Оценка контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 

Для студентов, обучающихся

по направлению 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Новосибирск 2017

Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано

Шерстобоевым Олегом Николаевичем, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой административного, финансового и корпоративного права.

Готшальком Сергеем Владимировичем, ст. преподавателем кафедры административного, финансового и корпоративного права

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ

 

О.С.Ерохина

 

Утверждено на заседании кафедры административного, финансового и корпоративного права

(протокол от «24» января 2017 г. № 2.

 

Заведующий кафедрой административного, финансового и корпоративного права

канд. юрид. наук, О.Н. Шерстобоев


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины «Противодействие коррупции» – формирование у обучающихся знаний о криминологических аспектах законодательства, направленного на противодействие коррупции в России, а также в международных отношениях.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины «Противодействие коррупции» решаются следующие задачи:

- выявление роли норм российского и международного права в регулировании правовых и организационных основ антикоррупционной политики российского государства;

- ознакомление студентов с сущностью, содержанием, особенностями, основными понятиями и категориями антикоррупционного законодательства;

- выработка навыков толкования и практического применения норм российского законодательства в области борьбы с коррупцией;

- формирование навыков исследовательской работы студентов в области антикоррупционной политики России, с учетом ее международно-правовых обязательств;

- изучение практики реализации норм антикоррупционного законодательства на международном и национальном уровнях.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Этапы написания контрольной работы:

1.Внимательно и вдумчиво изучить данное Методическое руководство, получив при необходимости ответы на возникшие вопросы (консультацию) преподавателя. Безошибочно определить свой вариант контрольной работы согласно правилам, в противном случае работа к проверке не допускается.

2. Оценить для себя трудоёмкость выполнения каждого задания и величину получаемых за него баллов, и сопоставив с минимальной суммой баллов, необходимых для положительной оценки, установить приоритетность выполнения заданий по контрольной работе.

3. Ситуационные (практические) задачи для своего решения требуют знания практических аспектов правового в антикоррупционной сфере. Следует внимательно ознакомиться с условиями задачи и определить, на какую из тем курса приходится задача. Точное определение, понимание предмета (темы) задачи – залог успеха в её решении. Нужно помнить, что задачи решаются на основании действующих, на момент их решения, норм права. Нужно учитывать, сложившуюся правоприменительную практику, при ее наличии (например, акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ).

4. Выполнить текст контрольной работы в полном соответствии с содержанием и структурой, согласно пункту 2.3.

2.2. Правила выбора варианта работы

Студент(ка) осуществляет выбор по следующему правилу: в таблице 2.2.1 по строке смотрит для последней цифры номера своей зачетной книжки (например 9) номер варианта контрольной работы: № 9, который и следует выполнить.

Внимание! Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к проверке не допускаются.

2.2.1. Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Внимание! Контрольные работы,выполненные не по своему варианту, к проверке и защите не допускаются.

2.3. Структура контрольной работы

1. Теоретическая часть:

1.1. Текст теоретического задания;

1.2. Ответ на теоретическое задание.

2. Ситуационная (практическая) часть:

2.1. Текст ситуационной (практической) задачи;

2.2. Ответ на практическую задачу

3. Библиографический список.

 

 


РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Варианты заданий

Вариант № 1.

1. Легальное определение коррупции: история и современность.

2. Ситуационная (практическая задача)

Иванова – начальник отдела камеральных проверок налогового органа, ее супруг Иванов – предприниматель, предприятия которого зарегистрированы в данном органе. Вопрос: имеется ли конфликт интересов, если «да», то предложите пути его урегулирования.

Вариант № 2.

1. Обязанность государственных и муниципальных служащих предоставлять сведения об имуществе и доходах.

2. Ситуационная (практическая задача)

Петров долгое время проработал на сельхозпредприятии «С», затем уволился и поступил на должность в орган Россельхознадзора. Никаких внешних полномочий, которые бы позволили ему оказывать содействие своему бывшему работодателю, у Петрова не было. В связи с юбилеем предприятия «С» было принято решение о поощрении всех работников, включая бывших, денежной суммой в 1000 рублей. Эти средства были переведены на счет Петрова.

Дайте правовую оценку ситуации. Были ли нарушены нормы законодательства о противодействии коррупции? Если «да», то какие меры следует предпринять субъектам правоотношений.

Вариант № 3.

1. Обязанность государственных и муниципальных служащих информировать представителей нанимателя (работодателя), органы прокуратуры иные государственные органы обо все фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения.

3. Ситуационная (практическая) задача

После проверки выяснилось, что в декларации о доходах и имуществе гражданского служащего Иванова имеется неточность. Он не указал о наличии счета в банке. Этот счет был им открыт 10 лет назад и использовался для обслуживания потребительского кредита. После того как кредит был выплачен Иванов не разу счетом не пользовался, а затем забыл о его существовании. Представитель нанимателя принял решение об увольнении Иванова в связи с утратой доверия.

Дайте правовую оценку действиям Иванова и представителя нанимателя?

Вариант № 4.

1. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.

2. Ситуационная (практическая) задача

На день рождения гражданскому служащему Иванову граждане Петров и Сидоров подарили бутылку коньяка, стоимостью 1500 рублей, и коробку конфет, стоимостью 500 рублей. Об этом стало известно коллеге Иванова Ворошилову, который письменно уведомил об этом факте представителя нанимателя и орган прокуратуры.

Была ли у Ворошилова обязанность уведомлять о подарке? Имел ли Иванов право принимать такой подарок (поясните при каких условиях)?

Вариант № 5.

1. Виды коррупционных правонарушений.

2. Ситуационная (практическая) задача.

7 марта известный в населенном пункте предприниматель Петров принес в помещение местной администрации торт, стоимостью 10000 рублей. Торт он оставил в приемной главы муниципального образования, который находился в командировке. Служащие решили, что торт – это подарок женщинам на 8 марта. Позвонив главе, они спросили разрешение принять подарок, после получения такого разрешения, они с удовольствием съели торт.

Какие нарушения допустили участники антикоррупционных правоотношений?

Вариант № 6.

1. Международно-правовое обеспечение антикоррупционной политики.

2. Ситуационная (практическая) задача.

Гражданский служащий Иванов пообещал предпринимателю Петрову ускорить принятие решения о выделении предприятию Петрова земельного участка, необходимого для строительства на нем торгового центра. За свои «услуги» Иванов получил 25 000 рублей. При этом Иванов не имел полномочий, позволяющих выполнить обещание, данное Петрову. Поэтому Иванов обратился за содействие к своему коллеге Сидорову. Сидоров необходимые полномочия имел и согласился «помочь» Иванову в его просьбе, но о получении Ивановым денег он не знал. Все деньги Иванов оставил себе.

Квалифицируйте деяния каждого участника?

Вариант № 7.

1. Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.

2. Ситуационная (практическая) задача.

Гражданин КНР – Ли Цын находился в очереди в миграционном подразделении органа внутренних дел. У него были трудности в постановке на миграционный учет. К Ли Цыну подошел человек, представившийся «Сергеем» и предложил за 10000 рублей решить проблему. Предложение было переведено Ли Цыну, он согласился, передал Сергею деньги и документы, а вечером получил документы обратно с заверением того, что все улажено. Выяснилось, что штампы на легализующих документах были фальшивыми.

Квалифицируйте деяния каждого участника (Ли Цына, Сергея, переводчика)?

 

Вариант № 8.

1. Дисциплинарные правила, привлечения к ответственности за несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции.

2. Ситуационная (практическая) задача.

При проверке декларации гражданского служащего Иванова о доходах и имуществе выяснилось, что Иванов имел долю в ООО «Х». Она была передана в доверительное управление матери Иванова, которая и значилась как выгодоприобретатель. Руководитель органа, в котором Иванов занимал должность, посчитал, что он обязан был зарегистрировать договор доверительного управления в налоговом органе, что сделано не было.

Нарушил ли Иванов законодательство? Раскройте требования законодательства о контроле за доходами и расходами гражданских служащих с подробным анализом тех норм, которые Вы используете для решения этой ситуации.

 

Вариант № 9.

1. Компетенция органов государственной власти по противодействию коррупции.

2. Ситуационная (практическая) задача.

При проверке декларации гражданского служащего Иванова о доходах и имуществе выяснилось, что Иванов имел акции ПАО «Стиль». Акции переданы в доверительное управление матери Иванова, которая и значилась как выгодоприобретатель. Руководитель органа, в котором Иванов занимал должность, посчитал, что он обязан был зарегистрировать договор доверительного управления в налоговом органе, что сделано не было.

Нарушил ли Иванов законодательство?

 

Вариант № 10.

1. Национальная стратегия противодействия коррупции и национальный план противодействия коррупции.

2. Ситуационная (практическая) задача.

Дайте правовую оценку наличия коррупционных факторов в ст. 23 закона «О полиции», регламентирующей применение полицией оружия, в которой используются термины «вооруженное нападение» и «вооруженное сопротивление» и части 2 ст. 20 закона «О полиции», которая определяет вооруженное нападение и вооруженное сопротивление как сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

 

Оценка контрольной работы

3.2.1. Правила установления балловой оценки

выполнения контрольной работы

Для оценки результатов контрольной работы вводится стобалльная оценочная шкала, которая на заключительном этапе переводится в шкалу «зачтено» или «незачтено» следующим образом:

Оценочная шкала для итоговой проверки контрольной работы:

Оценочная шкала Незачтено Зачтено
Необходимое количество баллов по стобалльной шкале 0-70 Свыше 70

За каждое задание контрольной работы студент получает определенное количество баллов, в зависимости от того, насколько правильно он его выполнил. Максимально возможно получить за каждое из заданий следующее количество баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: