Учебно-методическое обеспечение курса




Аннотация к рабочей программы

Актуальность предлагаемого курса внеурочной деятельности определяет Концепция развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р). Согласно данной Концепции, качественное математическое образование необходимо каждому школьнику для его успешной жизни в современном обществе.

Курс внеурочной деятельности «Олимпик» расширяет математический кругозор и эрудицию младших школьников, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий,обеспечивает популяризацию математики.

В качестве приоритетной задачи развития личности младшего школьника программа курса «Олимпик» определяет общеинтеллектуальное направление. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цель программы — обеспечить подготовку младших школьников к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике.

Задачи программы:

— формирование универсальных учебных действий, обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

— развитие познавательного интереса обучающихся, интеллектуальных способностей;

— выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиадных заданий по математике.

 

Общая характеристика курса

Форма организации: самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагога.

Виды внеурочной деятельности: выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полученных результатов. Курс предназначен для учащихся 5 класса по 1 часу в неделю, всего — 5 ч.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия, так и практические занятия: решение, построение, измерение и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет учащимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка, желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса «Олимпик» (математика), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:

— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации деятельности

1. Числовые головоломки, ребусы (решение и составление головоломок, ребусов, содержащих числа).

2. Задачи- шутки, задачи- загадки (решение задач на развитие восприятия и воображения, задания типа: «Делёж», «Сколько кошек?», «Портной», «Что сказал старик?», «Разрубить подкову».

3. Упражнения со спичками(построение конструкции по заданному образцу. Перекладываниенескольких спичек в соответствии с условием: «Три», «Женское имя», «Корова», «Дом»).

4. Графический диктант (построение рисунка на листе в клетку в соответствии с заданнойпоследовательностью «шагов», т.е. по алгоритму, и построение собственного рисунка с его дальнейшим описанием).

5. Математическая эстафета (решение занимательных задач, ребусов, геометрических заданий, повторение пройденного).

 

Тема Дата проведения Виды деятельности Ссылки на интернет-ресурсы
  Числовые головоломки, ребусы.   Выполнение головоломок, решение и составление ребусов. https://logiclike.com/math-logic/matematicheskie-rebusy  
  Задачи- шутки, задачи- загадки.   Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10468444739027026061&parent-reqid=1590123954632239-714621850151670254500292-production-app-host-man-web-yp-235&path=wizard&text=интерактивные+Задачи-+шутки%2C+задачи-+загадки.+5+класс  
  Упражнения со спичками   Схематическое изображение задач. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14076087292432782056&parent-reqid=1590124144768377-1598898047501542402600248-production-app-host-vla-web-yp-123&path=wizard&text=интерактивные+Упражнения+со+спичками     https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5271576240357948245&text=интерактивные%20Упражнения%20со%20спичками&path=wizard&parent-reqid=1590124144768377-1598898047501542402600248-production-app-host-vla-web-yp-123&redircnt=1590124234.1    
  Графический диктант.   Выполнение алгоритма построения заданных фигур. https://grafdiktant.ru/brontozavr/  
  Математическая эстафета.   Участие в учебном диалоге, поиск решения заданий. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10468444739027026061&parent-reqid=1590123954632239-714621850151670254500292-production-app-host-man-web-yp-235&path=wizard&text=интерактивные+Задачи-+шутки%2C+задачи-+загадки.+5+класс  

 

 

Учебно-методическое обеспечение курса

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. 2009. № 7.

2. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл, 2011.

3. Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников». - М.: Просвещение, 2011.

4. Перельман, И. Живая математика [Текст] / И. Перельман.- М.: Триада-литера, 1994.- с.174

5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

6. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

(интернет-ресурсы)

1. https://konkurs-kenguru.ru/page/files-k

2. https://puzzle-ru.blogspot.ru/

3. https://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: