Роликовый радиально-упорный подшипник




Билет№1

Заклепочные соединения

Образуются с помощью специальных деталей – заклёпок. Заклёпка имеет грибообразную форму и выпускается с одной головкой (закладной) вставляется в совместно просверленные детали, а затем хвостовик ударами молотка или пресса расклёпывается, образуя вторую головку (замыкающую). При этом детали сильно сжимаются, образуя прочное, неподвижное неразъёмное соединение.

2. Фрикционные передачи.

Передают движение за счёт сил трения (лат. frictio – трение). Простейшие передачи состоят из двух цилиндрических или конических роликов - катков.

Главное условие работы передачи состоит в том, что момент сил трения между катками должен быть больше передаваемого вращающего момента….Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи определяют как отношение частот вращения или диаметров тел качения. u=w1/w2=V1R2/R1V2=D2*E/D1, E – относительное скольжение = 0,95…0,995 Для конической передачи – вместо диаметров берут углы конусов. Фрикционные передачи выполняются либо с постоянным, либо с регулируемым передаточным отношением (вариаторы – u=w1/w2=R2/R1=var). Передачи с постоянным передаточным отношением применяются редко, главным образом, в кинематических цепях приборов, например, магнитофонов и т.п. Они уступают зубчатым передачам в несущей способности. Зато фрикционные вариаторы применяют как в кинематических, так и в силовых передачах для бесступенчатого регулирования скорости. Зубчатые передачи не позволяют такого регулирования.

Достоинства фрикционных передач:

простота тел качения;

равномерность вращения, что удобно для приборов;

возможность…плавного регулирования скорости;

отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи.

Недостатки фрикционных передач:

потребность в прижимных устройствах;

большие нагрузки на валы, т.к. необходимо прижатие дисков;

большие потери на трение;

повреждение катков при пробуксовке;

неточность передаточных отношений из-за пробуксовки.

 

3. Шариковый радиальный подшипник предназначен..для..восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и небольшие осевые нагрузки.

“+” - подшипник дешевый, регулировки не требует, “ -“ - большие габариты

Билет№2

1.Типы заклепок 1) Сплошные с полукруглой головкой 2) Сплошные с плоской головкой 3) Сплошные с потайной и полупотайной головкой 4)Пистон Материал заклепки должен совпадать с материалом изделия Расположение заклепки: рядное и многорядное. По числу сечений: односрезные и многосрезные. 2.Цилиндр.зуб.передачи Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми ко­лесами, образующими с неподвижным..звеном вращательную..или…поступательную…пару,..называют..зубчатой…передачей. Цилиндрические зубчатые передачи применяются для передачи..вращения между..валами..с..параллельными осями. Различают передачи..внешн..и.внутреннего.зацепления…Простейшая..цилиндрическая..зубчатая передача состоит из двух зубчатых..колес..с..неподвижными..осями..Меньшее зубчатое..колесо..называется шестерней,…большее – колесом…Параметрам шестерни предписывают индекс..1,..параметрам колеса – 2. dw- начальная окружность;…db.-.основная окружность;..da-…окружность..вершин,..зубьев;…df…окружность..впадин... d..делительная..окружность,.. Р..шаг…aw=0,5(d1+d2)..-..межосевое..расстояние…Разновидностью..цилиндрической…зубчатой..передачи…является.реечная.передача,..состоящая..из…шестерни..и..рейки.Эта..передача.предназначена…для..преобразования..вращательного движения…шестерни в..возвратно…поступательное..движение..рейки..и наоборот……Различают прямозубые,…косозубые и шевронные..передачи. Прямой зуб располагается параллельно..оси..вращения..колеса,..косые..зубья располагаются..по..винтовым линиям правого или левого..направления. Шевронные колеса имеют два косозубых венца с..противоположным..направлением..нарезки…В зависимости от формы профиля..зуба..цилиндрические зубчатые..передачи бывают эвольвентными, с зацеплением Новикова и циклоидальные. Pn-нормальный..шаг,..Рt-окружной..шаг..Рх…осевой..шаг,.β…угол.наклона.линии.зуба…Pn=Pt*cosβ,..z1,z2-число..зубьев..колес…i=z2/z1…передаточное..число,..u=w1/w2..передаточное..отношение..τ=360/z…угловой..шаг…модуль..m=P/π;..πd=Pt*z=Pn*z/cosβd=mz/cosβ..для..косозубых…d=mz..для..прямозубых.. Силы..в..зубчатых..цилиндрич.передачах:..Ft=2T/d-окружная..сила.Fo=Ft*tgβ-осевая..сила..Fr=Ft*tgα/cosβ..радиальная..сила.Fn=Ft/cosα*cosβ-результирующая сила. 3 .Подшипники скольжения Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. По направлению воспринимаемых нагрузок разделяют на радиальные, упорные, радиально-упорные…Подшипник..может быть…сплошным..либо..разъемным..Достоинства…подшипников..скольжения заключаются в многообразных…областях..использования:..Недостатки..таких подшипников – трение и потребность в дорогих антифрикционных материалах.

1-вал,…2-втулка (подшипник скольжения).

 

 

Билет№3

1.Преимущества и недостатки заклепочных соединений + Простота, хорошо воспринимают динамические нагрузки. Позволяет соединять не поддающиеся сварке материалы. - низкая технологичность.. Большой расход материала, так как из-за ослабления деталей отверстиями под заклепки требуется увеличение площади сечений. 3.Виды трения Трение – это сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел в плоскости их контакта. По кинематике движения: Трение скольжения – это сопротивление, возникающее при перемещении одной и той же поверхности одного тела по поверхности другого тела. Трение качения – это сопротивление, возникающее при качении одного тела на поверхности другого. В этом случае мгновенная ось вращения катящегося тела проходит через точку касания. В зависимости от состояния поверхности и наличии смазки: – чистое трение, возникающее между трущимися поверхностями, свободными от абсорбированных молекул жидкости и газов, плёнок химических соединений и посторонних веществ. Оно может быть реализовано в вакууме после специальной подготовки поверхностей; – сухое трение имеет место при отсутствии смазки и загрязнений между трущимися поверхностями. Этот вид трения имеет место в тормозах, фрикционных гасителях колебаний; – жидкостное трение возникает между трущимися поверхностями разделёнными слоем смазочной жидкости, находящейся под давлением, которое уравновешивает внешнюю нагрузку. При этом трении сопротивление движению определяется внутренним трением (вязкостью) жидкости. – граничное трение возникает в случае, когда поверхности тел разделены слоем смазки толщиной 0,1 мкм и менее. Наличие этого слоя смазки снижает силы трения в 2–10 раз по сравнению с сухим трением и уменьшает износ в сотни раз; – полужидкостное трение – это смешанное трение, когда одновременно имеет место жидкостное трение и граничное; – полусухое трение – это смешанное трение местами сухое местами граничное. 2. Одноступенчатый редуктор механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной. Основные характеристики редуктора — КПД, Передаточным отношением редуктора называют отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала: u=w1/w2, где w1— угловая скорость ведомого вала; w2 — угловая скорость ведущего..вала..передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

 

Билет№4 1.Типы резьб Резьба – поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности. Применяется как средство соеди­нения, уплотнения или обеспечения заданных перемещений деталей ма­шин, механизмов, приборов и т. п. 1) В зависимости от системы резьбы бывают метрические и дюймовые (1”=25,4мм)2)По..форме образующей: цилиндрические, конические.3)Наружные(болт), внутренние (гайка). 4) В зависимости от профиля различают – треугольные, прямоугольные (кпд макс), трапецеидальная, упорная, круглая. 5) Правая и левая. 6) Однозаходные и многозаходные 2. Двухступенчатый цилиндрический редуктор В конструкции заложены все достоинства многоступенчатых коробок передач и одноступенчатых редукторов. Две ступени позволяют изменять передаточное значение, а методика расчетов очень проста, что позволяет использовать такие механизмы даже непрофессионалам. Редуктор двухступенчатый может быть любого типа (червячный, ременный, цепной, винтовой), а, следовательно, и методики расчёта для каждого типа используются свои. Цилиндрический двухступенчатый редуктор используется сегодня чаще всего, так как он имеет высокую нагрузочную способность и КПД, если же в компоновке двигателя и машины оси валов пересекаются под углом 90°, то необходимо применять конические или конически-цилиндрические двухступенчатые или даже трехступенчатые редукторы.

Высокое передаточное значение при очень низком шуме могут обеспечить редукторы, в которых использованы червячные передачи, но их КПД и ресурс не высок.

 

3.Шариковый радиально-упорный подшипник Радиальные нагрузки воспринимает лучше шарикового радиального подшипника, т.к. по условиям сборки туда можно набить больше шариков. Осевые нагрузки больше, но только в одну сторону. Подшипник быстроходный(допускает большие обороты), поэтому сепаратор очень массивный, подшипник дорогой.

 

 

 

Билет№5 1.Параметры резьбы

d1 – диаметр болта, D1 – внутренний диаметр гайки, d2,D2 – внешний диаметр резьбы, d,D – наружный диаметр, S – шаг, К – коэффициент неполноты профиля, h – рабочая высота профиля, Н – теоретическая высота профиля, α – угол профиля, P – шаг резьбы. 2. Зубчатые конические передачи Зубчатую передачу с пересекающимися осями, у которой начальные и делительные поверхности колес конические, называют конической. Коническая передача состоит из двух конических зубчатых колес и служит для передачи вращающего момента между валами с пересекающимися осями под углом . Наиболее распространена в машиностроении коническая передача с углом между осями Z=900 , но могут быть передачи и с . Колеса конических..передач. выполняют…с косыми, круговыми зубьями… Пo стоимости конические передачи дороже ци­линдрических при равных силовых..параметрах. Их применение диктуется только необходимостью пе­редавать момент при пересекающихся осях валов. Передаточное число одной пары u<6,3 Передачу с коническими колесами…для.передачи вращающего момента между валами со скрещиваю­щимися осями..называют…гипоидной..Эта передача находит применение в…автомобилях…Параметры…конической передачи: δ1 — угол делительного конуса шестерни;δ2…угол делительного конуса колеса;…. de1… внешний..делительный..диаметр.шестерни de2 — то же, колеса; d1 — средний…делительный диаметр шестерни;.. d2 — то же, колеса;…. b — ширина зубчатого..венца…(длина зуба);…. Re — внешнее делительное конусное расстояние (радиусы образующих конусов).Передаточное число конической передачи определяется так: i=u=wвх/wвых=dm2/dm1=2Rsinδ2/2Rsinδ1=sinδ2/ sinδ1=z2/z1= sinδ2/cosδ2=tgδ2 (если…….δ1+δ2=90).... Из условия, что в конической передаче модуль и делительный связаны теми же соотношениями, что и в цилиндрических передачах, т.е. d=mz,…определяют внешний d еи..средний dm делительные диаметры: de=me*z; dm=mm*z,.где те — внешний..окружной..модуль; тт средний…окружной модуль.

Силы в прямозубой конической передаче: Ft=2t/dm,…Fo=Ft*tgα*sinδ-осевая..сила..Fr=Ft*tgα*cosβ..радиальная..сила.Fn=Ft/cosα-результирующая сила. Ft1=Ft2, Fo1=Fr2,Fo2=Fr1. 3. Шариковый упорный подшипник

 

Подшипники шариковые упорные используются только при однородных осевых нагрузках. Они допускают относительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами шарикоподшипников. Для облегчения сборки узла возможна нетрадиционное монтирование кольца. На горизонтальных валах работает хуже, чем на вертикальных, и требует..постоянной регулировки.

 

Билет№6 1. Преимущества и недостатки резьбовых соединений Резьбовые соединения имеют ряд..существенных.достоинств: …высокая..надёжность; удобство сборки-разборки;…. простота конструкции; дешевизна (вследствие стандартизации); технологичность; возможность регулировки силы сжатия.

Недостатки резьбовых соединений: концентрация напряжений во впадинах резьбы; низкая вибрационная стойкость (самоотвинчивание при вибрации). 2. Преимущества и недостатки зубчатых конических передач Преимущества:

обеспечение возможности передачи и преобразования вращательного движения между звеньями с пересекающимися осями вращения;

возможность передачи движения между звеньями с переменным межосевым углом при широком диапазоне его изменения;

расширение компоновочных возможностей при разработке сложных зубчатых и комбинированных механизмов.

Недостатки:

более сложная технология изготовления и сборки конических зубчатых колес;

большие осевые и изгибные нагрузки на валы, особенно в связи с консольным расположением зубчатых колес. 3.Шариковый сферический самоустанавливающийся подшипник

Предназначен для восприятия радиальных нагрузок в условиях возможности значительных (до 4,5 град) перекосов колец подшипников. Допускает небольшую осевую нагрузку. Применяется в основном там, где низкая культура производства.

Билет№7 1.Нарисовать: болт, винт, гайку, шайбу.

2.Планетарные передачи Передачи, имеющие зубчатые или фрикционные колеса с перемещающимися осям, называют планетарными. Эти подвижные колёса подобно планетам Солнечной системы вращаются вокруг своих осей и одновременно перемещаются вместе с осями, совершая плоское движение, называются они сателлитами. Подвижные колёса катятся по центральным колёсам (их иногда называют солнечными колёсами), имея с ними внешнее, а с корончатым колесом внутреннее зацепление. Оси сателлитов закреплены в водиле и вращаются вместе с ним вокруг центральной оси. Состоит из центрального колеса 1 с внешними зубьями (солнечная шестерния), неподвижного (центрального) колеса 3 с внутренними зубьями(эпициклическая шестерная) и водила h на котором закреплены оси планетарных колес g (или сателлитов 2).

O2-собственная ось вращения, О1-центральная ось вращения. Принцип работы: в планетарных механизмах одно из звеньев должно быть заторможено. 1) Пусть заторможен эпицикл – момент подается на солнечн. шестерню, снимается с водила. U=wвх/wвых=w1/wh=(d1+d3)/d1=1+(z3/z1) 2)Момент подается на солнечн, водило заторможено, момент снимается с эпицикла – обыкнов. Одноступенчат редуктор, где сателлиты являются паразит. колесами, значит u=i=z3/z1 Силы в планет. передач. F1=F3, Fh=2F1 Основное достоинство — широкие кинематические возможности, по­зволяющие использовать передачу в качестве редуктора коробки скоро­стей, передаточное число в которой изменяется путем поочередного тормо­жения различных звеньев, и как дифференциальный механизм…Планетарный принцип позволяет получать большие передаточные чис­ла без..применения.многоступенчатых передач..Эти передачи компактные и имеют малую массу. Переход от простых передач..к планетарным позволяет во многих случаях снизить их массу в 4 раза и более….Сателлиты в планетарной передаче расположены симметрично, а это снижает нагрузки на опоры (силы в передаче взаимно уравновешиваются), что приводит к снижению потерь и упрощает конструкцию..опор…Эти передачи работают с меньшим шумом, чем обычные зубчатые и имеют более лёгкое управление и регулирование..скорости Основные..недостатки: повышенные требования к точности изготовле­ния и монтажа.(необходимо соблюдать.условие соосности (совпадение геометрических центров..колёс);..снижение…КПД передачи с увеличением передаточ­ного отношения.

3.Роликовый радиальный подшипник

Предназначен для восприятия повышенных радиальных нагрузок, дешевый, регулировки не требует.

Билет№8 1) Типы шпонок По конструкции шпонки подразделяют на призматические со скругленными и плоскими торцами; с одним плоским, а другим скругленным торцом. … сегментные цилиндрические клиновые без головки и с го­ловкой тангенциальные…шпонки. специальные шпонки.

 

 

2) Волновые передачи Волновые передачи основаны на принципе передачи вращательного движения за счет бегущей волновой деформации одного из зубчатых колес. Кинематически эти передачи представляют собой разновидность плане­тарной передачи с одним гибким зубчатым колесом

1-Жесткое колесо с внутренними зубьями(эпицикл),2 гибкое колесо с внешними зубьями. Н(3)-водило(генератор волн) Принцип работы: пусть жесткое колесо заторможено водило вращ. По часовой стрелке, последовательно загоняя зубья гибкого колеса во впадины жесткого. Гибкое колесо начнет вращаться против часовой стрелки. Если заторможено гибкое колесо, то жесткое колесо будет вращаться в ту же с торону, что и водило. Если заторможено колесо 2 – i=z1/(z1-z2); заторможено колесо 1 – i=z2/(z1-z2), u=60..80. Преимущества: в работе одновременно находятся большое число зубьев, значит нагрузка на зубья маленькая. Большие перед числа, возможность передачи в энергии в глубоком вакууме. Недостатки: низкая долговечность гибкого колеса. 3)Игольчатый подшипник Применяют при очень стесненных радиальных габаритах и при скоростях на валу до 5м/с. Обладает высокой радиальной грузоподъемностью, но осевых нагрузок не воспринимает. Долговечность игл относительно невысока.

Билет№9 1)Шпоночные соединения Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием. 2) Типы ремней 1.Плоский 2.Круглый 3.Клиновой 4.Поликлиновой 5. Зубчатый (передача зацеплением) 3) Роликовый радиально-упорный подшипник

основной и самый распространенный тип конических подшипников. Он состоит из внутреннего кольца с роликами и сепаратора в сборе, и наружного кольца. Может нести радиальную и одностороннюю осевую нагрузку, выдерживать ударные нагрузки. Дешевый, малогабаритный, не требует тщательной регулировки.

Билет№10 1) Преимущества и недостатки шлицевых соединений по сравнению со шпоночными По сравнению со шпоночными зубчатые соединения обладают рядом преимуществ:

1) при одинаковых габаритах опускают передачу больших вращающих моментов за счет большей поверхности контакта;

2) обеспечивают большую усталостную ипрочность вала из-за отсутствия шпоночных канавок;

3) обеспечивают лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении. Эти преимущества обусловили его широкое применение в высоконагруженных машинах (станкостроении, авиастрое­нии, автотранспортной промышленности и т.д);

4) усиливают сечение вала за счёт большего момента инерции ребристого сечения по сравнению с круглым

5) уменьшается число деталей соединения. Зубчатое соединение образуют две детали, шпоночное – три, четыре.

6) обеспечивается высокая надежность при динамических и реверсивных нагрузках, вследствие равномерного распределения нагрузки по зубьям.

7) уменьшается длина ступицы.

Недостатки зубчатых соединений: требуют специального оборудования для изготовления отверстий, более сложная технология изготовления, а следовательно, и более высокая стоимость.

2) Материалы ремней 1.Х/б. легкие, дешевые, восприимчивы к атмосферным условиям 2. Прорезиненные. более дорогие, более тяжелые, маловосприимчивы к атомсф. усл.3. Шерстяные. Хорошо работают в условиях агрессивных сред. 4. Кожаные. ремни очень быстроходные, легкие, прочные. 5. Синтетические. возможность передачи энергии на больш. расстоян. плавность и бесшумность.простота. отсутствие резких колебаний нагрузки, большие габариты 3) Роликовый сферический самоустанавливающийся подшипник Предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок при средних скоростях. Радиальная грузоподъемность значительно выше, чем у радиального однорядного шарикоподшипника. Отличается удобством сборки, разборки и регулировки зазоров.

 

 

Билет№11 1) Преимущества и недостатки шпоночных соединений по сравнению со шлицевыми Достоинства шпоночных соединений.

- простота конструкции, дешевизна и сравнительная легкость монтажа и демонтажа, вследствие чего их широко применяют во всех отраслях машиностроения.

Недостатки шпоночных соединений.

- шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой на вал детали. - шпоночные соединения нарушают центрирование колеса на валу;

- шпоночное соединение трудоемко в изготовлении:

- трудность обеспечения их взаимозаменяемости, что ограничивает их применение в крупносерий­ном и массовом производстве. 2) Ременные передачи. Основные параметры Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня.

Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. 1,2-шкивы, 3 - ремень Основные геометрические параметры d1и d2 — диаметры ведуще­го и ведомого шкивов; а — межосевое..расстояние; В — ширина шкива; L — длина ремня; α — угол обхвата; β — угол между ветвями ремня. Силы в ременных передачах: Fo-сила предварительного натяжения ремней. F1+F2=2Fo; F1=Fo+Ft/2; F2=F0-Ft/2. E=(V1-V2)/V1 – коэффициент относительного скольжения. U=w1/w2=V1D2/V2D1=D2/D1(1-E)=D2/D1. 3) Типы валов и осей Валом называют деталь, предназначенную для поддержания установленных на ней шкивов, зубчатых колес, звездочек, катков и т. д., и для передачи вра­щающего момента. Осью называют деталь, предназначенную только для поддержания ус­тановленных на ней деталей, момент не передает. Типы валов: гладкие, ступенчатые, специальные.

Билет№12 1. Типы шлицев По характеру соединения различают: неподвижные – для закрепления детали на валу; подвижные - допускающие перемещение детали вдоль вала (например, блока шестерен коробки передач станка). В зависимости от профиля зубьев различают три основных типа соеди­нений: с прямобочными зубьями - число зубьев Z = 6, 8, 10, 12; с эвольвентными зубьями - число зубьев Z = 12, 16 и более… с треугольными - число зубьев Z = 24, 36 и более. 2)Особенности клиноременных передач Ременную передачу с параллельными осями, приводной ремень кото­рой имеет клиновую форму поперечного сечения, называют клиноременной Клиноременную передачу выполняют только открытой. Клиновые ремни стандартизованы по сечению и длине. зазор δ1 необходим для того, чтобы не было разрушения ремня о кромки А. зазор δ2 необходим, чтобы ремень опирался только боковыми гранями. Клиновой ремень передает тягу в 3 раза больше, чем плоский. Типы ремней: кордшнуровой, кордтканевый, поликлиновой. 3) Муфты это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение валов муфтами обеспечивает передачу вращающегомомента от одного вала к другому. Валы, как правило, расположены так, что геометрическая ось одного вала составляет продолжение геометрической оси другого вала. С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы, свободно насаженные на эти валы. Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения. жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации ради­альных, осевых и угловых смещений валов; Она представляет собой втулку 3 (рис.2), посаженную с помощью шпонок, штифтов или шлицев на выходные концы валов 1 и 2.

 

б) компенсирующие — допускающие некоторую компенсацию радиаль­ных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов.

Предохранительные муфты

Эти муфты допускают ограничение передаваемого вращающего мо­мента, что предохраняет машины от поломок при перегрузках.

Упругие муфты

Предназначены главным образом для смягчения (амортизации) ударов, толчков и вибрации. Кроме того, допускают некоторую компенсацию смещений валов.

Билет№13 1) Основные виды сварки Сварка — это технологический процесс получения неразъемного со­единения металлических или неметаллических деталей с применением нагрева, выполненного таким обра­зом, чтобы место соединения по механическим свойствам и своему составу по возможности не отличалось от основного материала детали. 1) Сварка давлением – точечная, роликовая, вакуумная.2) Плавлением – газовая, дуговая, электродуговая. 2)Передача винт-гайка. Ее плюсы и минусы. передача винт-гайка состоит из винта 1, гайки 2, сопри­касающихся винтовыми поверхностями. 3-привод (рукоять). Передача винт-гайка предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное. Передат. отнош – u = 2πR/S1=2π*400/10=250; S1 – шаг винта. Плюсы – простота, дешевизна, компактность, большие перед. числа, возможность самоторможения. Минусы – низкий кпд 50 %. 3) Подшипники скольжения Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. По направлению воспринимаемых нагрузок разделяют на радиальные, упорные, радиально-упорные…Подшипник..может быть…сплошным..либо..разъемным..Достоинства…подшипников..скольжения заключаются в многообразных…областях..использования:..Недостатки..таких подшипников – трение и потребность в дорогих антифрикционных материалах.

1-вал,…2-втулка (подшипник скольжения).

 

 

Билет№14 1)Типы сварных соединений и швов 1.Встык 2.Внахлест 3.Встык с накладками 4.Втавр 5.Угол Типы сварных швов: 1. Стыковой, 2. Угловой 2) КПД передачи винт-гайка 1. Вращат движ винта преобразуется в поступательное

 

 

ρ, - приведенный угол трения, η = S1/H = πdtgβ/πdtg(β+ ρ,) =….tgβ/tg(β+ρ,) 2. Осевое движение преобразуется во вращательное

 

η = h/S1= tg(β-ρ,)/tgβ, ρ, > β ---à η “-” - явление самоторможения, т.е. движение в принципе невозможно. 3)Муфты это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение валов муфтами обеспечивает передачу вращающегомомента от одного вала к другому. Валы, как правило, расположены так, что геометрическая ось одного вала составляет продолжение геометрической оси другого вала. С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы, свободно насаженные на эти валы. Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения. жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации ради­альных, осевых и угловых смещений валов; Она представляет собой втулку 3 (рис.2), посаженную с помощью шпонок, штифтов или шлицев на выходные концы валов 1 и 2.

 

б) компенсирующие — допускающие некоторую компенсацию радиаль­ных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов.

Предохранительные муфты

Эти муфты допускают ограничение передаваемого вращающего мо­мента, что предохраняет машины от поломок при перегрузках.

Упругие муфты

Предназначены главным образом для смягчения (амортизации) ударов, толчков и вибрации. Кроме того, допускают некоторую компенсацию смещений валов.

 

 

Билет№15 1)Паяные соединения неразъемные соединения, образуемые силами молекулярного взаимодействия между соединяемыми деталями и присадочным материалом, называемым припоем. Припой-сплав (на основе олова, меди, серебра) или чистый металл, вводимый в расплавленном состоянии в зазор между соединяемые деталями. Температура плавления припоя ниже температуры плавления материалов деталей.По конструкции паяные соединения подобны сварным преимущественное применение имеют соединения внахлестку. Стыковое соединение и соединение втавр применяют при малых нагрузках. 2) Червячная передача. Ее плюсы и минусы. Червячная передача имеет перекрещивающиеся оси валов, обычно под углом 90°. Она состоит из червяка1 – винта с трапецеидальной резьбой и зубчатого червячного колеса2 с зубьями соответствующей специфической формы. Движение в червячной передаче преобразуется по принципу винтовой пары. Изобретателем червячных передач считают Архимеда… Достоинства червячных передач: большое передаточное отношение (до 80);плавность и бесшумность хода.Типы червяков: I.1) – цилиндрические

2)глобоидные

 

В зависимости от профиля резьбы: II.1) Архимедов червяк

2)конволютный червяк

3)эвольвентный червяк

Основные параметры

dam2 - max диаметр выступа, df1 – диаметр впадин червяка, d1-делительный диаметр червяка, da1 – окружность выступа червяка. Aw – межцентровое расстояние, 2δ – угол охвата червяка колесом. q= d1/z1 – относительный диаметр. Передаточное отношение – u=w1/w2=z2/z1=i Cилы в червячной передаче.

 

Fo1=Ft2=2T/d2; Fo2=Ft1=2T1=d1; Fr1=Fr2=Fo1*tgα 3.Роликовый радиальный подшипник

Предназначен для восприятия повышенных радиальных нагрузок, дешевый, регулировки не требует.

 

 

 

Билет№16 1)Преимущества и недостатки пайки перед сваркой В отличие от сварки пайка позволяет соединят не только однородные, но и разнородные материалы: черные и цветные металлы, сплавы, керамику, стекло и др. Достоинством паяных соединении является возможность соединения разнородных материалов, стойкость против коррозии, возможность соединения тонкостенных деталей, герметичность, малая концентрация напряжений вследствие высокой пластичности припоя. Пайка позволяет получать соединения деталей в скрытых и труднодоступных местах конструкции.

Недостатком пайки по сравнению со сваркой является сравнительно невысокая прочность, необходимость малых и равномерно распределенных зазоров между соединяемыми деталями, что требует их точной механической обработки и качественной сборки, а также предварительной обработки поверхностей перед пайкой.

Применение паяных соединений в машиностроении расширяется в связи с внедрением пластмасс, керамики и высокопрочных сталей, которые плохо свариваются. Пайкой соединяют листы, стержни, трубы и др. 2) КПД червячной передачи 1.движение от червяка к колесу

η =….tgγ/tg(γ+ρ,), β-винт, γ-червяк. 2. От колеса к червяку. η = tg(γ-ρ,) /tgγ -à ρ,>γ-à η “-” - явление самоторможения, т.е. движение в принципе невозможно. 3) Типы валов и осей Валом называют деталь, предназначенную для поддержания установленных на ней шкивов, зубчатых колес, звездочек, катков и т. д., и для передачи вра­щающего момента. Осью называют деталь, предназначенную только для поддержания ус­тановленных на ней деталей, момент не передает. Типы валов: гладкие, ступенчатые, специальные.

 

Билет№17 1)Клеевые соединения Это соединения деталей неметаллическим веществом посредством поверхностного схватывания и межмолекулярной связи в клеящем слое. Наиболь­шее применение получили клеевые соединения внахлестку, реже — встык. Клеевые соединения позволили расширить диапазон применения в конструкциях машин сочетаний различных неоднородных мате­риалов — стали, чугуна, алюминия, меди, латуни, стекла, пластмасс. На прочность клееных соединений влияют характер нагрузки, конструкция соединения, тип и толщина слоя клея (при увеличении толщины прочность падает), технология склеивания, и время (с течением времени прочность некоторых клеев уменьшается). Достоинства: простота получения неразъемного соединения и низкая стоимость работ по склеиванию;возможность получения неразъемного соединения разнородных ма­териалов любых толщин; возможность соединении очень тонких листовых деталей;;высокое сопротивление усталости;- малая масса. Недостатки:сравнительно невысокая прочность; неудовлетворительная работа на неравномерный отрыв;- уменьшение прочности соединения с течением времени («старе­ние»); 2)Цепные передачи

1,2 – звездочки (разновидность зубчатого колеса), 3 – цепь.

По типу цепей: с роликовыми; с втулочными; с зубчатыми Достоинства: - большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным чис­лом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);- возможность передачи движения одной цепью нескольким звездоч­кам;сравнительно высокий КПД ( >> 0,9 ÷ 0,98);- отсутствие скольжения;- малые силы, действующие на валы, так как нет необхо­димости в большом начальном натяжении;- возможность легкой замены цепи. Недостатки: - сравнительно высокая стоимость цепей;- невозможность использования передачи при реверсировании без ос­тановки; скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не посто­янна, что вызывает колебания переда­точного отношения. Передаточное число i=z2/z1, Силы F2~0, F1=Ft. 3.Шариковый сферический самоустанавливающийся подшипник

Предназначен для восприятия радиальных нагрузок в условиях возможности значительных (до 4,5 град) перекосов колец подшипников. Допускает небольшую осевую нагрузку. Применяется в основном там, где низкая культура производства. Роликовый сферический самоустанавливающийся подшипник Предназначен для восприятия совместно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: