Содержание подготовки | Показатели оценки подготовленности преподавателя | Баллы 0,1,2,3 |
Научно-теоретическая подготовка. 1. Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета. | 1. Ориентация в целях и задачах науки. 2. Владение основными закономерностями науки. 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики науки. | 3 |
2. Знание методов науки преподаваемого предмета | 1. Ориентация в многообразии методов научного познания. 2. Понимание сущности методов, используемых в науке. 3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета. | 2 |
3. Знание истории развития науки и современных ее достижений. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использо-вания в процессе преподавания предмета. 3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. 4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении. | 1 |
Методическая подготовка. 1. Знание содержания образования студентов по учебному предмету. | 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов. 2. Понимание целей и задач обучения студентов учебному предмету. 3. Ориентация в учебных планах и програм-мах преподавания учебного предмета. 4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета. | 3 |
2. Знание методов и приемов обучения учащихся по учебному предмету. | 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения студентов. 3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. 4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения. | 3 |
3. Знание форм организации обучения студентов учебному предмету. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету. 3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании. | 3 |
4. Знание средств обучения студентов учебному предмету. | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач. | 2 |
Психолого-педагогическая подготовка 1. Знание психологических особенностей учащихся | 1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов. | 3 |
2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп. | 3 |
3. Знание теоретических основ педагогики. | 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития. 2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности студентов. 3. Представление о психологии уроков и характеристика занятий разного типа. 4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них. | 3 |
4.Знание педагогических технологий. | 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности студентов и места преподавателя в этом процессе. 2. Владение приемами планирования и организация личного труда и учебного труда студентов. 3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности преподавателя в процессе профессионального обучения студентов. 4. Владение приемами педагогической техники. | 3 |
|
|
Обработка результатов:
К – общая профессиональная подготовка;
К1 – научно-теоретическая подготовка;
К2 – научно-методическая подготовка;
К3 – психолого-педагогическая подготовка;
|
S – сумма баллов.
К1 = S: (12 х 3); К1=30/36=0,83 – оптимальный уровень
Научно-методическая подготовка:
К2=S: (13 х 3); К2=34/39=0,87-оптимальный уровень
Психолого-педагогическая подготовка:
К3=S(14 х 3); К3=38/42=0,90- оптимальный уровень
Общая профессиональная подготовка;
К= (К1+К2+К3): 3= (0,83+0,87+0,90)=0,86- оптимальный уровень
Оптимальный уровень – до 0,8 баллов;
Допустимый уровень – до 0,6 баллов;
Критический уровень – до 0,3 баллов.
Определите свой резерв и совершенствуйтесь.
Мне необходимо: Повышать свои знания в области инновационных технологий обучения, совершенствовать свои знания, умения и навыки в научно-теоретических, методических и психолого-педагогических областях наук.