Игра № 6 «Что ты о нас знаешь?»




Игра № 4 «Каждый звук в своем окошке»

Количество игроков не ограничено.

Цели: закрепить у детей навыки звуко-буквенного анализа, учить различать твердые и мягкие согласные звуки, анализировать различные модели слов с твердыми и мягкими согласными звуками.

Оборудование: картинки с изображением животных и птиц, катрочки с различными набора­ми черных квадратов (по количеству звуков в слове: 4, 5, 6, 7, 8).

Картинки для игры ведущий отбирает заранее (по 2—3 на игрока) с таким расчетом, чтобы все дети могли принять активное участие в игре. Начинать игру следует с простых слов из 4-х звуков без стечения согласных, йотированных гласных и мягких согласных звуков. Ведущий выкладывает перед игроками карточку «домик с окошками» — черными квадратами и говорит детям о том, что количество звуков в слове равно количеству окошек в домике на полоске. Игроки должны назвать изображенное на картинке животное или птицу и определить, в каком окошке карточки живет каж­дый звук этого слова. Звуки называются по порядку (первый звук живет в первом окошке слева и т.д.). В начале игры допускается утрированное произношение звуков в словах. Особое внимание игроков ведущий обращает на порядок звуков в словах со стечениями согласных, на правильное определение места гласных в каждом слове.

За каждое правильно разобранное слово игрок оставляет картинку у себя до конца игры. В конце игры подсчитывается количество картинок у каждого игрока и определяется победитель.

Примерный перечень карточек для начала игры:

4звука: №1-4,21, 23, 25-27;

5 звуков: №9, 10,20;

6 звуков: № 5, 6, 8, 14, 15, 29, 30;
7-8звуков: № 33, 36;

8 звуков: №37-39.

"Оставшиеся картинки используются в игре после того, как дети познакомятся с правилами на­писания гласных после мягких согласных и узнают йотированную функцию букв Я, Е, Ё, Ю.

Для детей 6—7 лет проводится усложненный вариант игры: дети не только выполняют разбор сложных слов, но и определяют в них количество звуков за ограниченное количество времени.

Игра № 5 «Будем грамотно писать»

.;. Играют 2—3 ребенка и взрослый ведущий.

Цели:знакомство с правилами написания сочетаний ШИ — ЖИ, предупреждение соответству­ющих ошибок при выполнении письменных работ в школе.

Оборудование: набор разрезной азбуки у каждого игрока, маленькие картинки (шимпанзе, ёжик, стрижи).

Перед началом игры ведущий напоминает игрокам правило (ШИ — ЖИ пиши с буквой И). Затем он показывает одну из картинок, просит назвать изображенное на ней животное и выложить это слово из букв. Затем ведущий предлагает одному из игроков перечислить все бук­вы этого слова по порядку, а остальные игроки следят за правильностью выполнения задания. По­бедителем будет считаться тот игрок, который набрал большее количество фишек. Для продолже­ния игры ведущий может подобрать другие слова и карточки.


Игра № 6 «Что ты о нас знаешь?»

Играют 2—4 игрока и взрослый ведущий.

Цели: выделение первого звука в словах, соотнесение звука и буквы, составление слов из букв, уточнение знаний о животных и их повадках.

Оборудование: карточки и соответствующие им картинки, набор букв и цветных фишек.

В зависимости от речевых возможностей и возраста детей ведущий выкладывает на середину стола от 4 до 8 картинок. Каждый игрок получает по одной карточке и начинает выкладывать слово из букв. Порядок проведения игры тот же, что в игре «От буквы к слову».

После того, как игрок прочитает составленное слово, ведущий предлагает ему положить рядом с карточкой соответствующую картинку. По ходу игры ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Кто это? (Птица, животное...)

— Где живет? (В лесу, в пустыне, на юге, на севере...)

— Есть ли свой домик и как он называется? (Дупло, нора, гнездо...)

— Какие слова-признаки можно подобрать? (Сильный, слабый, трусливый, зоркий, косолапый...)
Чтобы детям было интереснее играть, ведущий предлагает им вспомнить сказки

и мультфильмы, в которых встречаются эти животные. Допускаются наводящие вопросы и под­сказки. За каждый правильный ответ или удачно подобранное слово игрок получает фишку (же­лудь, бусинку...). Победит тот, кто наберет больше фишек.

Игра № 7. «Сравнинас»

Играют 2—6 детей и взрослый ведущий.

Цель: составление слов по буквам, расширение и активизация словаря, закрепление основных слов, обозначающих признаки, развитие умения сравнивать предметы, выделяя в них характерные признаки.

Оборудование: карточки с изображением животных и птиц.

Ведущий выкладывает на середину стола по 2 карточки, на каждого ребенка картинками вниз. В зависимости от возраста и уровня речевою развития эта игра может проводиться в облегченном и усложненном вариантах.

Вариант А

Число карточек ограничено по тематике и количеству(например, только дикие животные сред­ней полосы).Карточки распределяются между игроками по 2 на ребенка. После того, как будет прочитано их название, ведущий предлагает каждому игроку сравнить имеющиеся у него кар­тинки с изображениями животных, выделив их общие признаки и различия. Например, один ре­бенок называет только общие признаки, а другой только отличительные. Если у детей возникли затруднения, ведущий разбивает игроков по парам и они сравнивают «своих» животных, напри­мер: ЛИСА БЕЛКА, ЗАЯЦ — ВОЛК, ГОЛУБИ ~ СОВА... За каждый правильный ответ игроки получают фишку, если ответ ошибочный, фишка теряется. Победит та пара детей, которая набе­рет большее число фишек.

Вариант Б

Число карточек не ограничено тематически, каждый игрок берет по 2 карты. После того, как будут прочитаны на карточках и названы на картинках животные, ведущий предлагает игрокам сравнить названных ими животных, выделив наиболее важные различия. В этом случае внимание детей акцентируется на подборе слов-признаков, наиболее подходящих именно для этого слова (животного). Этот вариант позволит не только активизировать словарь, но и развивать языковое чутье, поможет детям почувствовать и усвоить оттеночные значения слов.


Содержание

Введение................................................................................................................................ 1

Игра № 1 «От буквы к слову»............................................................................................. 1

Игра № 2 «Собери слова в цепочку».................................................................................. 2

Игра № 3 «Назови ударный слог»...................................................................................... 2

Игра № 4 «Каждый звук в своем окошке»......................................................................... 3

Игра № 5 «Будем грамотно писать»................................................................................... 3

Игра № 6 «Что ты о нас знаешь?»....................................................................................... 4

Игра № 7. «Сравни нас»....................................................................................................... 4

 

НАУМОВА Эльвира Дмитриевна

 

ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР

 

...





Читайте также:
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.