Рекомендации по выполнению реферата




Темы рефератов

По дисциплине «Психология семьи с основами психологии сексуальности»

Реферат разместить в облачном хранилище в соответствующей папке до 18.00 17.12.21

1. Содержание и формы психологического сопровождения при разводах.

2. Особенности супружеских взаимоотношений в семьях, имеющих больного ребенка.

3. Психологические особенности многодетной семьи.

4. Личностная и социальная идентичность супругов в процессе развода.

5. Кросскультурные исследования смешанных браков и мотивации разводов в них.

6. Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни.

7. Основные причины идеализации партнера.

8. Социально–психологическая диагностика вступающих в брак.

9. Человек и семья в информационном обществе: социально–психологические проблемы и пути их разрешения.

10. Изображение семьи в русской (зарубежной) художественной литературе.

11. Роль национальных традиций в семейных отношениях.

12. Психологическое сопровождение беременных и психологическая подготовка к родам.

13. Психологические аспекты родов и психоэмоциональное состояние женщины в послеродовый период.

14. Психологические аспекты бесплодия.

15. Психологические аспекты аборта.

16. Психосоциальные аспекты заболеваний, передающихся половым путем.

17. Чувственная близость ребенка и родителей как фактор, определяющий развитие сексуальности.

18. Психологическая коррекция гомосексуального поведения.

19. Влияние социокультурных факторов на распространенность сексуальных дисфункций.

20. Психогенные факторы сексуальных дисфункций.

21. Психогенные причины сексуальной ареактивности (снижения полового влечения

22. Специфика влияния среды на формирование сексуальности мужчины и женщины.

23. Порнография и проституция: культурный, социальный, психологический аспекты.

24. Влияние пренатального периода на формирование сексуальности

25. Особенности и проблемы дифференциации полов в процессе развития.

Рекомендации по выполнению реферата

В практике вузовского обучения реферат рассматривается как одна из форм отчета студента о результатах исследовательской деятельности. Основным критерием оценки качества реферата является новизна. В отличие от конспекта, который является сокращенным вариантом изложения текста другого автора, реферат – это новый авторский текст, новый по изложению, систематизации материала, по авторской позиции, по сравнительному анализу, но не обязательно по идеям.

Слово «реферат», в переводе с латинского, обозначает краткое письменное изложение сущности какой–либо проблемы. В связи с этим под реферированием понимается создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких литературных источников.

Актуальность выбранной для изучения проблемы показывает не только, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики психологии, но и почему это изучение важно именно сейчас. Актуальность необходимо обосновать, то есть показать, что данный вопрос (на каком–то уровне) недостаточно раскрыт с точки зрения теории науки, и его решение отсутствует в практике (или это решение неизвестно в данном психолого–педагогическом сообществе). При обосновании актуальности изучаемого вопроса в сфере сексологии и психологии студенту необходимо выделить и сформулировать существующую конкретную проблему. В повседневной жизни под проблемой понимается любое затруднение или нерешенная еще задача. Научная проблема – это противоречие между наличествующим и должным. Проблемой может выступать противоречие опыта и знаний студента с положениями, изложенными в той или иной публикации. Проблемой является противоречие между запросом на знания по какой–то области и отсутствием таковых в теории или практике (неисследованное, новое направление – «белое пятно»). Проблема представляет собой заявку на поиск.

Работа с литературными источниками. После того, как будет определена тема и составлен предварительный план исследовательской работы, необходимо приступить к изучению литературы и подбору материала для проведения практической части. Ознакомление с литературой лучше всего начинать с соответствующего раздела каталога литературы в библиотеке. При подборе теоретического материала будет полезно не ограничиваться одним–двумя источниками. Работая с периодическими изданиями лучше всего просмотреть статьи по интересующей теме в журналах.

При работе с литературными источниками необходимо критически отнестись к содержанию найденного материала, сопоставить собственный опыт с теми предложениями, которые выдвигают авторы, сравнить их мысли с собственными представлениями и взглядами: отметить совпадения и расхождения. Студентам необходимо во время проведения исследовательской работы обратить внимание на новый (по сравнению с прошедшими годами) материал, разработанный педагогами, психологами, биологами, сексологами, сексопатологами, педиатрами и др. исследователями в области моделирования и выстраивания полового воспитания. Это поможет расширить кругозор, накопить и увеличить объём знаний по изучаемому вопросу. При чтении источников нужно чётко следовать заявленной теме, не отклоняясь от цели, поставленной в начале исследования.

Изложение материла Собранный материал необходимо привести в систему, тщательно продумав структуру и последовательность его изложения в теоретической части исследования. После систематизации собранного материала в составленный предварительно план вносятся соответствующие коррективы.

Изложение материала исследовательской работы начинается с плана, который должен включать следующие пункты: введение, основную часть, соответствующую содержанию темы, заключение, выводы, список использованной литературы и приложение. План должен быть конкретным, отражающим основные положения выбранной темы. Следует избегать громоздких, беспорядочных планов с излишней детализацией. В то же время план должен быть достаточно развернутым. Вслед за планом приводится введение, в котором указывается задача работы, обосновывается выбор темы. Введение должно быть кратким и четким.

В основной части раскрывается содержание работы. Она включает в себя ряд отдельных параграфов. Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом. Основная часть может содержать параграф, который отражает краткую историю исследуемой проблемы в области психологии семейных отношений, в нем студент может ссылаться на исследования ученых по заданной теме. Здесь же можно осветить и достигнутые результаты по отдельным вопросам темы, сделать обзор литературы. Цитаты и ссылки оформляются согласно общим требованиям к оформлению. Умение рационально использовать ссылки и цитаты обеспечивает стилевое единство реферата как авторского текста. К главной мысли, при изложении основного содержания реферата, надо подходить постепенно, последовательно и логично излагая материал.

В «Заключении» необходимо обобщить полученные в ходе исследования данные и сформулировать результаты проделанной работы.

Подготовка рефератов дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Информация и изложение в реферате должны быть подобраны таким образом, что бы студент мог продемонстрировать (а преподаватель оценить) умение анализировать и сопоставлять психологические теории, описывающие различные проблемы сексуальности в реальной ситуации, возникающей в процессе профессиональной деятельности.

 

Оформление реферата

Объём реферата определяется содержанием работы и должен находиться в примерных пределах 14-18 страниц стандартного формата А4, шрифт 14, интервал 1,5. Страницы обязательно нумеруются.

Основными критериями оценки реферата являются: соответствие заявленной теме; новизна текста; степень раскрытия сущности вопроса; обоснованность выбора источников (5-8 различных источников); глубина проработки материала; оформление реферата; правильность и полнота использования источников.

Анализируя написанный реферат, студенту необходимо проверить качество выполнения работы по заданным критериям.

Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) наличие авторской позиции, самостоятельности оценок и суждений; г) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина раскрытия основных понятий темы; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; д) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников: а) полнота использования литературных источников по изучаемому вопросу; б) привлечение наиболее известных работ, посвящённых теме исследования; в) использование литературных источников за последние пять лет (журнальных публикаций, последних статистических данных, сводок, справок, ресурсов Интернета и т.д.).

Соблюдение требований к выполнению: а) соответствие оформленных ссылок списку используемой литературы; б) грамотность и культура изложения материала (в том числе орфографическая, пунктуационная, стилистическая), владение терминологией; в) соблюдение требований к объему реферата и его оформлению (начиная с титульного листа).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: