БИЗНЕС – ПЛАН
Производство деревянной тары
__________________________________________________________________________________________________________
(ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме 3
Описание товара / услуги 4
Анализ рынка сбыта 5
Оценка конкуренции 6
Маркетинговый план 7
Организационный план 9
Инвестиционный план 10
Оценка риска 17
Юридические аспекты 18
Охрана труда и техника безопасности 19
РЕЗЮМЕ
Информация о разработчике бизнес-плана:
Семашко Антон Сергеевич. Образование – среднее специальное. Окончил в 2014 году “Минский государственный архитектурно-строительный колледж” (МГАСК) по специальности “Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений (производственная деятельность)” с присвоением квалификации техник-сантехник. С 2014 до 2016 года работал в строительной компании монтажником санитарно-технических систем и оборудования 4-го разряда. Владею программами AutoCad, Microsoft Office. Для правильного и законодательно грамотного ведения деятельности, как Индивидуальный предприниматель окончил по направлению Березинской службы занятости населения курсы предпринимательской деятельности РИПК. Осуществлять в качестве ИП свою деятельность мне помогут личные качества, такие как ответственность, порядочность, профессиональный подход к выполняемой работе.
Информация о планируемой предпринимательской деятельности:
Для открытия собственного дела я выбираю правовую форму Индивидуальный предприниматель. Сборкой деревянной тары для дров буду заниматься полностью сам. Клиентами могут быть организации, активно использующие в процессе своей деятельности складские помещения. В настоящее время у ИП имеется несколько конкурентов, занимающихся подобными услугами. Основные преимущества ИП перед конкурентами заключаются в более доступной цене, быстрые сроки выполнения заказа, ответственность перед заказчиком, индивидуальный подход.
Информация о финансовых показателях:
Размер стартового капитала: 3622,02 рублей.
Источники инвестиций: государственная субсидия 2022,02руб. и личные сбережения 1600руб.
Общая сумма налогов и сборов за 1-й год работы: 3300,25 руб., взносы в ФСЗН: 1020,25 рублей.
Выручка за 1 год работы: 47200 рублей.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА / УСЛУГИ
ИП будет реализовывать деревянную тару для дров определенных размеров. Товар предназначен для складирования, автоматизированных разгрузочно-погрузочных работ с применением погрузчика. Таким образом это способствует быстрой загрузке и разгрузке товара. В изготовлении используем легко доступные материалы.
Процесс производства изделия происходит на арендуемом месте и включает такие основные этапы сборки:
1)Нарезка досок определенных размеров;
2)Торцевание бобышек для поддона;
3)Сборка поддона;
4)Установка стенок ящика.
Сроки изготовления зависят от наличия необходимого материала. При наличии всего необходимого, срок изготовления составит 8 ящиков в день.
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
Описание целевого сегмента
Моими потенциальными потребителями в основном будут являться
организации, активно использующие в процессе своей деятельности складские помещения. Исходя из этих сведений, можно выделить основные группы потенциальных клиентов:
-предприятия агропромышленного сектора;
-логистические компании;
-супермаркеты и торговые центры;
-различные производственные предприятия.
В таблице приведен прогнозный план 2017-2018 годы.
Расчет потенциальной емкости рынка
Ер = K*m*n*P = 34*1*3*15200 = 1550400 рублей
где Ер – потенциальная емкость рынка;
K -число фирм и ИП в целевом сегменте, на которого расчитана услуга(цифру берем с сайта megacat.by);
m - это размер разовой покупки(1 договор);
n - число договоров за год;
P - средняя стоймость договора(услуги,заказа).
Расчет собственной доли рынка
= 47200/1550400*100= 3%,
где D – собственная доля рынка;
Q – выручка за год.
Моя доля составляет 3% она совсем не значительная и показывает, что можно закрепиться в целевом сегменте, даже при наличии конкурентов и есть возможность расширятся в будущем.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ
Конкурент №1 – ГЛХУ “Березинский лесхоз” г.Березино, ул. Пролетарская, 96;
Конкурент №2 – Нелегально работающие.
Факторы конкурентоспособности | ИП (Семашко А.С.) | Конкуренты | |
№1 | №2 | ||
1. Товар / услуга -сроки выполнения; -режим работы; -фирменное оборудование; -опвт. | |||
2. Цена -поэтапная оплата; -по факту выполнения. | |||
3. Каналы сбыта -постоянные клиенты; -оптовая торговля. | |||
4. Продвижение товара / услуги на рынке -визитки; -реклама; -имидж. | |||
Всего баллов |
Исходя из полученных данных, конкуренция с фирмами и нелегальными работниками реально осуществима и конкурентно-способна. Благоприятная платформа для работы на рынке.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
SWOT-анализ
СИЛЫ | СЛАБОСТИ |
Среднее специальное образование Обучение РИПК Наличие авто Новое оборудование Доступные цены Наличие клиентов Предварительная договоренность с арендой | Недостаточно денежных средств Отсутствие хорошего имеджа |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
Государственная поддержка предпринимательства в РБ УСН Упрощенная система ведения отчетности для ИП Мало конкурентов в г. Березино Стабильный спрос на услугу | Малозатратная деятельность Сезонные колебания спроса Инфляция Изменения в налогооблажении Появление конкурентов |
Стратегии маркетинга.
1.Рекламная стратегия-реклама в местных газетах и на радио.
2.Стратегия качества-только проверенные поставщики, контроль материала.
3.Инструменты стимулирования сбыта-программа постоянного клиента.
4.Ценовая стратегия-поднятие цен, с запланированным уменьшением в будущем.
ПрогнознЫЙ план оказания услуг / ПрогнознЫЙ план продаж
Наименование товара / услуги | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ||||||||||
Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | |
Ящик для дров | |||||||||||||||
Всего |
Наименование товара / услуги | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||
Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | |
ящик для дров | |||||||||||||||
Всего |
Наименование товара / услуги | июнь | июль | итого за год | |||||
Цена | Кол-во | Стоимость | Цена | Кол-во | Стоимость | Кол-во | Стоимость | |
ящик для дров | ||||||||
Всего |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Для организации предпринимательской деятельности мне необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговой инспекции г. Березино, стать на учет в отделении Фонда социальной защиты населения. Также мне необходимо открыть свой текущий (расчетный) счет в банке.
Необходимо арендовать помещение и приспособить его под рабочее место, приобрести оборудование, материалы для изготовления продукции.
Провести маркетинговые исследования рынка:
1.Изучить альтернативных поставщиков пиломатериалов.
2.Рассматривать опыт работы конкурентов.
3.Изучать инновационные технологии сборки деревянной тары.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Расчет налоговых платежей
В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З я буду уплачивать 5% от выручки УСН. Для подтверждения выручки буду использовать расчетный счет.
Также, я буду перечислять обязательные платежи в ФСЗН (35%) от минимальной заработной платы 265руб. Отчисления в ФСЗН составят 92,75руб. в месяц.
Себе первое время планирую оставлять на жизнь минимальную сумму, а оставшийся доход буду вкладывать в развитие бизнеса.
Расчет
экономических издержек (расходов)
№ п/п | Наименование статей | Сумма, руб. |
Постоянные расходы FC | ||
Аренда помещения | ||
СИЗ | ||
Связь | ||
Амортизация гвоздезабивного молотка | ||
Итого постоянных расходов: | ||
Переменные расходы VC | ||
Обрезная доска | ||
Гвозди | ||
Бензин | ||
Электричество | ||
Итого переменных расходов: | ||
ВСЕГО расходов: |