Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




 

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономическая психология» составляет 18 часов для очной формы обучения, и 56 часов, в том числе 4 часа на зачет для заочной формы обучения.

 

 

Таблица 5.

Вопросы для самостоятельного изучения

№темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов для очной формы обучения Кол-во часов для заочной формы обучения
  Десоциализация. Ресоциализация. Добровольная и вынужденная социализация. 0,5  
Онтогенетические стадии социализации (стадия ранней социализации, стадия обучения, социальная зрелость, стадия завершения жизненного цикла). 0,5  
  Экономическая депривация. 0,5  
Индивидуально-психологические характеристики личности, влияющие на экономическую социализацию. 0,5  
  Понятие качества жизни. 0,5 1,5
Объективные и субъективные составляющие качества жизни. 0,5 1,5
  Бедность как неспособность поддерживать достаточный уровень жизни. Устойчивые характеристики бедных: выраженная ориентация на настоящее, внешний локус контроля, преобладание мотива избегания неудач.   0,5  
Критерии богатства: материальные, финансовые, духовные. Мотивационная сфера и ценностные ориентации богатых. 0,5  
  Основные проблемы психологии потребительского поведения, психологии сберегающего поведения, психологии инвестиционного поведения, психологии производственного поведения.    
  Виды сбережений и их психологическая интерпретация. Понятие психологии инвестиционного поведения, мотивы, виды инвестирования, степени риска, гендерный аспект инвестиционного поведения.    
  Производительность труда, утомление, монотония, устойчивость внимания и другие проблемы психологии производственного поведения и производственной деятельности.    
  Обзор основных проблем психологии предпринимательства. Профессионально значимые качества личности предпринимателя, социокультурные особенности предпринимательства.    
  Независимость, самостоятельность, возможность самореализации, стремление к лидерству, самоутверждение, стремление проверить свои деловые качества, стремление решить материальные проблемы, творчество и другие качества личности предпринимателя.    
  Консервативизм, предрасположенность к кооперации, склонность к соперничеству, индивидуальным действиям как проявления предпринимательства. Феномен деловой женщины.    
  Психология наружной рекламы и рекламы в СМИ. Реклама и потребительское поведение.    
  Отношение к деньгам у разных социальных групп.    
  Государственный и муниципальный служащий как субъекты профессиональной деятельности.    
  Акмеологический и деятельностно-компетентностный подходы в анализе и развитии личности государственного и муниципального служащего.    
  Мотивы обладания собственностью, представления о возможных способах стать собственником. Отношение к государственной, муниципальной, частной собственности.    
  Психология власти и управления, деловые коммуникации и конфликты в организации.    
  Профессиональный, возрастной, гендерный и социокультурный аспекты безработицы.    
  Социально-психологические особенности женской безработицы. Основные формы групповой психологической помощи безработным в службе занятости («Клуб ищущих работу», «Групповая консультация» и т.п.).    
       
  Итого:    

 

Вопросы для подготовки к опросу по дисциплине «Экономическая психология»

 

Тема 1. Психологические проблемы экономической социализации в современных условиях. Понятие социализации.

1. Назовите основные средства социализации.

2. Охарактеризуйте основные формы социализации (целенаправленная, стихийная, саморазвитие).

3. Перечислите базовые онтогенетические стадии социализации.

4. Дайте описание основных этапов экономической социализации.

5. Проанализируйте механизмы социализации.

6. Приведите примеры закономерностей социализации.

Тема 2. Индивидуально-психологические характеристики личности и экономическая социализация

1. Дайте понятие уровня жизни.

2. Приведите классификацию базовых потребностей человека.

3. Чем описывается качество жизни?

4. Объективные и субъективные составляющие качества жизни?

Тема 3. Уровень и качество жизни, психология бедности и богатства

1.Назовите устойчивые психологические характеристики бедности.

2.Что Вы понимаете под интернальным, экстернальным и фаталистическим отношением к бедности?

3. Кого, по Вашему мнению, можно назвать бедным и богатым человеком?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: