Глава 4. Комсомол - школа жизни




Из воспоминаний Дорониной Екатерины Ивановны, учителя английского языка Криушинской школы. Она возглавляла комсомольскую организацию в своей школе: «Комсомол оставил в истории нашей страны много положительного. И в чём было его главное преимущество? Комсомол доказывал востребованность молодежи, объединял людей, давал возможность проявлять социальную активность. У комсомола были прекрасные традиции, которые воспитывали подрастающее поколение на самых лучших примерах нашей истории. В моей биографии комсомол сыграл значительную роль»

Екатерина Ивановна вспоминает, что у них проводился Ленинский зачет.«К Ленинскому зачету она отнеслась очень серьезно: заводила специальную тетрадь, где прописывала свои планы на учебную, спортивную, трудовую и общественную деятельность. В конце года проводился этот зачет, где анализировались достижения, если комсомолец был достоин, ему вручали специальный комсомольский значок.У комсомола были свои печатные издания: газеты и журналы: «Комсомольская правда», «Ленинская смена», «Комсомольская жизнь».

«Тот опыт, который получила я в свое время в молодежной организации, важный, ценный и полезный. Потому что это действительно «школа жизни». Для молодых людей, которые строили БАМ, Магнитку, которые поднимали целину, это была счастливая пора: они реализовывали себя, знакомились друг с другом, создавали семьи. Они полностью отдавались работе. Я считаю, что комсомол дал мне и школу профессиональную. И как педагогу мне это потом очень пригодилось»

Заслуги комсомола очень серьезные. Комсомол всегда и везде был впереди. Он воспитывал патриотов, формировал ответственность за всё, происходящее в стране и мире. Комсомол учил действовать совместно и на общее благо, а не только хватать кусок, лежащий поближе.

Из воспоминаний Ляпиной Елены Викторовны, учителя начальных классов Криушинской школы, работала секретарем комитета комсомола в г. Дзержинске.

«Именно в период работы в комсомоле, формировались мои мировоззренческие позиции, взгляды, убеждения, вырабатывалось умение брать на себя ответственность и выполнять порученное. Там впервые и проявились мои способности организатора. Комсомол в моей жизни – это этап, который дал очень многое. Он стал своеобразной стартовой площадкой для будущего, научил работать с людьми, находить подход к детям. Благодаря комсомолу я получила свою любимую работу.

Комсомольцы были заводилами самых интересных, увлекательных дел. Это сплачивало нас, а соревнования придавали уверенность в победе. Поездки в города-герои, конференции и слёты, социалистические соревнования.Как активного члена комсомола меня награждали несколько раз путевкой в лагерь. Это было в Дзержинске. Я охотно вспоминаю комсомол, мне очень жаль, что эта организацию перестала существовать»

Золотова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов Криушинской школы считает:

«Наш сегодняшний энтузиазм рождён в те 70-80-е годы. Я, думаю, отголоски комсомольской юности до сих пор во мне, потому что после комсомола я выполняю другую общественную работу: являюсь председателем профсоюзной организации школы».

Из всех высказываний я сделала вывод, что комсомол в первую очередь занимался патриотическим воспитанием молодежи, повышением ее гражданской активности и ответственности. Может быть, именно поэтому наши учителя связали свою судьбу с гражданско-патриотическим воспитанием подрастающего поколения через работу в школе.

Я начала эту работу потому, что стало интересно, что такое комсомольская организация, были ли в моей семье комсомольцы и, что дал им комсомол.

В результате, я выяснила, что все мои родственники, учителя, земляки были комсомольцами. И спустя годы, они все равно помнят свои школьные годы, дела, впечатления, в основном только положительные. Они говорят о том, что комсомольская организация действительно работала в школе, а школьники трудились на благо этой организации. Работа в организации воспитывала такие значимые для общества качества как ответственность, отзывчивость к чужим проблемам, трудолюбие. Именно это и позволило членам моей семьи достичь поставленных жизненных целей.

 

Таким образом, проделав данную исследовательскую работу, я выяснила, что пребывание моих родителей и педагогов, земляков в комсомоле очень серьезно отразилось на их будущей судьбе.

Комсомольская организация воспитывала в молодых людях важные, необходимые в жизни качества, такие как чувство гордости, за свою Родину, ответственность за порученное дело, дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость, стремление все доводить до конца. Она приучала их приходить на помощь нуждающимся, сострадать. Как сказал один из родителей: «Комсомол – это мера воспитания». А так как наши родители и учителя хорошо учились, и были комсомольцами, они получили хорошее, достойное образование. И эти качества, которые воспитал комсомол, сохранились в них и на сегодняшний день.

Педагоги сожалеют, что комсомольская организация прекратила свое существование, они хотят, чтобы современная молодежь была более организованной, чтобы коллектив класса был сплоченным, больше времени проводил вместе, совместно решались важные школьные проблемы.

Мнения моих одноклассников о комсомоле разные. Одни считают, что комсомольская организация связывала свободу личности, другие, напротив, утверждают, что в те годы школьная жизнь была намного интересней. В итоге я решила, что все зависит от нас самих.

Я считаем, что цель исследовательской работы достигнута. А именно, я изучила комсомольскую юность своих родных и учителей, земляков, на их примере выявила влияние ВЛКСМ на формирование жизненной позиции моих героев. Я узнала, что все они благодарны судьбе за то, что она связала их с комсомолом. Каждый из моих героев комсомольский дух несёт в своём сердце до нынешних дней.

Практическое применение работы: материалы, полученные в ходе исследовательской работы, будут использованы для проведения уроков мужества и экскурсий в школьном музее; по материалам работы «Комсомольская юность моих родных, учителей, моих земляков » создана презентация.

 

Список использованных источников, электронных ресурсов и литературы:

1.hello_html_m2b5525d7.jpgНагрудные знаки комсомола.

2.hello_html_m5b11f140.jpg Всесоюзный съезд ВЛКСМ

3.hello_html_m42ccf4fe.jpg Знамя ВЛКСМ.

4.hello_html_6ba7641c.jpg Комсомольский билет

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%F1%EE%EC%EE%EB;

6. Фонды музея МБОУ «Криушинская СОШ»

7.Фонды Вознесенского историко – краеведческого музей.

7.Варламова Т.А. Беспокойное сердце // Ленинское слово. - 1972г.– с. 13.

8.Устные материалы, собранные за время бесед с учителями родственниками, земляками.

9.История Комсомола // Википедия: Всероссийская свободная энциклопедия.

10. Логинов В.И. Отчий край. Вознесенская земля: прошлое, настоящее// Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994г.- с.112.

11. Шемяков Н.А. Местное время//Арзамас, ООО «Арзамасская типография», 2014г-с.64

 

Приложение

 

АНКЕТА

«Знают ли о комсомоле ребята нашей школы?»

- что такое ВЛКСМ?

 

- день рождения комсомола?

 

 

- «Какова жизнь комсомольцев?»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: