта, так и его творчество.

 

Прочитать стихотворение на стр 73.

Прослушать стихотворение по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0G_vzQe2L1o

1. С чем сравнивает поэт золотую листву?

2. Как выглядит пруд?

3. Почему вода розовая?

4. Так какое же настроение создает это стихотворение?

 

Итог урока.

- Вспомните, какие произведения звучали на нашем сегодняшнем уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

1.Выучить стихотворение наизусть. А.Толстой «Осень…»

2.Узнать, как заканчивается стихотворение А. Фета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: