Обучение и повышение квалификации торговых представителей




Многие компании привлекают торговый персонал к процессу продаж сразу же после найма. Согласно требованиям законодательства ЕС торговые представители фармацевтических компаний должны пройти соответствующую подготовку и обладать достаточными научными знаниями‚ чтобы предоставлять точную и полную информацию о продвигаемом ими лекарственном препарате [5, 6]. Кроме того, деятельность торгового персонала без предварительного обучения компанией неэффективна.

Учебные программы по подготовке торгового персонала фармацевтических компаний включают, как правило, ознакомление со следующими темами и преследуют следующие цели:

  1. знакомство с компанией, ее историей, миссией, культурой, системой ценностей, структурой, системой субординации;
  2. ознакомление с лекарственными препаратами компании (краткая характеристика лекарственного препарата, опыт и области его применения, показания, противопоказания, предосторожности при применении);
  3. знакомство с основными конкурентами компании и их лекарственными препаратами;
  4. предоставление информации по основным клиентам компании;
  5. обучение проведению эффективных торговых презентаций;
  6. ознакомление с особенностями работы и связанными с ней функциональными обязанностями и полномочиями, описание условий найма, в том числе потребность в сверхурочных работах, дни выплаты заработной платы, процедура увольнения;
  7. идентификация торгового персонала с компанией;
  8. предоставление информации об общих правилах поведения работников (например, форма одежды).

В процессе обучения и повышения квалификации компания обращает внимание на анализ ассортимента и фармацевтических форм реализуемых лекарственных препаратов, который проводится периодически с учетом таких факторов, как [7]:

прибыльность;
сезонность;
наличие товара на складе;
скорость продаж;
другие факторы.

При анализе ассортимента, как и при анализе клиентов, используется широко известный метод ABC, при котором совокупности классифицируются согласно выбранным критериям (как правило, двум) на три группы — А, В и С. Это позволяет выделить приоритетные направления и лекарственные препараты в ассортименте компании, на которые и следует обратить особое внимание торгового персонала. Как и при анализе клиентов, критерии оценки могут быть разнообразными и зависеть от цели, которую ставит перед собой компания.

При проведении анализа ассортимента критериями могут выступать:

объем продаж лекарственных препаратов и их фармацевтических форм, величина прибыли при реализации и затрат на продвижение этих препаратов;
количество, фармакотерапевтическая группа лекарственного препарата.

Например, компании необходимо узнать, какая фармакотерапевтическая группа препаратов дает наибольший объем продаж или прибыль [7]. Результаты анализа можно представить в виде таблицы (табл. 1).

Таблица 1. Результаты АВС-анализа ассортимента
Группа Процент от ассортимента Процент от товарооборота
А    
В    
С    

Источник: Кидонь В. Продаем то, что будут покупать // Еженедельник Аптека.— 1999.— № 25.

По данным АВС-анализа:

10% всех позиций ассортимента (группа А) дает 80% товарооборота
15% ассортимента (группа В) дает 15% товарооборота
остальные 75% ассортимента составляют лишь 5% от общего товарооборота
25% ассортимента компании (группа А и В) обеспечивают 95% товарооборота компании

Таким образом, компания определяет те позиции в ассортименте (фармакотерапевтические группы и фармацевтические формы), на которых должна быть сконцентрирована основная работа и направлено обучение торгового персонала (кроме того, компании используют результаты этого анализа и при планировании производства, определения стратегии закупок и оптимальных запасов на складе фармацевтической продукции).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: