Модуль А «Разработка турпродукта и вывод его на рынок»
Лимит времени на выполнение - 3 часа
Данный модуль представляет собой демонстрацию навыков по разработке туристского продукта и выводу его на рынок.
На данном этапе в соревновательный день С1 команда участников получает задание на разработку турпродукта в регионе. Участники являются сотрудниками подразделения формирования турпродуктов туроператорской компании и получают задание от руководства на разработку нового туристского продукта.
Разработка турпродукта предполагает сбор и анализ следующей информации:
- о транспортной доступности региона;
- о средствах размещения различных категорий;
- о компаниях-перевозчиках в регионе (авиа, железнодорожные, автобусные, круизные и др.);
- о предприятиях питания;
- о достопримечательностях;
- об иных объектах, имеющих привлекательность для туристов и т.д.
Командам необходимо разработать полноценный турпродукт:
- выстроить региональную полетную программу;
- определить перечень поставщиков услуг для сотрудничества (объекты размещения, предприятия питания, транспортные компании и т.д.);
- разработать проект рекламной компании с учетом наиболее эффективных рекламных инструментов;
- определить круг конкурентов и провести анализ продукта (продуктов) конкурентов;
- разработать программу тура с учетом вышеперечисленных пунктов;
- произвести прогноз сроков окупаемости туристского продукта и минимальный уровень продаж с учетом фактора сезонности.
Команды участников готовят презентацию с раскрытием всех пунктов плана по созданию турпродукта. В завершение проделанной работы команда должна обосновать необходимость и актуальность вывода разработанного турпродукта на рынок.
Команды готовят презентацию в специализированной программе для создания презентаций.
Общее время на выступление одной команды составляет 10 (десять) минут: 7 (семь) минут – на презентацию работы по модулю; 3 (три) минут – на вопросы экспертов. Эксперты могут задавать команде неограниченное количество вопросов в течение 3 (трех) минут. Вопросы могут задавать эксперты, входящие в группу оценки. Эксперт-компатриот, либо эксперт, участвовавший в подготовке команды, не может задавать вопросы своей команде.
В модуле экспертами оцениваются:
- умение осуществлять поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации для разработки туристских продуктов;
- умение разрабатывать концепцию и программу пакетного и/или индивидуального туристского продукта;
- умение технически грамотно и визуально корректно подготавливать описание программы туров или отдельных туристских услуг для их презентации (предъявления) заказчику;
- знание особенностей туризма, географии, истории, архитектуры, религии, достопримечательностей, социально-экономического и политического устройства регионов Российской Федерации;
- знание схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями, а также методики формирования туристских продуктов;
- знание географии, культурно-исторических, социально-экономических особенностей стран и регионов и их основные аттракции;
- коммуникационные навыки: владение профессиональной терминологией, умение удерживать внимание аудитории, культура речи, умение отвечать на поставленные вопросы.
Модуль B «Аттестация» (1 час)
Лимит времени на выполнение - 1 час
Данный модуль направлен на проверку знаний регионоведения Российской Федерации, страноведения и курортоведения, климатических, культурных и других особенностей туристических направлений; а также иных туристических формальностей. Формат вопросов представляет собой практическую проработку «кейсов» («кейс» - ситуационное задание, в рамках которого необходимо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение) с целью «аттестации» сотрудника туроператорской компании на знание регионоведения, туристских направлений и различных туристских формальностей.
Команда участников выполняет задание совместно (единый бланк задания для обоих участников команды).
«Аттестация» проходит в режиме онлайн, в Google Форме решения ситуационных задач («кейсов»), с которыми сталкивается сотрудник туроператорской компании в работе.
«Кейсы» могут включать:
- открытые и закрытые вопросы;
- вопросы на соответствие и последовательность;
- работу с географической картой;
- вопросы на внимательность.
Допускаются «закрытые кейсы» без вариантов ответа, когда участникам необходимо самостоятельно вписать правильный вариант решения кейса. Содержанием «кейса» являются практические знания и навыки сотрудника туроператорской компании.
Время, предоставленное на выполнение модуля, составляет 60 минут.
Задания будут сделаны в Google Форме, по завершению времени тестирование завершается организаторам.
В модуле экспертами оценивается:
¾ регионоведения Российской Федерации;
¾ знание страноведения с учетом сезонности и особенностей отдыха;
¾ знание различных курортов стран мира, их отличие и особенности;
¾ знание терминологии и аббревиатур, принятых в туристской индустрии;
¾ знание экскурсионных возможностей стран мира;
¾ знание нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность в сфере туризма;
¾ знание особенностей визового обслуживания по направлениям;
¾ знание историко-культурного наследия стран мира.
Алгоритм работы модуль А:
1. Участники получают задание на разработку турпродукта в регионе
2. В течение 3 часов участники работают над заданием по следующему плану:
· Предоставить информацию об актуальности разработанной концепции нового турпродукта на заданной территории |
· Предоставить информацию об актуальности разработанной программы нового турпродукта |
· Предоставить информацию о целевой аудитории потребителей нового турпродукта |
· Предоставить информацию о транспортной доступности региона |
· Предоставить информацию о действующих авиакомпаниях, осуществляющих перевозку в регион |
· Предоставить информацию об иных действующих компаниях-перевозчиках в регионе |
· Обосновать предоставление информации о разработанной полетной программе в регион |
· Предоставить информацию о действующих транспортных компаниях в регионе |
· Обосновать предоставление информации о выборе партнеров - транспортных компаний в регионе для обеспечения трансфера туристов |
· Предоставить информацию о действующих объектах размещения в регионе |
· Обосновать предоставление информации о выборе партнеров - средств размещения |
· Предоставить информацию о действующих предприятиях питания в регионе |
· Обосновать предоставление информации о выбранных партнерах - предприятиях питания |
· Обосновать предоставление информации о достопримечательностях региона, которые могут быть включены в состав нового турпродукта |
· Обосновать предоставление информации об иных объектах, имеющих привлекательность для туристов |
· Предоставить информацию о специфике заключения контрактов с поставщиками услуг по новому турпродукту (комитмент, элотмент и т.д.) |
· Обосновать предоставление информации о разработанном проекте рекламно-информационной кампании для продвижения нового турпродукта с учетом эффективных рекламных инструментов |
· Предоставить информацию о круге конкурентов для разработанного турпродукта |
· Определить сроки окупаемости нового турпродукта |
· Определить минимальный уровень продаж нового турпродукта с учетом фактора сезонности |
3. Команды участников готовят презентацию с раскрытием всех пунктов плана по созданию турпродукта.
4. Команды участников защищают презентацию в течение 7 минут.
5. Команды участников отвечают на вопросы экспертов в течение 3 минут.
Алгоритм работы модуль В:
1. Команды участников получают ссылку на прохождения теста в Google Форме.
2. Команды участников работают над тестом в течение 1 часа, выбирая верный вариант ответа на вопрос.
3. После завершения времени организатор закрывает допуск к тесту.