РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ




«Мама и детеныш» Цель: развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движе­ний, речь. Ход игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре исполняет роль мамы, другой — детеныша. Педагог называет животных (семья кошек, обезьян, ворон, собак и т. д.) и действия, которые могут совершать мамы по отношению к детенышам: ласкать, наказывать, спасать их и т. д. Дети обыгрывают действия «мам» и реакцию «детенышей». Затем меняются ролями в парах и игра повторяется.   «Доктор Айболит» Цель: развивать воображение, выразительность движений и речь, групповую сплоченность, эмпатию; обучать приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение. Ход игры. Педагог или ребенок исполняют роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьяне, жалеет, лечит ее. После того, как доктор обойдет всех, обезь­яны выздоравливают и радуются, что у них ничего не болит.   «Бабочки и слоны» Цель: развивать воображение, выразительность движений, комму­никативные навыки. Ход игры. Педагог предлагает детям превратиться сначала в сло­нов (дети ходят по комнате, изображая слонов, при встрече обща­ются друг с другом), а затем в бабочек (дети легко «порхают» по комнате и общаются).   «Фантазии» Цель: развивать воображение, эмпатию, коммуникативные навыки. Ход игры. Воспитатель исполняет роль журналиста, а дети вы­ступают в роли мам. Журналист просит маму рассказать о своем ребенке: что в нем больше всего нравится и чем она не довольна, какие у него увлечения, и как она к ним относится. «Хоровод сказочных героев» Цель: развивать выразительность движений, групповую сплочен­ность, творческие способности. Ход игры. Дети двигаются по кругу, подражая ребенку, который находится в центре круч а и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по своему желанию или по подсказке воспитателя.   «Сказочные зайцы» Цель: развивать коммуникативные навыки, выразительность речи и движений, наблюдательность. Ход игры. Педагог предлагает детям вспомнить сказки, героями которых являются зайцы («Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста». «Коло­бок», «Теремок», «Заюшкина избушка». «Заяц и еж»), и рассказать, ка­кие это зайцы, или изобразить, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.   «Встаньте все те, кто...» Цель: развивать внимание, формировать позитивную «Я-концепцию». Ход игры. Дети сидят по кругу. Педагог обращается к ним «Встань­те все те, кто... .любит бегать; любит сладкое; у кого есть сестра», И т. п. Затем, подводя итоги, воспитатель спрашивает у одного из детей: Кто в группе любит сладкое? У кого в группе есть сестра? И т. д.   «Опиши друга» Цель: развивать зрительную память, связную речь, эмпатию, груп­повую сплоченность. Ход игры. Дети разбиваются по парам. 1-й вариант: один ребенок смотрит в бинокль и описывает товарища, 2-й вариант: в течение 2—3 секунд дети смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной и описывают друг друга.   «Я умею» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь глаголами; формировать позитивную «Я-концепцию». Ход игры. Дети стоят по кругу и поочередно говорят, что они умеют делать. Каждое умение может быть названо лишь один раз.   «Фантазеры» Цель: развивать внимание, образное мышление, групповую спло­ченность, цветовосприятие. Ход игры. Дети двигаются под веселую музыку, изображая клоу­нов. По сигналу «Стоп!» они останавливаются, а педагог надевает кому-либо из детей шапку фантазера (бумажный колпак) и спраши­вает: «Чего на свете не бывает?». Ребенок должен ответить быстро (например, летающей кошки). Правильно и быстро ответивший ребенок получает медаль.   «Бусинка» Цель: развивать зрительную память, внимание, групповую спло­ченность, цветовосприятие. Ход игры. У детей на головах шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Педагог собирает «бусинки на ниточку», ритмично чередуя цве­та. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения «бусинок». Затем «ниточка» разрывается и «бусинки» приходят в движение. По сигналу ведущего «Стоп!» они останавливаются. Ребенок-водящий должен собрать бусинки на ниточку в том порядке, в каком они были первоначально.   «Стрелка» Цель: развивать память, мышление, восприятие, групповую спло­ченность, цветовосприятие. Ход игры. Дети стоят по кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (около 5 цветов) — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый. Ребенок-водящий находится в центре круга и изображает стрел­ку. Дети хором произносят слова, под которые «стрелка» вращается: Стрелка, стрелка, покружись, Всем кружочкам покажись И, какой тебе милей, Укажи нам поскорей! Стоп! «Стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает (мимикой, пантомимикой), и задает вопросы. Например: Какие овощи и фрукты оранжевого цвета? Какие цветы не бывают синего цвета? И т. п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: