Выписка из Стандарта организации (СТО 89-03.5 – 2013)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины и определения: Выпускная квалификационная работа (ВКР) - комплексная самостоятельная работа обучающегося, главная цель и содержание которой -всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю специальности/направлению подготовки.
Выпускные квалификационные работы выполняются в формах:
- для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы (объем может варьироваться от 60 до 70 страниц);
- для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации (примерный объем составляет 100 страниц).
Контрольная работа - один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию учебной дисциплины и решение практических заданий. В зависимости от дисциплины содержание контрольной может меняться.
Курсовой проект, курсовая работа - работа, содержащая результаты решения поставленной задачи по одной или нескольким дисциплинам, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, и других проектных документов, включающих чертежи. Объем курсового проекта не должен превышать 45 страниц.
Содержательная сторона работ
Содержательная сторона работ обучающихся определяется кафедрами через систему учебных пособий и методических указаний.
Структурные элементы работ обучающихся представлены в таблице 4.1.
Обязательные элементы в таблице обозначены знаком «+», знаком «—» -необязательные, рекомендуемые - знаком «р».
4.7 Текст самостоятельной работы должен быть обработан и систематизирован. При подготовке работы следует соблюдать следующие требования:
- четкость построения;
- логическая последовательность и грамотность;
- убедительность аргументации;
- краткость и четкость формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования;
- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
4.8 ВКР переплетается или подшивается в папку с твердым переплетом. Другие самостоятельные работы допускается представлять в мягком переплете.
4.9 Текстовый документ и графическая часть ВКР обязательно проходят нормоконтроль. Ответственным за нормоконтроль является руководитель ВКР.На титульном листе ВКР ответственный за нормоконтроль ставит свою подпись о соответствии работы требованиям настоящего стандарта. Для других самостоятельных работ соблюдение требований настоящего стандарта осуществляет руководитель работы.
Титульный лист и задание
5.1.1 Титульный лист является первой страницей текстового документа. Оформляется на специальном бланке, образцы которых приведены в приложении № 1, с учетом обозначения филиала или головного вуза, а также требований МИ 06-03.1.
5.1.2 Если текстовый документ состоит из двух или более частей (томов), то каждая часть должна иметь свой титульный лист.
5.1.3 Руководителем проекта или работы в соответствии с темой составляется «Задание» по форме, приведенной в приложении № 1. Тема ВКР в задании должна точно соответствовать её формулировке в приказе по университету. Форма задания заполняется рукописным способом или с помощью персонального компьютера (далее — ПК). Задание должно содержать требуемые для решения поставленных задач исходные данные, обеспечивающие возможность реализации накопленных знаний, и оформляться на бумаге формата А4 с двух сторон листа.
5.1.4 Форма задания для остальных видов работ разрабатывается кафедрой.
5.2.6 Аннотация включает:
- характеристику основной темы;
- проблемы объекта;
- цели работы и ее результаты.
В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа или проект в сравнении с другими работами, родственными по тематике и целевому назначению.
Рекомендуемый объём аннотации — до 500 печатных знаков.
5.3 Оглавление или содержание
5.3.1 Если работа состоит из глав и разделов, объединенных общей темой, то используется «ОГЛАВЛЕНИЕ».
5.3.2 Если работа состоит из глав и разделов, не объединённых общей темой, то используется «СОДЕРЖАНИЕ».
5.3.3 Располагать оглавление (или содержание) предпочтительно после реферата или аннотации.
5.3.4 Оглавление или содержание включает введение, нормативные ссылки, определения, обозначения и сокращения, наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.
Наименования, включенные в оглавление или содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
5.3.7 Пример составления структурного элемента «ОГЛАВЛЕНИЕ»
представлен в приложении № 3 (документ «Оформление текста»).
Введение
5.6.1 Введение должно содержать:
- обоснование темы работы, актуальность выбранной темы;
- цель и задачи работы;
- оценку современного состояния решаемой задачи;
- основание и исходные данные для разработки темы;
- краткое описание методов и средств, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;
- краткое изложение ожидаемых результатов;
- сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки.
-
Основная часть
5.7.1 В основной части текстового документа приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
5.7.2 Основная часть должна содержать:
- подробное изложение материала в соответствии с заданием;
- аналитический обзор состояния вопроса;
- выбор направления исследований, включающий обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной методики проведения исследований по теме работы.
Наименования разделов основной части должны отражать этапы выполнения задания. Состав и объем основной части работы определяются совместно обучающимся и руководителем работы исходя из требований методических указаний профилирующей кафедры по их содержанию.
Заключение
Заключение должно дать представление о полноте реализации замысла исследования или решении поставленной задачи, выводах, сделанных на каждом этапе работы, уровне полученных результатов и рекомендации по их использованию.