Делопроизводство в образовательной организации
Направление: 44.04.02 Психолго-педагогическое образование «Управление в образовании».
Гр. 412-УОз (108 час, 3 зет),
1 год 1 сессия: 2 лекц, 6 пр, СРС 28, к/р 1 год 2 сессия: 8 п\з, 55 СРС, л/р, экзамен)
2019-2020 год/ 1 год (+дистанционный курс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Д/з (контрольная) | |
1 год 1 сессия: 2 лекц, 6 пр, СРС 28, к/р | ||||
1-2 | Тема 1. Нормативно – методическая база в делопроизводстве - интерактив «Функции документа», лекция | Лекц Пр | Составление шаблона бланка своей организации с реквизитами | |
3-4 | Тема 2. Понятие языка документа - лекция - анализ документов организаций - составление правильных текстов по темам | Готовят студенты | ||
5-6 | Тема 3. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. | Пр | - доклад студентов по теме | Разработка номенклатуры дел по типу ОО. Разработка инструкция по делопроизводству по типу ОО. |
7-8 | Тема 4. Порядок составления и оформление организационной и распорядительной документации | Пр | выступления студентов с докладами по теме | Составление должностных инструкций по должности «заместитель директора». Кейсы: «Указания министерства», «Коллегиальные органы» |
1 год 2 сессия: 8 п\з, 55 СРС, л/р, экзамен) | ||||
1-2 | Тема 5. Информационно-справочные документы. Организация работы с обращениями граждан. Персональные данные. | Пр | выступления студентов с докладами по теме | Составление информационного письма по конференции, педагогическим чтениям. Кейс «Обращения граждан» |
3-4 | Тема 6. Система программно-методической и учебной документации образовательного учреждения - | Пр | выступления студентов с докладами по теме | Составление годового плана ОО. Составление положения о разработке рабочей программы дисциплины по типам ОО. Кейс «Мероприятия» |
5-6 | Тема 7. Информационные технологии обеспечения делопроизводства | Пр Пр | выступления студентов с докладами по темам | Составление схемы анализа документа |
7-8 | Тема 8. Система кадровой документации ОУ. | |||
с/р | Тема 9. СЭД | реферат | ||
Экзамен |
Тема 2. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированная система организационно – распорядительной документации.
Правила оформления реквизитов документов. Бланк документа. Виды бланков. Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления. Общая характеристика терминосистем документоведения.
Понятие формуляра, бланка документа, реквизита документа. Требование к составлению реквизитов и место их расположения на листе согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003. Виды бланков документов, требования к их составлению. Язык документа. Официально – деловой стиль. Употребление языковых формул. Сокращение слов и словосочетаний в тексте. Оформление в документах написания чисел и математических формул, рисунков, диаграмм и таблиц.
Тема 4. Порядок составления и оформление организационной и распорядительной документации.
Организационная документация: уставы, положения, инструкции, договора. Распорядительные документы и их виды. Условия создания и порядок разработки организационно – распорядительной документации. Этапы подготовки организационно – распорядительной документации в условиях единоначалия и коллегиального принятия решения. Локальные акты образовательной организации Назначение и правила оформления приказов, распоряжений, указаний, и решений. Правила и рекомендации по составлению текста распорядительных документов. Устав.
Документирование деятельности коллегиальных органов, различных мероприятий. Структура доклада и отчета (на совещании, заседании и т.д.). Требования к составлению и оформлению протоколов. Положения ОО (Метод.рек. МО РФ «О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений»).
Тема 5. Информационно-справочные документы.
Назначение и состав информационно-справочных документов. Составление и оформление информационно-справочных документов. Деловое письмо. Правила оформления делового письма. Виды писем. Требования к тексту письма. Определение и назначение докладных и объяснительных записок. Оформление докладных и объяснительных записок. Виды актов и причины их составления. Формирование комиссии для составления акта. Составление и оформление актов. Понятие справки, телеграмма, телефонограмма, факсограмма. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения граждан. Персональные данные.
Тема 6. Система документации образовательного учреждения.
Виды документов, общие требования к оформлению учебной документации (например, СТП ВГУЭС 1.005 – 2004, СТП ВятГУ 101-2004). Особенности изложения и оформления основного текста документа, оформление титульного листа, иллюстраций, таблиц, примечаний, сносок в тексте документа, рубрикаций, символов, приложений.