Актуальность проведения Форумов
Необходимыми условиями для развития личности являются: развитие его социальных компетенций, развитие навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, гражданской позиции. Такие условия создает система ученического самоуправления, которая моделирует систему самоорганизации ребенка, активизирует его лидерские способности с целью активного построения своей собственной жизни в современном обществе.
Для создания и работы в такой системе и молодому человеку, и педагогу необходимо изучать передовой опыт, обладать определенным набором знаний и навыков. Для обеспечения обучения и транслирования опыта по развитию ученического самоуправления необходимо создание общих коммуникативных площадок. Наиболее эффективной формой организации таких площадок является проведение окружных форумов ученического самоуправления.
Цель форумов: создание условий для системной и эффективной работы ученического самоуправления в общеобразовательных организациях России.
Задачи Форумов:
· обучение активистов и организаторов ученического самоуправления и стимулирование деятельности советов обучающихся;
· анализ, выявление и трансляция лучшего опыта в деятельности ученического самоуправления.
Целевой аудиторией форумов являются:
· обучающиеся общеобразовательных организаций;
· лидеры органов ученического самоуправления;
· специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и в сфере молодежной политики;
· специалисты по развитию ученического самоуправления;
|
· руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций;
· представители родительских комитетов общеобразовательных организаций.
Образовательная программа окружных форумов ученического самоуправления
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». На первом плане в приоритетах государства стоит задача воспитания подрастающего поколения.
Главой целью развития ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, на основе этого развитие социальной одаренности и социальной активности детей.
Достижение поставленной цели возможно при выполнении следующих условий:
1. Организация системной работы по развитию ученического самоуправления;
2. Системная подготовка актива органов ученического самоуправления образовательных организаций;
3. Системная подготовка педагогов, в чьи компетенции входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
|
4. Создание площадок для обмена передовым опытом по развитию ученического самоуправления.
5. Обучение современным технологиям, на основании трендов современного общества.
Основными формами работы в программе окружного форума являются тренинги, лекции, дискуссии и семинары.
Образовательная программа окружных форумов ученического самоуправления состоит из нескольких блоков:
1 блок: Введение в программу. Введение правил работы на форуме.Нетворкинг-сессия. Дискуссия «Что такое ученическое самоуправление в современной школе».
2 блок: Нормативныеаспекты деятельности ученического самоуправления. Международные документы о правах детей. Федеральные законы, регламентирующие деятельность ученического самоуправления.
3 блок: Отличия ученических советов от общественных объединений.
Понятие общественного объединения. Нормативно-правовые акты об общественных объединениях. Содержание деятельности ученического самоуправления и общественных объединений. Взаимодействие ученических советов и общественных объединений на примере РСМ, РДШ.
4 блок: Технологии проведения выборов в органы ученического самоуправления. Деловая игра «Выборы».
5 блок: Сопровождение деятельности ученических советов в сети «Интернет».
Отдельно для педагогов, специалистов по развитию ученического самоуправления организуется рабочая группа по разработке системы поддержки лидеровученического самоуправления и педагогов, развивающих ученическоесамоуправление.
Ожидаемые результаты
· количество участников Форумов – не менее 800 участников;
· обеспеченообучение организаторов и участников ученического самоуправления и стимулирование деятельности советов обучающихся;
· повышен уровень компетенций активистов и специалистов ученического самоуправления;
· на основе материалов Форумов проведен анализ деятельности органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций;
· обеспечена трансляция лучшего опыта по развитию ученического самоуправления в регионы России
· на основе результатов Форумов подготовлены методические рекомендации по ученическому самоуправлению;
· на основании результатов Форумов дополнены приоритеты развития ученического самоуправления на 2016-2020 годы.