3.4.12. Необходимость термической обработки сварных соединений должна устанавливаться ТУ на изготовление, реконструкцию, ремонт и монтаж крана.
5.3.1. Грузозахватные приспособления после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались.
Стропы, имеющие дефекты, браковочные признаки которых превышают величины, указанные в нормативных документах, ремонту не подлежат.
В случае применения в одном соединении сталей разных марок механические свойства наплавленного металла должны соответствовать свойствам стали с большим пределом прочности. Марки присадочных материалов, флюсов и защитных газов должны быть указаны в технических условиях на изготовление, ремонт, монтаж или реконструкцию кранов.
3.5.1. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении, реконструкции, ремонте, монтаже кранов службой контроля продукции (ОТК), должен осуществляться внешним осмотром и измерениями, механическими испытаниями, методами неразрушающего контроля, предусмотренными нормативными документами.
3.5.2. Контроль качества св.соединений должен проводиться после проведения ТО. Результаты контроля св.соединений должны быть зафиксированы в соответствующих документах (журналах, картах и т.п.).
3.5.4. Контроль сварных соединений просвечиванием и ультразвуком должен проводиться в соответствии с ГОСТ и другими НД. Контроль сварных соединений, элементов расчетных металлоконструкций проводят только после устранения дефектов, выявленных внешним осмотром. При этом обязательному контролю подвергают начало и окончание сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел.
|
При любом методе контроля суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается нормативными документами и должна составлять не менее:
50 % от длины стыка - на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или решетчатой металлоконструкции;
25 % от длины стыка - для всех остальных стыковых соединений;
25 % от длины шва - для других видов сварных соединений, указанных в рабочих документах.
3.5.6. В сварных соединениях не допускаются следующие дефекты, браковочные признаки которых превышают величины, указанные в нормативных документах:
а) трещины всех видов и направлений, расположенные в металле шва, по линии сплавления и в околошовной зоне основного металла, в том числе микротрещины, выявляемые при микроскопическом исследовании; непровары (несплавления), расположенные на поверхности по сечению сварного соединения; непровары в вершине (корне) угловых и тавровых соединений, выполненных без разделки кромок; поры, расположенные в виде сплошной сетки;
подрезы и наплывы (натеки); незаваренные кратеры; свищи; прожоги в металле шва; смещения кромок выше нормы, предусмотренной чертежами.
3.5.7. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных ПБ 10-382-00 и другими НД на изготовление, реконструкцию, ремонт и монтаж кранов.
3.5.8. При выявлении во время неразрушающего контроля недопустимых дефектов в св. соединениях контролю должно быть подвергнуто все соединение. Дефектные участки сварных швов, выявленные при контроле, должны быть удалены механическим способом и переварены.
|
3.5.9. На предприятиях, занимающихся изготовлением, ремонтом и реконструкцией кранов, механические испытания образцов сварных соединений должны проводиться периодически, в соответствии с технологическими документами.
8.2.2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в Госатомнадзоре России, должно быть оформлено в следующих случаях:
перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;
после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте;
после реконструкции крана;
после ремонта с заменой элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки; после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности
.
ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
3.3.1. Материалы для изготовления, реконструкции и ремонта кранов и их элементов должны применяться в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.
3.3.2. Качество материала, примененного при изготовлении, реконструкции, ремонте, монтаже кранов, должно быть подтверждено сертификатом поставщика материала и входным контролем. При отсутствии сертификата материал допускается применять после его испытания аккредитованной лабораторией в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.
3.3.4. Материалы, не указанные в нормативных документах и ранее не применявшиеся для изготовления, реконструкции и ремонта кранов, могут быть применены по рекомендации головной организации и по согласованию с Госгортехнадзором России.
|
3.2.2. Реконструкция и ремонт кранов должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятиями-изготовителями или специализированными организациями
3.4.1. Сварка расчетных металлоконструкций, элементов кранов и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил, государственных стандартов и других нормативных документов.
3.4.4. Марки присадочных материалов, флюсов и защитных газов должны быть указаны в технических условиях на изготовление, ремонт, монтаж или реконструкцию кранов.
3.4.8. Возможность и порядок производства сварочных работ при температуре ниже 0°С устанавливаются нормативными документами.
3.4.9. Допускается изготовление сварных элементов с применением в одном и том же узле различных методов сварки, что должно быть оговорено в технических условиях.
3.4.10. Прихватки, выполненные в процессе сборки металлоконструкции, могут не удаляться, если при сварке они будут полностью переплавлены.
Перед сваркой прихватки должны быть очищены от шлака.
3.4.12. Необходимость термической обработки сварных соединений должна устанавливаться техническими условиями на изготовление, реконструкцию, ремонт и монтаж крана.
3.5.9. На предприятиях, занимающихся изготовлением, ремонтом и реконструкцией кранов, механические испытания образцов сварных соединений должны проводиться периодически в соответствии с технологическими документами.