Шаблон Проекта квестового турпродукта
* Курсивом помечены пояснения и примеры
ВНИМАНИЕ!!! Сначала заполните п.п. 2-9 и приложения и лишь в последнюю очередь п.1. Резюме
Страница 1
Конкурс квестовых турпродуктов #Cqtp Омск-2017
Логотип квеста
Проект турпродукта
Тип тура и Наименование квеста
например: Юбилейный свадебный тур выходного дня «Корабль любящих сердец»
Муниципальный район / округ г.Омска
Команда: Молодол
Капитан: Движухин Актор Квестович
Тел.
Омск, 5 апреля 2017
Оглавление:
1. Резюме проекта | |||||||||||
2. Целевая аудитория: потребители, покупатели, рынок | |||||||||||
3. Квест: требования, идея, ценность, сюжет | |||||||||||
4. Квестовый Турпродукт (КТП) | |||||||||||
5. Организация и запуск КТП | |||||||||||
6. Продвижение и Продажа КТП | |||||||||||
7. Совершенствование КТП. Стратегия развития | |||||||||||
8. Команда. Управление реализацией проекта | |||||||||||
9. Показатели проекта | |||||||||||
Приложения: | |||||||||||
1) Сценарий квеста | |||||||||||
2) Сувенирная продукция | |||||||||||
3) Рекламные материалы | |||||||||||
4) Калькуляция КТП | |||||||||||
Резюме проекта
Юбилейный свадебный тур выходного дня «Корабль любящих сердец».
Команда «Молодол» Свадебнского муниципального района Омской области.
Капитан команды: Движухин Актор Квестович, тел., e-mail
Анонс квеста: …
Сезон: Лето: 15 мая – 15 сентября (в 2017 г. с 03.06 по 27.08).
Продолжительность тура: 1 выходной день (сб./вс.) без ночёвки (квест 6 час.).
Количество туристов в группе: до 30 чел. (оптимально от 20 чел.).
Единая розничная цена КТП в г.Омске: 1 590 руб./чел.
Розничная цена квеста в Свадебнском р-не: 1 250 руб./чел.
Целевые потребители: Семейные пары (с гостями) из г. Омска, в возрасте 40-60 лет.
Потребность, мотив ЦА: Необычно и приятно отпраздновать юбилей / годовщину свадьбы / знакомства для оживления отношений в паре и получения признания супруга.
Основная ценность, выгода для ЦА: Празднование годовщины свадьбы: Необычно, с Пользой для отношений, с Минимальным бюджетом.
Туристская ниша: Юбилейные свадебные туры для жителей г.Омска, в возрасте 40-60 лет.
Ёмкость ниши за сезон (17 недель): 21 тыс. чел. / 31,5 млн. руб.
Основные способы донесения командой проекта информации до ЦА: Личные сообщения в соцсетях (ОК, ВК, Мой мир); Вирусные посты в соцсетях (ОК, ВК, ФБ); Сарафанное радио.
Коммуникационная модель – AIMCDA: Внимание –> Интерес –> Мотив –> Желание –> Доверие –> Действие.
Каналы продаж: Туроператоры / турагенты Омска (Тюмени, Новосибирска, Павлодара, Астаны, Петропавловска).
Коммерческое предложение для туроператоров: Квест (без питания)
1) Группа 1-30 чел. Оплата 7 300 руб./группа плюс 230 руб./чел. | в т.ч. бонусов: 80 руб./чел. |
2) Группа 20-30 чел. Оплата 590 руб./чел. |
Цель реализации проекта: Серийное оказание основной туристической услуги (квеста) по проведению празднования юбилеев / годовщин свадеб для жителей г.Омска за период 03.06-27.08.2017 со следующими показателями:
1) количество туристов, купивших КТП – 426 чел.;
2) положительная потребительская оценка квеста – 95%;
3) положительная экспертная оценка квеста – 75%;
4) объем денежных средств от реализации КТП – 677 тыс. руб.
Задачи реализации проекта:
1) Запуск квеста – до 30.04.2017;
2) Тестирование пилотного КТП (пресс-тур) – до 15.05.2017;
3) Организация продаж через туроператора – до 15.05.2017;
4) Выставочные продажи тура – 20.05.2017;
5) Проведение квеста в серийном режиме и его коррекция – с 03.06.2017 по 27.08.2017.
Основные показатели проекта:
⎼ Поступления денежных средств на территорию за период (03.06-27.08): 325 тыс. руб.
⎼ Сумма заработанных командой средств: 63,5 тыс. руб.
⎼ Необходимые капиталовложения и окупаемость: 27,1 тыс. руб., 2,3 мес.
⎼ Количество новых рабочих мест: 8 чел.
⎼ Количество постоянно задействованного в квесте местного бизнеса: 5 субъектов.
Основные способы получения обратной связи: Анкетирование и отзывы после квеста.
Стратегия развития деятельности: Планируется доработка и запуск квеста на межсезонье и зимний сезон.
Целевая аудитория: потребители, покупатели, рынок.
1.
2.1. Целевые Потребители:
ü Общая характеристика ЦА: Семейные пары (с гостями: детьми, родителями, друзьями, …)
‒ География: город Омск.
‒ Возраст: мужчин 45-60 лет, женщин 40-55 лет.
‒ Образование: высшее, неоконченное высшее.
‒ Доход: средний, ниже среднего.
ü Образ жизни в ПМЖ, Состояние, Боль, Проблема, Интересы ЦА:
Семейный быт, обязанности, рутина, ежедневный контакт обесценивают ценность супругов друг для друга, снижение уровня доходов семьи, неоправданные ожидания, поиск виновных в сложившейся ситуации, всё чаще возникают претензии, напряжения, ссоры. При этом, как минимум, один из супругов, стремится к улучшению отношений в паре.
Ощущения ЦА обусловлены городским образом жизни. Люди выросли во времена СССР. Супруги склонны к путешествиям, разнообразию, эксперименту, новому, необычному способу жизни, но не готовы испытывать большие нагрузки, трудности, неудобства.
Празднование годовщин / юбилеев свадьбы / знакомства проходит обычно дома / в кафе в семейном кругу / в кругу близких людей, друзей, знакомых.
ü Осознаваемая ЦА Потребность, мотив: Необычно и приятно отпраздновать юбилей / годовщину свадьбы / знакомства для оживления отношений в паре и получения признания от супруга.
* Формула здесь такая: «Предмет для удовлетворения -> Что удовлетворяем»: «Съесть борща, чтобы утолить голод. / Поесть борща, чтобы вспомнить вкус детства» или же «Что удовлетворяем -> С помощью чего удовлетворяем»
Как минимум, один из супругов хочет перезагрузить, улучшить, оживить отношения, привнести романтику, удивить и порадовать супруга, повысить свою значимость, получить от него признание. Один из способов необычно и приятно отпраздновать юбилей / годовщину свадьбы / знакомства.
2.2. Целевые Покупатели:
ü Инициатор покупки, поведение, поиск услуги: Женщина (жена, супруга).
Перед датой начинает думать и искать как незабываемо отпраздновать юбилей свадьбы. Читает статьи, смотрит видео в интернете, в соцсетях. Советуется с подругами, стилистами. Начинает продумывать свой гардероб. Ездит по магазинам в поисках нового наряда. Жена подкидывает идею мужу, что можно необычно отметить юбилей.
ü Каналы получения информации: Женщина в преддверии юбилея / годовщины свадьбы вероятнее всего получает информацию из следующих каналов:
⎼ Советы подруг, специалистов салонов красоты, SPA, фитнес, …;
⎼ Статьи, видео в интернете через поисковики Яндекс и Гугл;
⎼ Соцсети: Одноклассники (ОК) и ВКонтакте (ВК), Мой мир (тематические группы, вирусные посты, реклама, личные сообщения);
⎼ Магазины женской одежды, обуви, аксессуаров, ювелирные салоны;
⎼ Магазины у дома, супермаркеты, Сбербанк, Почта России;
⎼ Общественный транспорт, остановки (аудио, видео);
⎼ Подъезды, почтовые ящики, лифты;
⎼ Телевидение, радио, журналы, наружная реклама.
ü Плательщик (кто платит за услугу): Мужчина (муж, супруг). Мужчине важно ощущать, что именно он организует праздник для своей супруги.
2.3. Целевой Рынок:
ü Параметры для расчёта:
⎼ Женщин 40-55 лет, проживающих в Омске в зарегистрированном браке – 107 тыс.чел.
⎼ Празднование юбилея свадьбы – каждые 5 лет
⎼ Празднование годовщины свадьбы – каждый год
⎼ Количество недель в году – 52
⎼ Людей готовых выезжать за пределы ПМЖ в др. города России – 10%
⎼ Среднее количество людей в компании юбиляров – 6 чел. (семейная пара + 4 гостя из другой возрастной категории или одинокие)
⎼ Средний чек за турпродукт – 1 500 руб./чел.
Статистика: https://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/omsk/ru/census_and_researching/census/national_census_2010/score_2010/
ü Расчёт целевого рынка:
1) ЦА – семейных пар в Омске, ежеГодно празднующих Юбилеи свадьбы – 107 000 / 5 = 21 400;
ЦА – семейных пар в Омске, ежеГодно празднующих Годовщины свадьбы – 107 000 – 21 400 = 85 600;
2) Из них Семейных пар готовых ежеНедельно выезжать за пределы ПМЖ для празднования Юбилея свадьбы – 21 400 / 52 х 10% = 41;
Семейных пар готовых ежеНедельно выезжать за пределы ПМЖ для празднования Годовщины свадьбы – 85 600 / 52 х 10% = 165;
3) Туристическая ниша празднования Юбилея свадьбы – 41 х 6 = 246 чел.;
Туристическая ниша празднования Годовщины свадьбы – 165 х 6 = 990 чел.;
Ёмкость ниши в натуральном выражении – 1 236 туристов / еженедельно.
Ёмкость ниши в денежном выражении – 1 236 х 1 500 руб. = 1 854 000 руб. / еженедельно.
ü Основные конкуренты: Компании, оказывающие услуги в сфере организации семейных праздников, юбилеев, свадеб и туристические компании, предлагающие юбилейные свадебные туры за пределы Омской области.
2.4. Исследование ЦА:
ü Параметры исследования ЦА:
‒ Объект исследования: Семейные пары, жители г.Омска, в возрасте 40-60 лет, с высшим образованием.
‒ Предмет исследования: Потребность, предпочтения семейных пар в праздновании за пределами ПМЖ юбилеев / годовщин свадьбы / знакомства.
‒ Методы исследования:
1) Фокус-группа (фокусированное интервью);
2) Анкетирование в соцсетях ОК и ВК.
‒ Выборка: 2 фокус-группы (мужчины и женщины)
1) по 50 чел.
2) по 250 чел. (по 150 чел. в ОК и по 100 чел. в ВК).
ü Результаты исследования ЦА:
В настоящее время исследования не завершены. Окончательных данных пока нет.