Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст




Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

УМКД

ТЕСТ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Направление подготовки (специальность) все

ФАКУЛЬТЕТЫ– все

Структура теста
Объем банка тестовых заданий  
из них:
открытой формы  
закрытой формы  
на упорядочение  
на соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Предполагаемое время тестирования (мин) 30мин.

 

Новосибирск 2017

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточный тест содержит 30 заданий из общей базы и должен включать:

 

№№ Кол-во заданий Название раздела
1.   VI: Основные понятия курса - 10 вопросов   V2: Введение (основные понятия курса). Языковая норма
2.   VI: Основные понятия курса -10 вопросов   V2: Стилистика. Официально-деловой стиль (в т.ч. деловое общение). Научный стиль
3.   VI: Основные понятия курса - 10 вопросов   V2: Риторика
     
     
     
  Всего: 30  

 

 

VI: Основные понятия курса - 10 вопросов

V2: Введение (основные понятия курса). Языковая норма

Выберите один вариант ответа.

I:

S: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА К ЧИСЛУ АСПЕКТОВ КУЛЬТУРЫРЕЧИ ОТНОСИТ

 

-: фонетический, лексический, грамматический, стилистический

-: коммуникативный, речевой, лингвистический, ортологический

-: нормативный, коммуникативный, этический, эстетический

-: фонетический, словообразовательный, лексический, грамматический

I:

S: СЛОВА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИНОНИМАМИ В РЯДУ

 

-: ценный, на вес золота, дорогой, дорогостоящий

 

-: безрассудный, сумасшедший, шальной, взбалмошный

-: большой, крупный, гигантский, колоссальный

-: кушанье, еда, яства, противоядие, блюда

 

I:

S:АНТОНИМ К СЛОВУ «ВЕЛИЧИЕ»

-: значительность

-: важность

-: ничтожество

-: величина

 

I:

S: ВЕРНАЯ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

-: крепкая ненависть

-: играть значение

-: оплатить за проезд

-: одержать победу

I:

S: ПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫРОДИТЕЛЬНОГ ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНЫВ РЯДУ

 

-: тапок, сапог, туфлей

-: мандарин, кокосов, хакасов

-: оладий, помидоров, французов

-: рельс, бананов, словарей

I:

S: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДСТАВЛЕНЫВ РЯДУ

 

-:Улучшенный, увлечённый

 

-:украшавшийся,смеявшийся

 

-:читаемая,видимая

 

-:рисующий,играющий

 

I:

S: ВСЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ АРХАИЗМАМИ В РЯДУ

-: зипун, живот, шуйца, хлад.

-: центнер, прикольно, терминология, чело.

-:ланита, выя, око, чадо.

-: время, глагол, ключ, кокошник.

I:

S: ФРАЗЕОЛОГИЗМ УПОТРЕБЛЁН В ПРАВИЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

-: Он был на седьмом небе от усталости.

-: Повесив язык на плечо, он с радостью пошел дальше.

-: Книга за семью печатями - книга, которую не купить.

-: Перед сессией у студентов шла кругом голова.

I:

S: В КАКОМ СЛОВЕ [ЧН ]

ПРОИЗНОСИТСЯ КАК [ШН]?

 

-: гречневый

-: непорядочный

-: веревочный

-: Никитична

I:

S: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ РАССТАВЛЕНЫВЕРНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

-:Деревья, травы и земля: все кругом внезапно побагровело.

-: Скалы, покрытые инеем, уходили в неясную озаренную даль.

-: К счастью, мы успели вовремя.

-: Похолодало и путники решили развести костер.

I:

S: ФИКСАЦИЯ В РАЗНОГО РОДА СЛОВАРЯХ И ГРАММАТИКЕ НОРМ И ПРАВИЛ

-: Кодификация

-: Нормирование

-: Централизация

-: Систематизация

I:

S: АСПЕКТОМ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИМ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА,ЯВЛЯЕТСЯ

 

-: Нормативный

-: коммуникативный

-: этический

-: эстетический

 

 

I:

S: ПОД НОРМОЙ ЯЗЫКА ПОНИМАЮТ

-: пунктуационные и орфографические правила

-: правила произношения

-: языковую традицию, закрепленную в авторитетных источниках

-: способ употребления языковых единиц

I:

S: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

-: Высокой степенью обработанности, стилистической дифференциацией, нормированностью, письменной фиксацией

-: Высокой степенью обработанности, кодификацией, нормированностью, книжным характером

-: Высокой степенью обработанности, стилистической дифференциацией, унифицированностью

-: Высокой степенью обработанности, стилистической дифференциацией, нормированностью

I:

S: ФРАЗЕОЛОГИЗМУ «СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ! » СООТВЕТСТВУЕТ ЗНАЧЕНИЕ

-: непостоянный, непоследовательный

-: неожиданно

-: помалкивать, хранить тайну

-: совершать необдуманные поступки

I:

S: ФРАЗЕОЛОГИЗМУ «ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ» СООТВЕТСТВУЕТ ЗНАЧЕНИЕ

-: сделать свой вклад в общее дело

-: сказать свое мнение

-: помалкивать, хранить тайну

-: совершать необдуманные поступки

 

I:

S: ФРАЗЕОЛОГИЗМУ «СЕДЬМАЯ ВОДА НА КИСЕЛЕ» СООТВЕТСТВУЕТ ЗНАЧЕНИЕ

-: близкие родственники

-: хорошие друзья

-: враги

-: дальние родственники

I:

S: ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ «НАВИСШАЯ ОПАСНОСТЬ», ЯВЛЯЕТСЯ

-: курить фимиам

-: перейти Рубикон

-: гомерический смех

-: дамоклов меч

I:

S: ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ «ОЧЕНЬ ДАЛЕКО», ЯВЛЯЕТСЯ

-: во весь дух

-:белены объелся

-: куда Макар телят не гонял

-: вылететь в трубу

I:

S: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА МОЖНО УТОЧНИТЬ В СЛОВАРЕ

-: орфографическом

-: толковом

-: этимологическом

-: в словаре паронимов

 

 

I:

S: ЗНАЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО СЛОВА МОЖНО УТОЧНИТЬ В СЛОВАРЕ

-: орфоэпическом

-:толковом

-:этимологическом

-: в словаре иностранных слов

I:

S: ПОД КОДИФИКАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ

-: официальное признание нормы в виде правил в авторитетных лингвистических изданиях: словарях, грамматиках и учебных пособиях

-: регламентацию употребления языковых единиц

-: строгое соблюдение правил использования языковых единиц

-: процесс становления, утверждение нормы

I:

S: В ПРЕДЛОЖЕНИИ «НАПИСАТЬ СВОЮ АВТОБИОГРАФИЮ» НАРУШЕНА

-: морфологическая норма

-: грамматическая норма

-: синтаксическая норма

-: лексическая норма

I:

S: АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА НАРУШЕНА В СЛОВЕ

-: красИвее

-: свЁкла

-: сИроты

-: каталОг

I:

S: АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА НАРУШЕНА В СЛОВЕ

-:живА

-: стройнЕе,

-: правА

-: звОнит

I:

S: РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК

-: язык художественной литературы

-: вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях

-: высшая форма национального языка

-: язык русской нации

I:

S: КАКОЙ ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫРЕЧИ ЗАТРАГИВАЕТСЯ В СЛОВАХ ИЗВЕСТНОГО ФИЛОЛОГА Г.О.ВИНОКУРА: «ДЛЯ КАЖДОЙ ЦЕЛИ СВОИ СРЕДСТВА, ТАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛОЗУНГ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕСТВА»?

-: нормативный

-:коммуникативный

-: этический

-: эстетический

I:

S: КАКОЙ ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫРЕЧИ ЗАТРАГИВАЕТСЯ В СЛОВАХ ИЗВЕСТНОГО ФИЛОЛОГА С.И. ОЖЕГОВА: «… КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В СЛЕДОВАНИИ НОРМАМ ЯЗЫКА. ОНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕЩЁ В УМЕНИИВ НАЙТИ НЕ ТОЛЬКО ТОЧНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕЙ МЫСЛИ, НО И НАИБОЛЕЕ ДОХОДЧИВОЕ (Т.Е. НАИБОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ) И НАИБОЛЕЕ УМЕСТНОЕ (Т.Е. САМОЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ) И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТИЛИСТИЧЕСКИ ОПРАВДАННОЕ»?

-: нормативный

-: коммуникативный

-: эстетический

-: прагматический

 

I:

S: ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ВЗОБРАВШИСЬ НА КРЫШУ САРАЯ,…» БУДЕТ

-: …у меня закружилась голова.

-: … крыша едва не провалилась подо мной.

-: … мне хорошо был виден лес за рекой.

-: … я втащил за собой деревянную лестницу.

I:

S: ЧАСТИЦА НЕ СО ВСЕМИ СЛОВАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО В РЯДУ -: (не) рад; не (с) кем; (не) счастье

-: совсем (не) интересная история; (не) отставал; (не) чего

-: (не) пять; (не) защищенное от ветра море; говорил (не) громче

-: (не) доумевая; отнюдь (не) верное решение; (не) освещенные улицы

I:

S: ВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ

-: Синонимы - это слова одной и той же части речи, близкие по лексическому значению и звуковому облику.

-: Суффикс - это значимая часть слова, которая служит только для образования различных форм слова.

-: Все слова самостоятельных частей речи имеют окончания.

-: Порядковые числительные изменяются по падежам.

I:

S: ОШИБКА В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМЫСЛОВА ДОПУЩЕНА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

-: у обоих девушек

-: свыше четырёх тысяч метров

-: несколько юношей

-: попробую

I:

S: ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

-: Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.

-: Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках - запели птицы.

-: Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.

-: Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

I:

S:ПРЕДЛОЖЕНИЕ,В КОТОРОМ ВМЕСТО СЛОВА «ПРОГРЕССИВНЫЙ» НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ПАРОНИМ «ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ»

-: Человек с прогрессивными взглядами никогда не будет ратовать за ужесточение наказания.

-: Близорукость, которая усиливается в течение жизни, - прогрессивная близорукость.

-: Его идеи были прогрессивными для того времени.

-: Прогрессивным является развитие новых технологий.

I:

S:ВЕРНО УКАЗАНО ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «МЕРКАНТИЛЬНЫЙ» В РЯДУ

-: пессимистичный, безнадежный

-: обыкновенный, заурядный

-: излишне расчетливый, преследующий личную материальную выгоду

-: крайне своеобразный, необычный до странности

I:

S: ТИП ТЕКСТА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯСООБЩЕНИЕ О ФАКТЕ, СОБЫТИИ, НАЗЫВАЕТСЯ

-: описанием

-: повествованием

-: рассуждением

-: доказательством

I:

S: В КАКОМ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ВЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ: «УЖ НЕ ПОМНЮ,КТО БЫЛ ЕЁ АВТОРОМ, НО ОДНА ГЛАВА ЗАИНТЕРЕСОВАЛА МЕНЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО»?

 

-: простое с обособленным оборотом

-: с разными видами связи: сочинительной и подчинительной

-: сложное бессоюзное

-: сложносочинённое

I:

S: РЕЧЕВАЯ ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

-: Хозяин внимательно следит за порядком в доме.

-: Мой друг особенно уважает стихи.

-: У Базарова нет единомышленников.

-: Пафос творчества Пушкина - «лелеющая душу гуманность».

I:

S: МЯГКИЙ ЗНАК ПИШЕТСЯ В СЛОВЕ

-: декабр..ские морозы

-: хочет..ся петь

-: дым пожарищ..

-: нес..едобные грибы

I:

S: В СЛОВАХ КАКОГО РЯДА НА МЕСТЕ ПРОПУСКА ПИШЕТСЯ –НН-?

 

-: ружье заряже..о, законче..ая вовремя работа

-: прямая моще..ая дорога, песча..ая почва

-: бронирова..ый автомобиль, размороже..ый фарш

-: солдаты контуже.ы, серебря..ый браслет

 

I:

S: КАЧЕСТВА РЕЧИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ, НАЗВАНЫВ РЯДУ

 

-: богатство, точность

-: благозвучие, стандартизованность

-: аргументированность, красота

-: точность, информативность

I:

S: ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ХРАНЯ ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ,…» БУДЕТ

 

-:...ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

-:...монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

-:... изучение истории имеет большое значение.

-:...это помогает лучше понять настоящее.

I:

S: НАЗВАНИЕ СЛОВАРЯ, КОТОРЫМ МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ,ЧТОБЫВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ-ЭФФЕКТНОСТЬ»

-: словарь иностранных слов

-: словарь омонимов

-: этимологический словарь

-: словарь паронимов

I:

S: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА(НЕВЕРНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ) ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

-: Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

-: Он очень выразительно читает стихи.

-: В последнее время появилось много новых аббревиатур.

-: Наставник не всегда беседует с учеником, а это необходимо.

I:

S: ПРЕДЛОЖЕНИЕ,В КОТОРОМ ВМЕСТО СЛОВА «ГОРДЫНЯ» НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ПАРОНИМ «ГОРДОСТЬ»

-: Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

-: Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

-: Непомерная гордыня обуяла этого человека.

-: Новый клуб - гордыня поселка.

I:

S: ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЗАГЛАВНЫЙ»

-: главный, основной, наиболее существенный

-: относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо

-: возглавляющий кого- или что-либо

-: находящийся в центре, в середине чего-либо

 

I:

S: ГЛАСНАЯ Ё ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ РЯДА

-: безнад.жный, бесп..рый, бесхреб..тный, бл.клый

-: бл..стка, бл..ф, брев..нчатый, гар..м

-: оп.ка, ос..длый, одноим..нный, никч..мный

-: перекр..сток, ш..рстка, щ..лка

I:

S:УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ,ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РЯДУ

 

-: Аничков мост, Бальмонт, Гамлет, Миссури

-: Ожегов, Ставрополь, Кижи, Стивенсон

-: Капица, Рембрандт, Мельбурн, Нюрнбергский процесс

-: Рамзес, Сергий Радонежский, Стендаль, Эльбрус

I:

S: В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СЛОВО «НАКОНЕЦ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВВОДНЫМ СЛОВОМ (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)?

-: Наконец добрались до ночлега.

-: Можно наконец обратиться за советом к специалисту.

-: Такое промедление с решением срочного вопроса становится наконец нетерпимым.

I:

S: БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ, ПРОПУЩЕНА ВО ВСЕХ СЛОВАХ РЯДА

-: заст..лить, к..сательная, сов..ршенно

-: ср..щение, подр..жательная, уб.ждение

-: безобл..чный, подг..реть, ур..ган

-: бл..гополучно, сомн..вающийся, разгл..шать

 

I:

S: АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА НАРУШЕНА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

 

-: бронИрованные двери

-:бусы из тигрОвого глаза

-:кУхонная мебель

-:новый каталОг

I:

S: ВСЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ЖЕНСКОГО РОДА В РЯДУ

-: ваниль, вуаль, рояль, рельс

-: тюль, туфля, толь, оладья

-: мозоль, авеню, кольраби, иваси

-: салями, голень, табель, лебедь

I:

S: РУССКОЕ СЛОВЕСНОЕ УДАРЕНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

 

-: одноместностью и постоянностью

-: разноместностью и подвижностью

-: определенной связью с морфемами

-: закрепленностью и одноместностью

I:

S: В КАКОМ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ УДАРЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ?

-: твОрог – творОг

-: зАмок - замОк

-: звОнит - звонИт

-: сестрА - сЕстры

I:

S: В КАКОМ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТРАЖЕНА ВАРИАТИВНОСТЬ НОРМЫРУССКОГО УДАРЕНИЯ?

-: твОрог – творОг

-: зАмок - замОк

-: звОнит - звонИт

-: сестрА – сЕстры

 

I:

S: БОЛЬШИНСТВО СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ

 

-: многозначные слова

-: однозначные слова

-: слова- омонимы

-: слова-антонимы

I:

S:РАЗДЕЛ ЯЗЫКА,ЯВЛЯЮЩИЙСЯ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫМ И БЫСТРО ОТРАЖАЮЩИМ ВСЕ ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ

-: фонетика

-: морфология

-:лексика

-: синтаксис

I:

S:В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОЯВИЛОСЬ ОСОБЕННО МНОГО

-: синонимов

-: заимствованных слов

-: слов с переносным значением

-: архаизмов

I:

S:ПРИСТАВКА, ИМЕЮЩАЯ ЗНАЧЕНИЕ «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ,ОТРИЦАНИЕ»

-: экстра-

-: анти-

-: архи-

-: суб-

I:

S: РАЗДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ГРАММАТИЧЕСКУЮ НОРМУ

-: лексика

-: словообразование

-: стилистика

-: синтаксис

I:

S: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, НЕ УПОТРЕБЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

-: свечи

-: консервы

-: преподаватели

-: луковицы

I:

S: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИМЕЮЩЕЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ФОРМУ С ООКОНЧАНИЕМ – А (Я)

-: тракторист

-: врач

-: доктор

-: строитель

I:

S: НЕПРАВИЛЬНО ОБРАЗОВАНА ФОРМА СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

-:сильнейший

-:более умный

-:красивее

-: более сложнейшая

I:

S: НОРМОЙ В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ПРИЗНАЁТСЯ

-: то же, что и в книжной

-: то, что постоянно употребляется в речи носителями литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии как ошибка

-: то, что зафиксировано в специальных грамматиках разговорной речи

-: то, что звучит как книжная речь

I:

S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НАШИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛГИЕ ГОДЫСОСТОЯТ В ДОБРЫХ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

 

-:употребление разностилевой лексики

-: нарушение лексической сочетаемости слов

-: пропуск тире

-: тавтология

I:

S:ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

 

-: способность к изменению на протяжении короткого промежутка времени

-: устойчивость и неизменяемость

-:вариативность

-: верность традиции

I:

S В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «ПОЛАГАЕМ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫИСПЫТАНИЙ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ ВЗАИМНЫЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ НАШИХ ФИРМ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

 

-: употребление разностилевой лексики

-: нарушение лексической сочетаемости слов

-: пропуск запятой

-: непонимание лексического значения слова

I:

S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «РОСТОВСКАЯ.ОБЛ.,КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ,УЛ.САДОВАЯ,ОБЩЕЖИТИЕ ДЕВЧАТ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

-: пропуск тире

-: неверно сокращено слово

-: употребление разностилевой лексики

-: неправильный порядок слов

I:

S:УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В СЛОВАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РЯДУ

-: форзац, оптовый, шарфы

-: договор, трюфель, харизма

-: банты, генезис, ирис (цветок)

I:

S:УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ СЛОГ В СЛОВАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РЯДУ

-: анатом, уведомить, дремота

-: танцовщик, таможня, деревце

-: тигровый, апостроф, туфля

-: перистый, простыня, селянин

I:

S: БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ, ПРОПУЩЕНА ВО ВСЕХ СЛОВАХ РЯДА

 

-: пор..дниться, ф..нарь, те..тральный, к..снуться

-: к..мментарий, об..ятельный, заг..рать, упр..влять

-: к..вычки, пок..зался, отд..ленный, выр..стает

-: изд..лека, оч...ровательный, ст..рпеть, прогл..тить

I:

S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ТРЕТИЙ СЛОГ В СЛОВЕ

-:намерение

-:переключить

-:кашлянуть

-: костюмировать

I:

S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ СЛОГ В СЛОВЕ

-: красивее

-: торты

-: углубиться

-: шабаш

I:

S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НА НАШЕ СЕМЕЙНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРИБЫЛО МНОГО ГОСТЕЙ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

-: пропуск тире

-: тавтология

-: употребление разностилевой лексики

-: расширение значения слова

I:

S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ В СЛОВЕ

-: мусоропровод

-: обеспечение

-: августовский

-: единовременный

I:

S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НАДО ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЭТОМ ВОПРОСЕ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

 

-: пропуск тире

-: употребление разностилевой лексики

-: неправильное понимание значения слова

I:

S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ

-: премировать

-: хвоя

-: звонит

-: заиндеветь

I:

S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛИТЬ СОРОК ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ПОГРУЗКИ МОРКОВКИ И КАРТОШКИ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

 

-: пропущена запятая

-: употребление разностилевой лексики

-: нарушение управления между числительным и существительным

-: неправильное понимание значения слова

 

I:

S: УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НЕ НА ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ В СЛОВЕ

-: жалюзи

-: каталог

-: избалованный

-: позвонишь

I:

S: В ОТРЫВКЕ ИЗ ТЕКСТА: «ВСЕ, КТО ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ УСЛУГАМИ АГЕНТСТВА «N», ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ, ПОЭТОМУ МОГУ С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ РЕКОМЕНДОВАТЬ ЕГО ВАМ» -ИСПОЛЬЗУТСЯ СПОСОБ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

 

-:индукция

-:дедукция

-:аналогия

-:опровержение

I:

S: В ТЕКСТОВОМ ФРАГМЕНТЕ «ХИЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ПУТЁМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИЗЪЯТИЯ ИЗ КЛАДОВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ» ДОПУЩЕНА ОШИБКА

-: пропущена запятая

-: употребление разностилевой лексики

-: речевой штамп

-: слова в несвойственных им значениях

I:

S: В ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫРЕЧИ НЕ ВХОДИТ

-: нормативность

-: коммуникативный компонент

-: логический компонент

-: этический компонент

I:

S:ЯЗЫК, КОТОРЫЙ ПРИСУЩ ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

-: индивидуальный язык

-: диалект

-: говор

-:литературный язык

I:

S: НЕВЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ О РЕЧИ

 

-:речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени,

реализуется в пространстве

-:речь активна, линейна, стремится к объединению слов в речевом потоке

-: в отличие от языка она более консервативна, менее динамична, подвижна

-: речь, как последовательность вовлеченных в нее слов, отражает опыт говорящего человека

I:

S: ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (ЕГО НОРМОЙ) ЯВЛЯЕТСЯ

 

-: устная речь

-: письменная речь

-: литературная речь

-: разговорная речь

I:

S: ЯЗЫК В ЛИНГВИСТИКЕ ПОНИМАЮТ КАК

 

-: набор текстов

-: умение говорить

-: знание правил

-: знаковую систему

Установите соответствие

I:

S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПРИВЕДЁННЫМ ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЯМ

 

L Курить фимиам

L Перейти Рубикон

L Прокрустово ложе

L Дамоклов меч

R Восхвалять

R Совершить решительный поступок

R Мерка, под которую подгоняют

R Нависшая, угрожающая опасность

R Крупный, рослый великан

I:

S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ОБНАРУЖЕННОЙ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОШИБКИ ЕЁ ТИПУ

 

L Путники сдвинули лежачий на дороге камень.

L Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

L Становите сюда свой чемодан.

L Артисты выступали в потрясных костюмах.

R Смешение паронимов

R Нарушение лексической сочетаемости

R Использование просторечия

R Использование жаргонизмов

R Ошибка в образовании падежной формы

I:

S: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПОСТАНОВКИ УДАРЕНИЯ В СЛОВЕ НОМЕРУ СЛОГА

L: рассредоточение

L: ассиметрия

L: договор

L: феномен

R: пятый слог

R: четвертый слог

R: третий слог

R: второй слог

R: первый слог

I:

S:УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФОРМАМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ К ЭТИМ ФОРМАМ

L: диалект

L: социальный жаргон

L: просторечие

L: профессиональный жаргон

R: носители объединены территориально

R: речь обособленной группы людей

R: речь городского малообразованного населения

R: используется людьми одной профессии

R: образцовая речь

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст

I:

S:РАСПОЛОЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАКОМ ПОРЯДКЕ, ЧТОБЫПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ

 

1: Чем больше сгущалась темнота, тем громче кричали лягушки.

2: Голоса их составляли как бы один беспрерывный и продолжительный гул, так что ухо к нему привыкало и различало сквозь него и дальний вой волков, и вопли филина.

3: Мрак становился гуще; предметы теряли свой прежний вид и облекались в новую наружность.

4: Вода, древесные ветви и туманные полосы смешивались вместе и ускользали от человеческого понятия.

 

VI: Основные понятия курса -10 вопросов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: