Русский язык (письмо) 4 ч. в неделю, 86ч.
№ ур. | Тема урока |
1. | Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве. Письмо прямой линии. |
2. | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. |
3. | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. |
4. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. |
5. | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Прямая линия с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. |
6. | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила. |
7. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
8. | Письмо овалов: малого и большого: о, О. |
9. | Письмо полуовалов: письмо справа – с и подобного письма слева. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь. |
10. | Строчная буква а. Введение звукобуквенной схемы. |
11. | Прописная А |
12. | Письмо букв А, а. |
13. | Строчная о. |
14. | Прописная О. |
15. | Строчная у. |
16. | Прописная У. |
17. | Строчная э. |
18. | Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку. |
19. | Строчная ы. |
20. | Строчная и. |
21. | Прописная И. |
22. | Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э. |
23. | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. |
24. | Строчная м. Письмо соединений букв. Повторение алгоритма записи под диктовку и самопроверки. |
25. | Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки. |
26. | Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных. |
27. | Прописная буква Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
28. | Строчная л. |
29. | Прописная Л. |
30. | Строчная р. |
31. | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. |
32. | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
33. | Буква й. |
34. | Строчная я. |
35. | Прописная Я. |
36. | Строчная ё. |
37. | Прописная Ё. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки |
38. | Строчная ю. |
39. | Прописная Ю. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки. |
40. | Строчная е. |
41. | Прописная Е. |
42. | Буква ь. |
43. | Строчная д. |
44. | Прописная Д. |
45. | Строчная т. |
46. | Прописная Т. |
47. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
48. | Строчная з. |
49. | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
50. | Строчная буква с. |
51. | Прописная С. |
52. | Буквы С.с и З, з. |
53. | Строчная г |
54. | Прописная Г |
55. | Строчная к. |
56. | Прописная К. |
57. | Строчная в. |
58. | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
59. | Строчная ф. |
60. | Прописная Ф. |
61. | Строчная б. |
62. | Прописная Б. |
63. | Строчная п |
64. | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
65. | Строчная ж. |
66. | Прописная Ж, «жи–пиши с буквой и». |
67. | Строчная ш, «ши –пиши с буквой и». |
68. | Прописная Ш, « жи – ши –пиши с буквой и». |
69. | ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. |
70. | ья, ье, ьё, ью |
71. | ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. |
72. | ъя, ъе, ъё, ъю |
73. | Строчная х. |
74. | Прописная Х. |
75. | Строчная ч, ча, чу. |
76. | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки |
77. | Ча,чу. |
78. | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки |
79. | Прописная Щ. Правописание ща-щу. |
80. | Строчная ц |
81. | Прописная Ц. |
82. | Выборочный диктант. Взаимопроверка |
83. | Письмо по памяти. |
84. | Запись слов под диктовку |
85. | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. |
86. | Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой» |
|
|
Русский язык
Класс,
Часа в неделю, 46 часов
№ ур. | Тема урока |
1. | Новый учебник «Русский язык». Алфавит |
2. | Упражнение и расположение слов в алфавитном порядке |
3. | Слова- предметы |
4. | Слова-действия |
5. | Слова-признаки |
6. | Слова-предметы неглавные (дополнительные) |
7. | Слова-предметы неглавные (дополнительные) |
8. | Слова-помощники |
9. | Устная и письменная речь |
10. | Упражнение и распознавание устной и письменной речи. |
11. | Обобщение знаний об устной и письменной речи. |
12. | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. |
13. | Большая буква в именах собственных. |
14. | Знакомство со звуковым столбиком. |
15. | Упражнение в различении звонких-глухих, мягких-твердых парных согласных. |
16. | Звук и буква Й. |
17. | Двойная роль (работа) букв Е,Ё,Ю,Я. |
18. | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных. |
19. | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв. |
20. | Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков. |
21. | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными. |
22. | Контрольное списывание. |
23. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
24. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
25. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
26. | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це. |
27. | Слова с сочетаниями ци-це. Слова-исключения с сочетанием цы. |
28. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це, цы |
29. | Закрепление изученного материала. |
30. | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. |
31. | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. |
32. | Мягкий знак в конце и середине слова. |
33. | Разделительные Ъ и Ь знаки. |
34. | Разделительные Ъ и Ь знаки. |
35. | Закрепление изученного материала. |
36. | Повторение звукового состава слова. |
37. | Звонкие и глухие согласные на конце слов. |
38. | Способы проверки слов. |
39. | Итоговый контрольный диктант. |
40. | Написание слов с парными согласными. |
41. | Промежуточная аттестация. Диктант. |
42. | Работа над ошибками. |
43. | Закрепление знаний о предложении. |
44. | Схемы предложений. Словарный диктант. |
45. | Оформление писем и заполнение анкет. |
46. | Итоговое обобщение. |
|
Русский язык
Класс,
Часа в неделю, 153 часа
№ ур. | Тема урока |
1. | Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь, обратный словарь |
2. | Знакомство с орфографическим, орфоэпическим и этимологическим словарём русского языка |
3. | Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. |
4. | Р.р Какие бывают предложения |
5. | К/списывание № 1«В лесу»Повторение изученного в 1 классе |
6. | Работа над ошибками списывания. Главные и неглавные слова в предложении. |
7. | Дополнение основы предложения неглавными словами. |
8. | Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова – окончание. |
9. | Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова. |
10. | Р.р Что такое текст |
11. | Формы слова |
12. | Окончания слов-названий предметов |
13. | Что такое словосочетание |
14. | Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав. |
15. | Основа слова и его окончание. |
16. | Р.р Особенности связного текста. |
17. | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. |
18. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков |
19. | Контрольный диктант № 1по теме «Предложение» |
20. | Работа над ошибками. Слова-названия предметов, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний. |
21. | Р.р Что такое текст. Строение текста. |
22. | Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний. |
23. | Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание. |
24. | Слова-названия предметов разного рода. |
25. | Окончания слов-названий предметов разного рода. |
26. | Родовые окончания слов-названий предметов. |
27. | Окончания слов с Ь на конце. |
28. | Р.р Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» |
29. | Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания. |
30. | Слова-названия предметов разного рода. |
31. | Начальная форма слова слов-названий предметов. |
32. | Начальная форма слова слов-названий признаков. Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо |
33. | Начальная форма слова слов-названий действий. |
34. | Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова. |
35. | Одинаковое написание общей части слова |
36. | Разные слова и формы одного и того же слова. |
37. | Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
38. | Общая часть основ родственных слов. Корень слова. |
39. | Контрольный диктант № 2по теме: Различение родственных слов и форм одного слова. |
40. | Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка. |
41. | Слова, у которых несколько значений |
42. | Р.р Тема и основная мысль текста. |
43. | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. |
44. | Многозначные слова и слова-омонимы. |
45. | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) |
46. | Слова и их дальние родственники. |
47. | Р.р Выделение темы и основной мысли текста. |
48. | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме. |
49. | Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами |
50. | Контрольный диктант № 3«Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме» |
51. | Работа над ошибками. Способы проверки безударного гласного в корне слова. Р.р Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» |
52. | Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. |
53. | Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком |
54. | Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком. |
55. | Парные звонкие-глухие согласные в корне слова. |
56. | Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова |
57. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
58. | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
59. | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. |
60. | Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. |
61. | Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» |
62. | Повторение по теме «Родственные слова и форма слова» |
63. | Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова» |
64. | Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова» Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку |
65. | Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов» |
66. | К/списывание № 2 «Мама в командировке» |
67. | Повторение по теме «Орфография» |
68. | Повторение по теме «Синтаксис» |
69. | Контрольный диктант № 4по теме «Чередование согласных звуков в корнях слов» |
70. | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук |
71. | Р.р Как написать поздравление |
72. | Повторение по теме «Орфография» |
73. | Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков» |
74. | Р.р Письменное изложение «Весенний звон» |
75. | Работа над ошибками.Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Р.р Что мы знаем о тексте (хокку). |
76. | Учимся задавать вопросы к главным членам предложения. |
77. | Учимся определять начальную форму слов-предметов |
78. | Учимся определять начальную форму слов-действий |
79. | Учимся определять начальную форму слов-признаков. |
80. | Начальная форма слов |
81. | Р.р Деление текста на части. |
82. | Написание И иЫпосле Ц в корнях слов-названий предметов |
83. | Написание Ыпосле Ц в окончаниях слов-названий предметов. |
84. | Написание И и Ыпосле Ц |
85. | Как делаются слова. Что такое суффикс. |
86. | Р.р Деление текста на части. |
87. | Суффикс слов называющих предметы |
88. | Образование слов от основы при помощи суффикса. |
89. | Закрепление образования слов при помощи суффикса. |
90. | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН |
91. | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН, ЧК |
92. | Сложные слова. Образование смешных слов |
93. | Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК |
94. | Контрольный диктант №5по теме «Образование слов при помощи суффикса» |
95. | Работа над ошибками. Механизм образования новых слов Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор». |
96. | Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов называющих предметы. |
97. | Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы |
98. | Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы. |
99. | Обобщение по теме «Суффикс слова» Р.р Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
100. | Что такое обращение |
101. | Пунктуационное выделение обращений |
102. | Образование слов с помощью приставки |
103. | Различие между приставкой и предлогом. |
104. | Написание со словами предлогов и приставок. |
105. | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта |
106. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. |
107. | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. |
108. | Образование глаголов при помощи приставки. |
109. | Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок |
110. | Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть |
111. | Состав слова.Состав близких и противоположных по значению слов. |
112. | Контрольный диктант №6по теме «Словообразование» |
113. | Работа над ошибками. Состав слова. |
114. | Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце. |
115. | Р.р Типы текстов: описание и повествование. |
116. | Процесс образования одного слова из другого. |
117. | Образование слов с помощью приставки и суффикса |
118. | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. |
119. | Р.р Типы текстов. Описание и повествование |
120. | Повторение изученных орфограмм |
121. | Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
122. | Образование сложных слов. Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах. |
123. | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст. |
124. | Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного |
125. | Соединительные гласные в сложных словах |
126. | Разделительный Ь знак |
127. | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст |
128. | Разделительный Ъ знак |
129. | Контрольный диктант №7по теме «Сложные слова» |
130. | Работа над ошибками. Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков. |
131. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков |
132. | Р.р Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» |
133. | Работа над ошибками. Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками |
134. | Происхождение и образование слов |
135. | Образование сложных слов |
136. | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками |
137. | Р.р Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» |
138. | Работа над ошибками. Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком |
139. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
140. | Чередование звука с нулевым звуком |
141. | Чередование звука с нулевым звуком |
142. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
143. | Написание слов с непроизносимыми согласным |
144. | Проверка слов с непроизносимыми согласными |
145. | Контрольное списывание № 3«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» |
146. | Работа над ошибкамик/списывания Написание слов с непроизносимыми согласными |
147. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
148. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
149. | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова |
150. | Контрольный диктант № 8.Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. |
151. | Работа над ошибками. Написание слов с непроизносимыми согласными. |
152. | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
153. | Повторение изученного за год |
Русский язык
Класс
Часа в неделю, 153 часа
№ ур | Тема урока |
1. | РР. Для чего нужна речь? Виды изученных орфограмм. |
2. | Что такое орфограмма. |
3. | Что такое орфограмма. «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные». |
4. | Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме Что такое орфограмма |
5. | РР. Виды предложений по цели высказывания и интонаци. |
6. | Виды изученных орфограмм. Сложные слова. |
7. | Звукобуквенный разбор слова |
8. | Звукобуквенный разбор слова |
9. | Контрольная работа №1 по теме «Изученные орфограммы» |
10. | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное как часть речи. |
11. | Имя существительное как часть речи. |
12. | Имя существительное. Одушевленность. РР. Что такое текст |
13. | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. |
14. | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. |
15. | РР. Построение текста. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение |
16. | Глагол как часть речи Неопределенная форма глагола как его начальная форма. |
17. | Глагол Образование слов с помощью суффиксов |
18. | Глагол. Образование слов с помощью приставок. |
19. | Контрольное списывание. |
20. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов |
21. | Части речи. Местоимение как часть речи (общее представление). |
22. | Части речи. МестоимениеЛичные местоимения. |
23. | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания) |
24. | Предлоги и приставки |
25. | Понятие о главных и неглавных членах предложения. Научное название главных членов предложения |
26. | Синонимы |
27. | Изменение существительного по числам |
28. | РР. План текста. Синтаксическое значение падежа. |
29. | РР. Членение текста на абзацы Порядок абзацев в тексте |
30. | Изменение имен существительных по падежам |
31. | Падежи имен существительных. Именительный падеж |
32. | Падежи имен существительных. Родительный падеж |
33. | РР. Устное изложение Родительный падеж |
34. | Падежи имен существительных. Дательный падеж |
35. | РР. Письменное изложение |
36. | Тематическая самостоятельная работа |
37. | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. |
38. | Падежи имен существительных. Винительный падеж. |
39. | Самостоятельная работа Падежи имен существительных. |
40. | Контрольная работа №2 по теме «Части речи» |
41. | Работа над ошибками. Винительный падеж |
42. | Винительный падеж |
43. | Творительный падеж |
44. | Творительный падеж |
45. | РР. Описание и повествование |
46. | Предложный падеж |
47. | Предложный падеж |
48. | РР. Типы текстов: описание и повествование |
49. | Антонимы |
50. | Различение падежей |
51. | Различение падежей |
52. | Контрольная работа № 3 по теме «Падежи имен существительных» |
53. | Склонение имен существительных как изменение по числам и падежам РР. Работа с картиной. |
54. | РР. Типы текстов: описание и повествование |
55. | Три склонения существительных. |
56. | Три склонения существительных. Имена существительные I склонения |
57. | Три склонения существительных. Имена существительные II склонения |
58. | Три склонения существительных. Имена существительные III склонения |
59. | РР. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. |
60. | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
61. | Написание двойных согласных на стыках морфем. |
62. | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» |
63. | Различение склонений им. существительных |
64. | РР. Составление плана текста. Типы текстов: описание и повествование |
65. | Склонение как изменение по числам и падежам. Различение склонений им. существительных |
66. | Различение склонений им. существительных |
67. | РР. Освоение изложения как жанра письменной речи. Изложение |
68. | Различение склонений им. существительных |
69. | Контрольная работа №4 по теме «Склонение имен существительных» |
70. | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Понятие обстоятельства |
71. | Второстепенные члены предложения. Понятие дополнения |
72. | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку |
73. | Второстепенные члены предложения РР. Азбука вежливости |
74. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
75. | Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе |
76. | Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. |
77. | РР. Сравнение научно-популярных и художественных текстов |
78. | Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.Правописание приставок |
79. | Правописание наиболее употребительных приставок |
80. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
81. | РР. Научный текст. Составление плана текста. |
82. | Правописание безударных падежных окончаний. |
83. | Самостоятельная работа. Правописание безударных падежных окончаний. |
84. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
85. | Значения слов. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. |
86. | РР. Научный текст Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. |
87. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
88. | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе |
89. | Окончания существительных I и II склонения |
90. | Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. |
91. | РР. Работа с картиной. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. |
92. | Окончания существительных III склонения |
93. | Контрольная работа №5 по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе» |
94. | Работа над ошибками. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. |
95. | Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. |
96. | Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. |
97. | Происхождение слов. |
98. | Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. РР. Устное изложение |
99. | Значение числа. Изменение по числам. Окончания существительных во множественном числе в И.п. |
100. | Изменение по числам. Окончания существительных во множественном числе в И.п. |
101. | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. |
102. | РР. Письменное изложение |
103. | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Работа с картиной |
104. | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- |
105. | Самостоятельная работа Значение числа. Изменение по числам. |
106. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости. |
107. | РР. Описание и повествование. Изложение. |
108. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах |
109. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.Самостоятельная работа |
110. | Существительные с суффиксом -ОК- |
111. | Правописание безударных падежных окончаний. |
112. | Правописание безударных падежных окончаний. |
113. | Контрольная работа №6 по теме «Изученные орфограммы» |
114. | Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам |
115. | Изменение прилагательных по падежам |
116. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. |
117. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. |
118. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода |
119. | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
120. | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглыегласные звуки |
121. | Чередования звуков, видимые на письме. Е и О – беглыегласные звуки |
122. | Склонение прилагательных во множественном числе |
123. | Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. |
124. | Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. |
125. | РР. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Устный рассказ по рисунку |
126. | Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. |
127. | Понятие определения. |
128. | Слова с удвоенной буквой согласного |
129. | РР. Письменное изложение |
130. | Глагол. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. |
131. | Написание частицы - ся (сь). |
132. | Написание Ь перед частицей - ся |
133. | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- |
134. | Контрольная работа №7 по теме «Падежные окончания имен прилагательных» |
135. | Работа над ошибками. |
136. | РР. Работа с картиной. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. |
137. | Изменение по временам. Прошедшее время глагола |
138. | Изменение по временам. Настоящее время глагола |
139. | Времена глагола; изменение по лицам и родам |
140. | Изменение по временам. Будущее время глагола |
141. | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам |
142. | Контрольное списывание. |
143. | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола |
144. | РР. Работа с картиной. Определение темы и основной мысли живописного произведения. |
145. | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола |
146. | Повторение пройденного. Изменение по временам. |
147. | Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. |
148. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
149. | Виды изученных орфограмм. Повторение пройденного. |
150. | Итоговая контрольная работа №8 |
151. | Работа над ошибками. Разбор слова по составу. Части речи. |
152. | Звукобуквенный разбор слова. Разбор предложения по членам предложения. |
153. | Итоговый урок. |
Русский язык
Класс
Часа в неделю, 153 часа