Тема Современные технологии в сфере экспедирования грузов
Интернет вещей увеличит видимость и осязаемость транзита
Сейчас отслеживание товаров и услуг в пути является одной из проблем. Применение IoT наряду с используемыми сейчас облачным GPS-системами, позволит отслеживать отдельные партии грузов и их состояние. IoT основан на использование чипов радиочастотной идентификации (RFID), которые «общаются» друг с другом. Микросхемы, прикрепленные к отдельным элементам грузовой партии, передают такие данные, как идентификация груза (товара), местоположение, температура, давление и влажность и т.п.
Потенциал использования этой технологии огромен. Товар больше не будет теряться при хранении или транспортировке, так как каждый элемент будет передавать данные о своем местоположении.
Уведомление будет приходить о любом негативном воздействии, что позволит оперативно предотвратить повреждение груза или его хищение. Чип может сигнализировать о наступлении неблагоприятных погодных условий, таких как высокая температура или влажность. Мало того, он также может передавать данные о дорожной обстановке и данные, связанные с конкретным параметром, таким как средняя скорость перемещения и схемы движения, информацию о возврате. Поскольку управление цепочками поставок и транспортировка - актуальная тема для менеджеров и директоров по логистике, логистические компании, которые будут применять эту технологию, получат огромную выгоду и смогут получить большее количество удовлетворенных клиентов.
Данная технология на сегодняшний день активно внедряется логистическими операторами
Дроны оставят курьеров без работы
Дрон – это беспилотный летательный аппарат, который может управляться дистанционно или же летать автономно, используя программные маршруты полета, встроенные в его систему. Дроны маленькие, легкие, недорогие в эксплуатации и могут летать там, где другие виды транспорта не могут быть использованы. Опыт использования такой техники уже существует в Объединенных Арабских Эмиратах.
Логистические компании России еще не используют дроны, но нет никаких сомнений в том, что они возьмут их на вооружение в ближайшие годы.
В недалеком будущем 3PL-операторы будут использовать беспилотники для быстрой доставки небольших пакетов как в городах, так и в отдаленных районах. Благодаря их высокой скорости и точности возможно будет сократить цепочку поставок и значительно уменьшить расходы на транспортировку. Так что курьерские компании могут остаться без работы. Единственными моментами, которые мешают широкому использованию этой технологии, являются вопросы, связанные с государственным регулированием, безопасностью воздушного движения, разрешенными размерами и весом дрона.
Интермодальные и мультимодальные перевозки
Интермодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несут два или более перевозчиков. То есть, несколько перевозчиков привлекаются для организации одной перевозки от места отправления до места назначения.
Мультимодальная перевозка – перемещение груза с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которое несет
один перевозчик. То есть, один перевозчик организует
перевозку от места отправления до места назначения.
Проще говоря, функциональность терминов одинакова, но разница в количестве исполнителей и их ответственности за транспортировку.
(Повторение – мать учения!)
Пример:
Рассмотрим в виде примера этапы перевозки груза из Китая в Россию по интермодальному сценарию:
1. Контейнер доставляется автомобильным транспортом со склада отправителя в порт Шанхая. Перевозку осуществляет местная транспортная компания по договору с отправителем. Ответственность перевозчика перед отправителем только за конкретный участок маршрута.
2. В порту контейнер грузится на судно и отправляется во Владивосток.
Отправитель или получатель заключают договор с морской линией. Линия осуществляет и несет ответственность только за морскую перевозку. Оформляется океанский коносамент (Port to port B\L);
3. Во Владивостоке контейнер перегружается с судна на ж/д платформу и отправляется в Москву. Получатель заключает договор с ж/д перевозчиком и оформляет отдельную Ж/Д транспортную накладную;
4. По прибытию в Москву контейнер перегружается на автомобильный транспорт и доставляется в Ярославль. Перевозку осуществляет местная транспортная компания по договору с получателем. Ответственность перевозчика перед получателем только за конкретный участок маршрута.
Таким образом мы имеем 4 этапа перевозки, 4 исполнителя и 4 договора.
В случае мультимодальной перевозки все этапы будут организовываться одним исполнителем в рамках одного договора с заказчиком. Обычно, услуги мультимодальных перевозок оказывают морские линии. Линия может привлекать дополнительных исполнителей, но это не имеет никаких последствий для заказчика перевозки. В таком случае выпускает мультимодальный коносамент (Multimodal Transport B/L).