М:
1. Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
13-9, 12-5, 11-7, 15-9, 10-6, 13-8
2. Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
М:
1. Сравни (>,<,=):
16….12 6+2….6+1 15+3….14+4
14….14 3+2….4+2 11+7….6+11
2. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
М:
1. Заполни таблицу:
2. Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Р. яз:
1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово: д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н,
2.Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
У нас чудесный сад. Там растут груши и яблоки. Я угощу товарища сочными плодами
Р. яз:
1.Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды…
2.Спиши. Выдели орфограммы. Поставь ударение, раздели на слоги.
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.
Р. яз:
1.Спиши. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата, портфель, карманы, километр, шофёр, щавель.
2.Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пес Рыжик любил пугать птиц.
М:
1. Сосчитай:
3+2= 4+3= 3+3=
5+1= 2+4= 7+2=
2. На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
М:
1. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
- 1 = 8 + 1o o = 4 + 1 8 – 1 = 6 + o6 -
o + 1 9 – 1 = 2 + o + 1 = 9 - 1 4 – 1 = o
2. Ребята собрали в саду 9 кг яблок. Из 6 кг яблок бабушка сварила компот. Сколько кг яблок осталось?
|
М:
1. Реши правильно
10 – 3 = 6 5 + 3 = 8 3 + 5 = 7
9 – 5 = 4 3 + 4 = 8 8 – 2 = 6
2. В кружке рукоделия занималось 12 девочек. Через месяц в этот кружок записалось ещё три, а ещё через месяц - четыре девочки. Сколько девочек занимается в кружке?
Р. яз:
В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель, класс, медведь, учительница, тетрадь, мальчик
Р. яз:
1.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь
2.Спиши, вставь пропущенные буквы
Трещ-т м-розы. В л-су тиш-на. Только дятлы стуч-т по ств-лам. Они ищ-т себе пищ- под корой. Можно их встретить зимой и в нашем гор-де.
Р. яз:
Вставь в предложения нужные по смыслу слова. Спиши.
На грядке растут укроп и ………….
По дорожке пробежал ……………
Поставь в словах ударение.
М:
1. Найди неверные равенства. Реши правильно.
4 + 5 = 9 4 + 3 = 8 9 + 1 = 11
3 + 4 = 7 3 + 1 = 4 8 – 5 = 4
2. В корзине лежало 18 груш. Петя взял 6 груш, а потом ещё 4 груши. Сколько груш осталось лежать в корзине?
М:
1. Реши задачу:
Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?
2. Вычисли:
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
М:
1. Заполни таблицу:
2. В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Потом привезли ещё 4 ящика с апельсинами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?
Р. яз:
Спиши, раздели для переноса.
Акация, улыбка, магазин, иней,
|
улица, девочка, тетрадь, класс,
сковорода, страна, дежурный, язык, ученица, хоккей, русский, тройка, копейка, зайка
Р. яз:
Спиши, подчеркни согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак, ворона, сорока, воробей, петух, пальто, весело, деревня, карандаш, молоко, касса, чайник, учитель
Р. яз:
Спиши. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.
Загадка, волшебник, досуг, алфавит, стаканы, компас, актёр, печать, чучело, перчатки, чашка, задача, чертежи, чайник, кувшин, щука, портфель, щавель, свёкла
М:
1. Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
2. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
М:
1. Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
2. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
М:
1. Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
2. В ведре лежало 20 картофелин. Из ведра взяли 5 картофелин, а потом ещё 7 картофелин. Сколько картофелин осталось в ведре?
Р. яз:
1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья.
2. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
Жили в норе мыши. Мыши грызли сало и крупу. Тетя Оля дала нам кошку. Кошка стала ловить мышей. Мыши ушли в другую норку.
Р. яз:
1.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель.
2.Спиши. Подчеркни орфограммы.
|
У Гриши жил чижик. Он хорошо пел. Мальчик давал чижу корм. Чижик жил у Гриши всю зиму. Весной Гриша открыл клетку. Чижик улетел.
Р. яз:
1.Спиши. Поставь ударение.:
магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
2.Спиши. Подчеркни орфограммы.
Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Утром Митя и папа пошли на речку. Речка была широкая. Над водой кружились чайки. Рыбаки поймали щуку и два леща.
М:
1.Заполни таблицу:
2.К празднику купили 9 кг груш, а яблок – на 2кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
М:
1.Найди неизвестное слагаемое:
= 7o = 8 3 + o6 +
= 10o + 1 = 7 8 + o
= 6o + 4 = 9 3 + o
2.Школьники посадили 8 кустов, а деревьев
на 4 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
М:
1.Реши задачу:
У Ани было 8 рублей, а у Веры – на 3 рубля меньше. Сколько рублей было у Веры?
2.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
= 9 =12 16 - 5 +
= 13 + + 8 = 14
Р. яз:
Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласны звуки.
Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
Р. яз:
Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.
День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик
Р. яз:
Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.
С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко,
в…р…бей, к…рова, д…вочка, за-ц, с-бака
М:
1. Сосчитай:
10 + 7 = 9 + 10 = 17 – 7 =
18 – 10 = 10 + 2 = 14 + 1 =
2. Во дворе играли 7 мальчиков и 5 девочек. На сколько больше было мальчиков, чем девочек?
М:
1. Сравни (>,<,=):
18…10 + 3 10…8 + 10
14…6 + 4 16…10 + 6
12…2 + 10 19…17 – 10
2. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во вто ром доме?
М:
1. У Миши 10 поделок из шишек. Он отдал на выставку 6 поделок. Сколько поделок осталось у Миши?
2. Реши примеры:
Р. яз: 1.Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. 2.Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги У Коли и Сени есть котёнок Мурзик. Он очень мил. Котёнок любит шалить. Он разбил люстру. | Р. яз: 1.Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш 2.Спиши. Подчеркни орфограммы Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. | Р. яз: 1.Вставь в слова пропущенные буквы. Д…журный, в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник, уч-ница, п-нал, р-бота 2.Спиши. Подчеркни главные члены. Кричат иволги. Трещат дрозды. Скачут сороки. Стучат дятлы. Птицы ищут свои гнезда. | ||||||
21 июня | 22 июня | 23 июня | ||||||
М: 1. Заполни таблицу: 2. У Ани было 9 рублей, а у Веры – на 3 рубля меньше. Сколько рублей было у Веры? | М: 1. Сосчитай: 13 – 6 = 12 - 4 = 12 – 9 = 14 – 8 = 16 – 9 = 11 – 5 = 11 – 7 = 11 – 2 = 16 – 8 = 14 – 5 = 13 – 8 = 14 – 7 = 2. На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если девочки сделали 9 открыток, а мальчики – 7? | М: 1. Реши задачу: Мама купила сначала 5 кг клубники, а потом ещё 7 кг смородины. Из 9 кг ягод она сварила варенье. Сколько килограммов ягод осталось? 2. Сосчитай 14 – 6 = 13 – 4 = 13 – 9 = 15 – 8 = 17 – 9 = 12 – 5 = 12 – 7 = 12 – 3 = 17 – 8 = 15 – 6 = 14 – 8 = 15 – 7 = | ||||||
Р. яз: Расположи слова в алфавитном порядке. Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок, заяц, молоко, медведь | Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке: Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна, ворона, лисица, хорошо, тетрадь, пенал | Р. яз: Спиши. В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни. Ракета, флаг, война, победа Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. | ||||||
24 июня | 25 июня | 27 июня | ||||||
М: 1. Реши задачу: Для спектакля надо сшить 8 костюмов для девочек, а для мальчиков на 3 костюма меньше. Сколько всего костюмов надо сшить для спектакля? 13 – 7 = 12 – 5 = 12 - 8 = 14 – 9 = 16 – 8 = 11 – 6 = 11 – 8 = 11 – 3 = 16 – 9 = 14 – 6 = 13 – 9 = 14 – 8 = | М: 1.Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев: 5 см, 2 см, 7см.. 2. Маше 7 лет, а Никите 10 лет. На сколько лет Никита старше Маши? | М: 14 – 5 = 12 – 6 = 12 – 7 = 13 – 8 = 16 – 9 = 11 – 5 = 14 – 7 = 11 – 4 = 16 – 8 = 11 – 9 = 13 – 8 = 14 – 9 = 2. Оля нашла 7 белых грибов, а Коля – на 4 гриба больше. Сколько всего грибов нашли дети? | ||||||
Р. яз: 1.Спиши. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни. Стекло, слово, радуга, туча 2.Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. | Р. яз: Спиши предложение. Проверь. Поставь ударение, раздели на слоги. Ученик взял тетрадь и карандаш. | Р. яз: Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши. М…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц, учит…льница, с…бака, п…тух, р…бята, л…сица, х…рошо, мальч…к. | ||||||
28 июня | 29 июня | 30 июня | ||||||
М: 1. Заполни таблицу: 2. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 больше. Сколько машин у Серёжи? | М: 1. Сосчитай: 9 – 6 = 10 – 3 = 7 – 6 = 10 – 8 = 8 – 4 = 4 – 4 = 7 – 5 = 9 – 5 = 10 – 5 = 2. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На сколько больше ворон, чем синиц? | М: 1. Реши задачу: В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? 2. Сосчитай. 6 + 5 = 6 + 6 = 7 + 6 = 8 + 3 = 8 + 4 = 8 + 5 = 9 + 2 = 9 + 3 = 9 + 4 = 7 + 4 = 7 + 5 = 7 + 7 = | ||||||
Р. яз: Спиши, вставь пропущенные буквы. Ж-вёт в наш-х реках и прудах щ-ка. Там плавают ерш- и лещи. Пряч-тся рыбы от щ-ки. Но щ-ка хитра. Она караулит добыч-. Щ-ка – рыба хищная. | Р. яз: 1.Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь, ружьё. 2.Спиши, вставь пропущенные буквы. Митя принес из лесу еж-ка. В ч-лане ж-ли мыш-. Митя отнес ежа в ч-лан. Еж-к ловил там мышей. | Р. яз: Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка, перч…тки, свеч…, крич…т, молч…т, сч…стье, друж…ть, трещ…ть,обещ-ние, прощ-ние. | ||||||
1 июля | 2 июля | 4 июля | ||||||
М: 1. Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. 2. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе? | М: Заполни таблицу: | 7 + 7 = 9 + 7 = 5 + 6 = 8 + 6 = 8 + 8 = 3 + 8 = 9 + 5 = 9 + 8 = 2 + 9 = 8 + 7 = 9 + 9 = 4 + 7 = Для детского сада купили 9 мячей, а кукол – на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада? | ||||||
Р. яз: 1.Прочитай текст. Раздели его на предложения. Спиши правильно. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. | Р. яз: Напиши слова по образцу: светло – светлый весело - _____________________ хорошо - ____________________ быстро - _____________________ вежливо - ____________________ прилежно - ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. | Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Раздели на слоги. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть. В каждой шутке есть доля правды. Настоящему другу цены нет. | ||||||
5 июля | 6 июля | 7 июля | ||||||
М: Сосчитай: 10+2= 15-5= 19-10= 11-10= 10+7= 13-3= 15-10= 14-4= 11-1= На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько меньше паслось коз, чем коров? | М: Реши задачу На первой полке 10 книг, а на второй полке на 3 книги меньше.Сколько всего книг на двух полках? 0 + 1= 14 – 3 = 10 + 3 – 2 = 10 + 9 = 15 + 4 = 19 – 5 – 3 = 18 – 8 = 17 – 6 = 14 + 4 + 2= 17 – 10 = 12 + 4 = 18 – 6 + 5 = | М: Сравни (>,<,=): 10+3… 10+5 10+0…10+1 10+6… 10+8 10+9…10+2 10-3… 10-5 10+7…10+4 У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5. Сколько мандаринов дали Оле? | ||||||
Р. яз: 1.Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их. Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина 2. Составь предложение из слов каждой строки. Запиши. мама, куклу, Оле, подарила берёзке, появились, листики, на. мы, на, летом, даче, жили, тропинке, птенец, по, прыгал. Подчеркни главные члены предложения. | Р. яз: 1.Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма 2. Раздели текст на предложения. Спиши. Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки. | Р. яз: 1.Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, ч…гун, утащ…, щ,...пальца, сч..стье 2. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Спиши. На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу. | ||||||
8 июля | 9 июля | 11 июля | ||||||
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства: …-4=9 …+0=17 13-…=10 11-…=8 14-…=14 17-…=7 В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых 4? | М: Исправь ошибки: 13-4=8 13-8=5 12-5=6 13-7=6 13-9=4 12-6=6 13-5=7 13-6=8 12-8=5 В одной квартире живёт 4 человека, в другой 5 человек, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире? | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу: | ||||||
На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их
стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ…. там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Спиши. Поставь ударение.
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
Р. яз:1.Вставь буквы, рядом напиши проверочное слово:
Д-жди, тр-ва, п-ля, д-жди, гн-здо, ш-ры, гр-бы, сн-га, стр-жи, гр-бы, г-ра, др-зды, стр-на.
2. Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман.
12 июля
13 июля
14 июля
М:.Кате надо помыть 7 больших кукол и 4 маленькие. На сколько больших кукол надо помыть Кате больше, чем маленьких?
6 + 10 = 15 – 11 = 13 + 7 =
18 – 10 = 5 + 9 = 17 – 8=
В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?
М: Сравни (>,<,=):
7+3…7-3 2+4…9-4
8-3…4+3 7-4…3+4
9-3…3+3 5+4…5-4
У кошки 5 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?
Р. яз:1. Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год
и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
2. Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работают ребята.
Р. яз:1.Спиши:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Слова с мягким знаком, раздели чёрточками для переноса.
2. Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша - …, лыжа - …, ковш - …, камыш - …, ландыш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж -…, афиша - …, клавиша - …
Р. яз: 1.Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:
Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка,молоч?ко, ден?ки, стал?ной,
внуч?ка, ч?тение, удоч?ка, Вероч?ка
2. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
М: Реши задачу:
На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?
10 + 2 = 15 – 4 = 11 + 4 – 3 =
10 + 8 = 16 + 3 = 20 – 4 – 5 =
19 – 9 = 18 – 7 = 13 + 3 + 3 =
16 – 10 = 13 + 5 = 19 – 7 + 6 =
М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.
10 + 2 = 15 – 3 = 10 + 4 – 2 =
10 + 8 = 16 + 4 = 18 – 5 – 3 =
19 – 9 = 18 – 6 = 14 + 3 + 2 =
18 – 10 = 13 + 3 = 19 – 6 + 5 =
М: Лене и Пете нужно поточить 10 простых карандашей и 4 цветных. Они поточили 6 карандашей. Сколько карандашей осталось поточить детям?
17-7=
8+1=
10+4=
9-5=
11-10=
7-3=
12+2=
15-5=
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, спиши:
М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, к-р-ндаш, р..бята,
учит…ль, портфел…, п…нал
Р. яз: Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]
Шить ______________________
Стрижи______________________
Маяк________________
Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.Спиши.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.
М: Запиши ответ:
13-7= 7+5= 9+2=
10-2= 2+7= 5-1=
11-7= 7-4= 5+6=
В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
М: Заполни таблицу:
уменьши на 5
На одной клумбе распустилось 13 тюльпанов, а на другой — на 4 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов распустилось на второй клумбе?
М: Вставь пропущенные числа:
11-…=9 …-8=5 3+…=9
6+…=12 13-…=8 …+7=15
1+…=4 … -3=9 3+…=11
В ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?
Р. яз: 1. Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;
ч…десный, з…бастая, сп…ртивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.
2. Напишите, кто живёт в лесу и что растёт в лесу.
Белка, сосна, ель, ящерица, берёза, ёж, волк, малина, ольха, сова, змея, кукушка,
лиса, осина, дятел, земляника, медведь, синичка, брусника.
Образец: В лесу живут белка, ёж,..... В лесу растут сосна, ель,…….
Р. яз:1. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
Как спросить про предметы, о
которых говорится в данных примерах? Спиши. Ставь в скобках вопрос кто? Или что?
Взошло (что?) солнышко. Блестит (?) роса. Дует (?) ветер. Чирикают (?) воробьи.
Кружатся (?) ласточки. Воркуют (?) голуби. Растёт (?) трава. Кукует (?) кукушка.
Р. яз: Вставь пропущенные буквы
М…две…ь, д-кабрь, к-рова, т…традь, уч-ник, л…сица, за…ц, п-ртфель, п…нал, м-шина, к-р-ндаш, д-ревня, -зык, дев-ч?ка
2. Спиши, расставив где нужно точки.
Летом.
Солнце светит дует ветерок бегут облачка луг пестреет порхают бабочки стрекочут кузнечики в траве лес шумит речка под горой сверкает
22 июля
23 июля
25 июля
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне?
М: Реши задачу:
В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
19-8 17-9 17-6
12-7 8+4 6+4
М: От берега утром отплыли 6 лодок, а вечером отплыли 5 лодок. Сколько всего лодок отплыли за день?
9 + … = 11 9 + … = 12 9 + … = 13
8 + … = 12 8 + … = 11 8 + … = 14
7 + … = 11 7 + … = 12 7 + … = 13
6 + … = 12 6 + … = 11 9 + … = 14
Р. яз: Спиши, подчеркни орфограммы.
Настали чудные деньки. Журчат ручейки. У крыльца уже травка. Школьники идут гулять в рощу. Там поют птички. На лужайках Андрюша и Соня рвут цветы. Мальчики Ваня и Алёша бегут к реке. Дети рады весне.
Р. яз:
. Разделите рассказ на предложения и спишите.
Зима.
Пришла зима выпал снег дети были на дворе они делали куклу из снега весело зимой
Р. яз: Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:
гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зем…я, ст…лы.
Напиши еще два слова на это правило
Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином?
М: Сосчитай:
9+4= 9-4= 5-2=
8+4= 12-6= 3+6=
13-10= 1+10= 11-5=
Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
М: Переведи:
16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см
19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см
20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см
В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Р. яз: 1.Подбери к каждому слову проверочное, запиши:
………-р…ка, ………….-р…са
………-м…ха, ………..-з…мля
………-св…ча, ………..-с…ды
………-ст…на, ………..-д…ма
……..- стр-на.
Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.
Мы живём в Москве. М…сква – главный город нашей страны. В Москве много красивых улиц и площадей. Я люблю бывать в Кремле. Там есть царь-пушка и царь-колокол. Я люблю Москву!
Р. яз: 1.Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:
Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба)
2. Перепишите слова; делите их чёрточками, как для переноса.
Маленький мальчик. Серенький зайчик. Рисуйте кольцо. Больно пальчик.
М: Реши задачу:
В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках?
16 * 20 8 * 3 + 5
□ +3 >9 14 – 5 * 9
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
М: На озере плавает 7 чёрных лебедей, а белых на 3 лебедя больше. Сколько всего лебедей плавают на озере?
15 * 19 7 * 4 + 3
□ + 4>8 12 – 3 * 9
Р. яз: 1.Вставь пропущенные буквы:
Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…
Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
2. Перепишите слова; делите их черточками, как для переноса.
Лужайка, хозяйка, лейка, фуфайка, тройка, читайте, пойте, рисуйте.
Р. яз: 1.Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт
2. Спишите; дописывайте нужные слова.
Ласточка щебечет. Жаворонок.... Соловей.... Кукушка.... Голубь.... Воробей.... Ворона.... Курица.... Утка....
Слова для справок: поёт, крякает, каркает, воркует, кукует, чирикает, кудахчет.
Р. яз: 1.Из слов составь предложения, запиши. Подчеркни главные члены предложения.
Мама, аквариум, с, Вите, рыбкой, подарила.
Тихо, старые, шумели, сосны.
Бабушка, чай, пить, любит.
За, рос, старым, домом, клён.
2Спиши слова, делите их чёрточками так, как нужно для переноса с одной строки на другую.
Осока, армия, линия, лётчик, парус, совет, союз, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, берёзка, самолёт.
М: Сосчитай:
12-8= 10-5= 7+6=
15-9= 4+8= 9-3=
8+3= 9+4= 13-8=
Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколько рублей тетрадь дешевле книги?
М: Заполни таблицу:
В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
М: Реши задачу:
В праздник в воздух взлетело 8 голубых шаров и 3 красных. На сколько голубых шаров взлетело больше, чем красных?
13 – 3 + 6 6 + 4 – 7 10 – 5 +6
12 – 2 – 7 10 – 3 – 4 13 – 3 – 5
Р. яз: 1.Спиши. Каким одним (общим) именем можно назвать следующие предметы:
Ландыш, ромашка, фиалка —....
Сосна, ель, берёза, рябина —....
Репа, свёкла, морковь—....
Малина, черника, земляника —....
Голубь, грач, скворец—....
Пчела, шмель, бабочка—....
Окунь, карась, щука—....
Медведь, белка, волк, лиса—....
Слова для справок: деревья, цветы, овощи, ягоды, птицы, звери, насекомые, рыбы.
Р. яз: Выпишите сначала мужские имена,
а потом — женские имена.
Владимир, Надежда, Иван, Пётр, Ольга,
Михаил, Клавдия, Алексей, Павел, Василий,
Екатерина, Степан, Наталья, Фёдор, Борис,
Анна, Софья, Николай, Татьяна.
Р. яз: 1.Спиши без ошибок.
У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.
2. Спиши и подчеркни слова с ь
Больному всё горько. Зацвели васильки.
Над лесом поднялась большая белая птица. Медведь —сильный зверь. На коньках катались мы на скользком льду.
В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?
М: Сосчитай:
8+5= 18-9= 4+9=
11-7= 14-8= 6-5=
9+4= 17-8= 10+9=
Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?
М: В парке нужно покрасить 8 деревянных скамеечек и 3 железных скамейки. Рабочие покрасили 5 скамеечек. Сколько скамеечек осталось покрасить?
5+5 8-5 4+6
9-6 12-7 16-7
Р. яз: Подбери к данным словам под-
ходящие по смыслу предметы. Спиши.
Ясное, голубое....
Сочное, румяное....
Быстрый, светлый....
Сильный, холодный....
Дремучий, хвойный....
Белый, сладкий....
Слова для справок: сахар, небо, лес, ручеёк,
яблоко, ветер.
Р. яз:
__Спиши. Поставь ударение.
Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку.
Р. яз: 1.Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:
Галка-ка+чо+нога-га+к
2.Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
Вот роща. Погода чудесная. Миша и Петя увидели ежика. В речке живут ерши. Рыбы прячутся от щуки. Щука – рыба хищная. Денис Лапшин поймал леща.
М: Реши задачу:
Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника?
11-5= 12-4= 13-7=
14-7= 15-7= 16-8=
М: Вставь пропущенные числа:
3+…=12 14-…=9 …-9=5
8+…=12 6+…=14 15-….=9
13-…=5 17-…=8 …+6=11
У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 10 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?
В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?
Р. яз:1. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.
Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва,гр(и,е)бы, м(а,о)ря, р(и,е)ка
2.Спишите стихотворение и подчеркните слова со слогами жи, ши.
Р. яз: 1.Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.
Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.
2.Спишите и подчеркните в словах слоги жи, ши.
Бежит ручей. Я живу в городе. В саду зреют груши. Пиши, но не спеши. Исправь свои ошибки. Конь бежит, земля дрожит.
Змея шипит. Жук жужжит.
Р. яз: Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, вставь пропущенные буквы:
____________ - зв…зда, к зв…зде
____________ - г…ра, у г…ры
____________- гр…бы, за гр…бами
____________ - ч…сы, у ч…сов
____________ - сл…ды, по сл…дам
М: Сосчитай:
9+5= 13-9= 12-7=
7+4= 10+4= 11-8=
1+7= 14-9= 17-7=
В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?
М: Заполни таблицу:
ние кубики. Красных кубиков было 6, зелёных – 5, а синих столько, сколько красных. Сколько всего было кубиков?
М: Со склада увезли в магазин 6 детских диванов, а взрослых– на 3 дивана больше. Сколько всего диванов увезли в магазин?
8+8 9+9 7+7
9+3 12-6 10-9
5+6 14-8 8-6
Р. яз:1. Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Зе жи бу же си чу ща це
Крошка крошечные крошить
2.Спишите; слоги жи, ши выдели.
Пришла зима. Летит пушистый снег. Крыши побелели. Лужи покрылись льдом. Рощи опустели. Давно улетели чижи, зяблики и стрижи. Ребята готовят лыжи. Они рады зиме.
Р. яз: 1.Сделай звуковые схемы слов:
Дубки ______________________
Моржи______________________
Пальто_______________________
Класс_______________________
2. Угадай, что это за слово.
Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.
Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.
Р. яз: 1.Найди слова, которые начинаются с буквы з, запиши, раздели на слоги:
зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук
2.Спишите; подчеркните слоги ча, ща.
Два товарища поймали щуку да леща.
Товарищу оказывай помощь. Над лесом
показалась туча. Зашумела роща.
М: Реши задачу:
В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?
15-8 7+6 9-7
16-9 17-6 3+5
14-5 20-4 7+4
М: Запиши ответ:
10-4= 9+3= 16-9=
8+8= 11-2= 9- 4=
12-10= 5+2= 7+5=
С дерева сначала улетело 6 птиц, а потом
ещё 7 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?
Р. яз:
Спишите и подчеркните в сло-
вах слоги ча, ща.
Стучат в калитку. Овчарка заворчала. Декабрь — начало зимы. Таня пила чай из чашки. Делу время, потехе час. В траве
трещат кузнечики.
Р. яз: 1. Выбери и допиши нужное слово:
Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок).
Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш).
2. Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:
Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
Р. яз: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши.
Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.
М: Реши задачу:
У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?
12-9 12-3 13-4 4+7
11-4 18-7 15-7 6+3
М: Заполни таблицу:
Начерти отрезок длиной 13 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
М: Вставь пропущенные знаки + или -:
10…6…8=8 5…7…9=3
16…7…5=4 4…10…5=9
11…2…9=18 15…6…4=13
6…6…15=15 17…7…8=2
Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
Р. яз: 1.Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
Зубы – зу… берега – бере…
Пляжи – пля… дубы – ду…
Клады – кла… поезда – поез…
Глаза – гла… морозы – моро…
2. Выпишите слова, где буква ю
обозначает два звука.
Р. яз:1. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:
Тяжёлый (труды)______________
Пологий (откосы)_______________
Весёлый (взгляды)______________
Февральский (морозы)___________
2. Выпишите только те слова, в
которых буква я обозначает два звука.
Яблоня, няня, ясли, ряды, яйцо, дядя, тётя, яма, имя, язык, ячмень, ящерица, Яша, песня, Катя, ястреб, ягнёнок, Варя, пять.
Р. яз: 1.Спишите и подчеркните в словах слоги чу, щу.
Я учусь отлично. Реши эту задачу. Лиса
почуяла добычу. Я чищу леща. Рыбак пой-
мал большую щуку.
2.Напишите, как нужно сказать про себя.
Искать —я ищу.
Свистеть—....
Грустить—....
Полоскать—....
Тащить—....
М: Вставь пропущенные числа:
…+4=12 …-7=7 2+…=11
15-…=9 13-…=5 9+…=14
12-…=7 6+…=12 …-6=9
У Кати 3 матрёшки, а у Даши на 4 матрёшки больше. Сколько всего матрёшек у Даши и Кати?
М: Реши задачу:
Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой?
9-5 7+8 4+4
13-8 12-9 13-4
В магазин привезли 17 спортивных игр, а настольных 9. Каких игр привезли больше и на сколько?
Р. яз: Перепишите, отделяя предложения точкой.
У Миши была собака он назвал её Дружок жил Дружок в конуре днём Дружок сидел на цепи ночью он бегал по двору Дружок был хорошим сторожем.
Р. яз: 1. Поставьте вопросы к названиям
предметов и выпишите только те из них, которые отвечают на вопрос кто это?
Туман, ветер, Каштанка, жаворонок, верба, снежинка, капля, Даша, волк, туча, солнышко, трактор, часы, волна, ёж, песок,
медведь, журавли, корова, змея.
2. Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Спиши.
Мой дядя Василий Петрович уехал в Саратов. В Самаре живет моя тетя Ольга Алексеевна. Евгения Николаевна учит детей. Ксения Петровна — директор школы в Коломне.
Р. яз:1. Спиши слова, раздели их на слоги для переноса:
Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал, юла, облако, ученик, говорить, холодный, труд, красивый.
2._Выпишите слова со слогами
жи, ши, ча, ща, чу, щу,
Грачи заняли берёзовую рощу. На дворе
мороз трещал. Звонко поют чижи. На улице лужи. В мороз береги уши. Чужая сторона—мачеха. Чищу сапоги. Век живи, век учись. Товарища в беде выручай.
М: Реши примеры:
3+8= 8+5= 14-7=
12-6= 3+3= 15-8=
10-9= 14-9= 5+3=
Для тренировок спортсмены купили 7 футбольных мячей, а баскетбольных мячей на 4 меньше. Сколько всего мячей купили спортсмены?
М: Реши задачу:
На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике?
8+3+6 7+3+4
6+5-3 9+1+8
10-2+7 8+10-6
18-7+5 6+4+3
М: У Лены было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.На сколько больше тетрадей у неё осталось, чем она использовала?
18-6 3+16 6-3 16-13
10-5 18-4 11+5 14-2
5+13 17-2 10+10 19-9
Р. яз: Вставь пропущенные буквы у или ю:
Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка, Н-ша, Л-ша, Л-ба, Ил-ша, Кат-ша, Андр-ша, Л-да
Р. яз: Составь и запиши предложения из данных слов, подчеркни главные члены предложения.
Почки, на, набухли, деревьях.
В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу.
Р. яз: Спиши предложения, подчеркни главные члены предложения:
Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ