Требования к подготовке индивидуального проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и выполнении индивидуального проекта

(в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования)

 

 

Екатеринбург 2015


Рассмотрено на научно-методическом совете ГАПОУ СО «УКТП» и рекомендовано к использованию в образовательном процессе.

 

Протокол № 9 от 24 июня 2015г.

 

Составитель: Юдина М.Н., методист 1КК

 

Настоящее Положение об организации и выполнении индивидуального проекта определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

 

*ГАПОУ СО «УКТП», 2015


Правовая сторона

1.1. Положение составлено на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. (рег.№ 24480);

- Письма Минобразования России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

2.2. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект относится к учебно-исследовательской работе и является одной из форм обязательной внеаудиторной работы обучающегося, получающего среднее общее образование в пределах ППССЗ/ППКРС.

2.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин.

2.4. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом

2.5. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС СОО. Учебные дисциплины, в рамках которых выполняется индивидуальный проект, конкретизируются в Пояснительной записке к рабочему учебному плану.

2.6. Выполнение индивидуальных проектов фиксируется в журнале самостоятельной работы студентов.

2.7. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

2.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в журналы самостоятельной работы студентов и теоретического обучения.

2.9. На выполнение индивидуальных проектов выделяются часы внеаудиторной работы, что отражается в рабочих программах учебных дисциплин.

2.10. На основании данного положения руководители проектов разрабатывают методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по дисциплине.

3. Цели индивидуального проекта

3.1. Формирование навыков обучающихся:

- коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей.

3.2. Формирование способностей обучающихся:

- к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Требования к подготовке индивидуального проекта

4.1. План работы над проектом разрабатывается обучающимся совместно с руководителем-педагогом, преподающим дисциплину. Основные этапы выполнения индивидуального проекта: вводный этап, поисковый этап, обобщающий этап, итоговый этап (Приложение 1).

4.2. Темы индивидуальных проектов определяются педагогом в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.

4.3. Обучающийся вправе самостоятельно выбрать тему проекта.

4.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.

Классификация проектов

5.1. Социально – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.

5.2. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

5.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

5.4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.

5.5. Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: