Изучить особенности разработки стратегии образовательной организации




ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Изучить сущность, понятия и виды стратегии

Разрабатывая научные основы управления дошкольным образовательным учреждением, Т.С.Комарова определила содержание управленческого цикла детского сада как совокупность взаимосвязанных функций: планирование, организация, контроль, руководство, педагогический анализ.

Управленческий цикл, соответствует последовательно меняющимся стадиям управления, представленным следующими функциями: анализ, планирование, организация, управление, руководство, координация, принятие решения и контроль.

Важной функцией управления дошкольным учреждением является планирование, которое обеспечивает систематическую, эффективную работу учреждения.

Планирование деятельности ДОУ должно основываться на всестороннем комплексном анализе работы учреждения по следующим направлениям:

- знания, умения и навыки, усвоенные детьми;

- методы и приемы работы с ними;

- соответствие содержания и методов возрастным и психофизиологическим особенностям детей;

- эффективность планов воспитательно-образовательной работы с детьми;

- уровень работы с родителями, коллективом;

- уровень педагогической квалификации педагогов;

- эффективность форм повышения квалификации Но для того, чтобы планирование было эффективным, необходимо также анализировать материально-техническую базу учреждения, обеспеченность образовательного процесса необходимыми методическими, дидактическими пособиями, литературой.

Составить план дошкольного учреждения - значит спроектировать его работу, создать определенную модель действий. План обеспечивает систематическую, рациональную и эффективную работу. В составлении плана работы учреждения участвует весь коллектив. Такое участие дает возможность работникам вырабатывать управленческие решения в качестве субъекта управления. Но основную работу по планированию деятельности проводит руководитель, от которого требуется огромная умственная отдача, научно обоснованная ориентация, использование педагогического мастерства, умение выбрать способы работы и предвидеть результат.

Важной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является организация деятельности управляемого коллектива. Суть организации заключается в том, что каждый член коллектива выполняет свою часть работы, имея при этом определенные права и отвечая за свой участок работы.

Изучить особенности разработки стратегии образовательной организации

Особенности разработки стратегии образовательной организации связаны в первую очередь, с проблемами, существующими в системе образования.

Первой особенностью в разработке стратегии образовательной организации мы считаем учет существующих проблем в управлении образовательной организацией. На наш взгляд, несмотря на динамичное развитие, в настоящее время в дошкольных учреждениях остается еще ряд нерешенных трудностей и проблем:

1. Проблемы в области финансирования:

  • недостаточное оснащение детских садов,
  • устаревание материально-технической базы,
  • невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы,
  • отсутствие компьютеров и подключения к Интернету в некоторых ДОУ.

В некоторых детских садах основное финансирование осуществляется за счёт родителей – это тоже проблемы дошкольного образования, которые требуют разрешения.

2. Проблемы с педагогическими кадрами

Профессиональные стандарты для педагога в системе дошкольного образования нуждаются в изменении. Система подготовки кадров, чьей областью деятельности является дошкольное образование, напрямую влияет на качество дошкольного образования. После разработки нового федерального стандарта эти проблемы дошкольного образования будут разрешены.

Финансовый вопрос, касающийся оклада педагога в ДОУ, также будет рассмотрен, зарплаты будут повышены.

3. Перегруженность детских садов

Проблемы дошкольного образования, связанные с недостатком мест, рассматриваются многими экспертами как наиболее актуальные. Детские сады перегружены, во многие из них стоят очереди, у некоторых детей просто нет возможности попасть в детский сад.

Тем временем, посещение детского сада является важнейшим социализирующим фактором для ребёнка, и дошкольное образование должно охватывать возможный максимум детей. Из-за того, что группы в детских садах перегружены, ДОУ не могут полностью отвечать необходимым педагогическим, материально-техническим и санитарным нормам.

4. Проблемы с организацией питания

Нормативно-правовые акты, регулирующие питание в детском саду, его организацию, нуждаются в корректировке. Кроме того, ощущается нехватка специалистов, которые могут компетентно заниматься организацией питания в ДОУ.

Кроме того, эта проблема исходит из того, что приоритеты приёма в дошкольные образовательные учреждения остаются размытыми: если в садах нет мест, родители порой не могут добиться приёма ребёнка даже в то ДОУ, к которому они привязаны по месту жительства.

В связи с вышеперечисленными теоретическими исследованиями можно сделать ввод о том, что каждой образовательной организации необходима разработка и реализация стратегии развития среднесрочного либо долгосрочного периода.

Следует отметить, что предпосылками, необходимыми для разработки стратегии образовательной организации являются:

- перепроизводство - насыщение рынков предложением образовательных услуг;

- требовательность - повышение уровня требовательности граждан к качеству дошкольного образования;

- инновационность - увеличение количества технических средств;

- динамичность - обеспечение высокого качества обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий;

- диверсификация - расширение спроса на виды и уровни образовательных услуг;

- дифференциация - нарастание разнообразия потребностей населения, обусловленных значительным увеличением ассортимента образовательных услуг;

- конкуренция - борьба, образ учреждения за место на рынке;

Технология разработки стратегии образовательного учреждения включает в себя постановку стратегических целей – основных направлений деятельности, ведущих к реализации миссии образовательного учреждения. Цель расширяет и поясняет формулировку миссии, определяет, каких качественных результатов (изменений) необходимо добиться



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: