В задаче обязательно реализовать логику игры в виде отдельного класса Game – см. Лекцию 10, а также пример SapperGame к лекции 10.




Задача обязательна для тех студентов, кто претендует на оценку «Отлично».

В задаче обязательно реализовать логику игры в виде отдельного класса Game – см. Лекцию 10, а также пример SapperGame к лекции 10.

Оформление игры может быть максимально простым (допустим, не надо плавных перемещений шариков с клетки на клетку, каких-либо визуальных эффектов, звукового сопровождения и т.п.). Элементы – просто цветные кружки / кубики / обычные цифры и т.д. в зависимости от варианта. Выделение элемента (если нужно) – изменение цвета фона ячеек игрового поля. (В любом случае все это не относится к логике игры.)

Никаких уровней и т.п. (максимум для некоторых задач – загрузка «уровня» из текстового файла).

Для отрисовки игрового поля проще использовать JTable, как в примере SapperGame (для каких-то игр понадобятся несколько JTable), но можно полностью нарисовать поле на форме самостоятельно (переопределив метод «void paint(Graphics g)», при этом, возможно, понадобятся дополнительные методы).

Во многих играх, приведенных в вариантах задач в виде примера, кроме центральной идеи, есть различные, так скажем, расширения-исключения. Вот этого всего реализовывать также не надо.

Кроме непосредственно реализации игры необходимо подготовить краткое описание правил игры с иллюстрациями (эти описания будут впоследствии добавлены в этот документ).

Если что-то непонятно с игрой подойдите ко мне (Соломатин Д.И.) – я поясню (например, после лекции).

Варианты:

1. (*) Классический тетрис

2. (*) 2048 – https://2048game.com/ru/

3. Двухмерный кубик Рубика – https://www.igroman.org/logic/logic_differ/274-play-274.html

4. Еще один вариант двухмерного кубика Рубика. Только в этом варианте циклически сдвигаются строки или столбцы поля (примера готовой игры для пояснения, к сожалению, нет).

5. Цифровой кузнечик – https://igroflot.ru/flash_games_36.htm (вместо уровней хорошо бы сделать генератор случайного начального состояния игрового поля, но такого, чтобы гарантированно существовала возможность выиграть).

6. Пекинская опера – https://igroflot.ru/logic/flash_game_237/

7. Вращение шариков – https://igroflot.ru/balls/flash_game_1512/

8. Вогл – https://igroflot.ru/logic/flash_game_2254/

Сделать обычные шарики. Шарики не нужно «таскать». Вместо этого выделяем шарик, затем щелкаем по клетке, в которую он может «перепрыгнуть». В новой клетке шарик также остается выделенным.

9. (*) Линии 98 – https://lines98.org.ua/lines98.html

10. (*) Сокобан – https://www.min2win.ru/gm.php?id=108

Предусмотреть несколько уровней (уровни выбираются в меню). Описание уровней должно храниться в виде текстовых файлов level_01.txt, level_02.txt в директории levels, которая расположена в директории, в которой находится сам исполняемый файл игры.

11. Блиц-сложение – https://igroflot.ru/logic/flash_game_2960/

12. https://igroflot.ru/logic/flash_game_2993/

13. Собери цепь – https://igroflot.ru/arcade/flash_game_4706/

14. Квадротека – https://igroflot.ru/logic/flash_game_205/

Решение из стартового положения точно должно быть возможно. Для этого необходимо это самое стартовое положение кубиков получать в виде серии случайных вращений поля, на котором кубики первоначально были выстроены в линии.

Чтобы использовать JTable имеет смысл заменить кубики на кружки, а выделенный квадрат 3 x 3 обозначить другим цветом фона ячеек JTable.

15. Агент 007 – https://igroflot.ru/flash_games_31.htm

16. Кибербокс – https://igroflot.ru/flash_games_23.htm

Предусмотреть несколько уровней (уровни выбираются в меню). Описание уровней должно храниться в виде текстовых файлов level_01.txt, level_02.txt в директории levels, которая расположена в директории, в которой находится сам исполняемый файл игры.

17. (*) https://igroflot.ru/logic/flash_game_236/

В этой игре придется дополнительно обрабатывать события MouseDown, MouseMove, MouseUp.

18. Выключить свет! – https://dovga.net/game/3178/vyklyuchit-svet

Предусмотреть несколько уровней (уровни выбираются в меню). Описание уровней должно храниться в виде текстовых файлов level_01.txt, level_02.txt в директории levels, которая расположена в директории, в которой находится сам исполняемый файл игры.

19. https://igroflot.ru/balls/flash_game_1539/

20. https://igroflot.ru/logic/flash_game_2950/

21. (*) Кубикон – https://igroflot.ru/flash_games_20.htm

Предусмотреть несколько уровней (уровни выбираются в меню). Описание уровней должно храниться в виде текстовых файлов level_01.txt, level_02.txt в директории levels, которая расположена в директории, в которой находится сам исполняемый файл игры.

22. (*) Кугейм – https://igroflot.ru/flash_games_26.htm

Предусмотреть несколько уровней (уровни выбираются в меню). Описание уровней должно храниться в виде текстовых файлов level_01.txt, level_02.txt в директории levels, которая расположена в директории, в которой находится сам исполняемый файл игры.

23. https://igroflot.ru/logic/flash_game_8024/

В JTable вращаемые ячейки можно выделять другим цветом фона.

24. Тетрис наоборот – https://igroflot.ru/logic/flash_game_222/

25. Цепная реакция – https://igroflot.ru/flash_games_41.htm

Предусмотреть несколько уровней (уровни выбираются в меню). Описание уровней должно храниться в виде текстовых файлов level_01.txt, level_02.txt в директории levels, которая расположена в директории, в которой находится сам исполняемый файл игры.

26. Еще одна вариация на тему Тетриса – https://www.min2win.ru/gm.php?id=5427

В этой игре придется дополнительно обрабатывать события MouseDown, MouseMove, MouseUp (не обязательно таскать фигуры поверх клеток грида, достаточно по клеткам).

27. Вариация на тему 2048 и Линий – https://www.min2win.ru/gm.php?id=7092

Обратите внимание, что цифры можно перемещать только есть путь до конечного положения цифры по пустым клеткам.

28. Перекраска – https://www.min2win.ru/gm.php?id=5559

29. https://www.min2win.ru/gm.php?id=1682

30. Не могу вспомнить, как этот классический вариант игры называется – https://www.min2win.ru/gm.php?id=2367

31. Еще одна игра с аналогичным названием, но другая – https://4gameground.ru/tetris-naoborot/

32.

33.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: