Программу разработала
учитель английского языка
первой категории
Зимарева О.С.
Июнь 2020
Цель данной программы – создать условия для самоопределения и самореализации младших школьников через средства английского языка, для формирования навыков разговорной речи, соответствующей уровню начального образования.
Задачи программы:
Обучающие:
· развитие интереса к английскому языку как к средству общения;
· систематизация и/ или приобретение знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.
Воспитательные:
· воспитание культуры публичного выступления;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация)
· развивать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
· развивать умение пользоваться разнообразными интернет источниками;
Программа курса соответствует познавательному виду внеурочной деятельности.
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в дистанционной форме с использованием интернет ресурсов youtube, онлайн платформы zoom и социальной сети вконтакте vk.com(группа МАОУ «Кондратовская средняя школа»)
Занятия проводятся 5 раз в неделю продолжительностью 35 мин (всего 10 занятий)
|
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
· Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
· Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
· Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, схему);
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· задавать вопросы.
Предметные результаты
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
|
Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. С обучающимися, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
· диалоги в типичных ситуациях бытового общения;
· диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
· речь в процессе онлайн общения и вербально/невербально реагировать на услышанное;
|
· небольшие доступные видеозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
· вслух слова, небольшие предложения, построенные на изученном языковом материале;
В русле письма
· Владеть умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Тематическое планирование
№ | Название | Коли-чество часов | Содержание |
Разговорный английский | |||
1. | Знакомство | Речевые клише знакомства, приветствия и прощания. Этикет. | |
2. | Я и моя семья | Члены семьи, их имена, возраст, черты характера. Любимые занятия членов семьи. Умения членов семьи. Конструкции с глаголом to be, to have, can, like. Буквы алфавита. Правила чтения | |
3. | Мир моих увлечений | Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Конструкции с глаголами can, like. Буквы и звуки, правила чтения | |
4. | Моя школа | Школьные принадлежности. Цвета. Учебные предметы. Дни недели. Конструкции there is/are. Буквы, звуки, правила чтения | |
5. | Погода. Времена года | Любимое время года. Погода. Конструкция it is…. Буквы, звуки, правила чтения | |
6. | Мир вокруг меня. | Домашние питомцы. Любимые животные. Буквы, звуки, правила чтения |