Логические элементы и аппараты на их основе




 

30 Программируемые контроллеры управления

программируемый логический контроллер, представляют собой микропроцессорное устройство, предназначенное для сбора, преобразования, обработки, хранения информации и выработки команд управления, имеющий конечноеколичество входов и выходов, подключенных к ним датчиков, ключей, исполнительных механизмов к объекту управления, и предназначенный для работы в режимах реального времени.Принцип работы ПЛК несколько отличается от «обычных» микропроцессорных устройств. Программное обеспечение универсальных контроллеров состоит из двух частей. Первая часть это системное программное обеспечение. Проводя аналогию с компьютером можно сказать, что это операционная система, т.е. управляет работой узлов контроллера, взаимосвязи составляющих частей, внутренней диагностикой. Системное программное обеспечение ПЛК расположено в постоянной памяти центрального процессора и всегда готово к работе. По включению питания, ПЛК готов взять на себя управление системой уже через несколько миллисекунд. ПЛК работают циклически по методу периодического опроса входных данных.
Рабочий цикл ПЛК включает 4 фазы:
1. Опрос входов
2. Выполнение пользовательской программы
3. Установку значений выходов
4. Некоторые вспомогательные операции (диагностика, подготовка данных для отладчика, визуализации и т. д.).

 

 

Импульсно-фазовое управление терристорами

 

Тиристорные регуляторы напряжения

 

Управляемые выпрямители

 

Электромагнитные муфты

 

Аппараты плавного пуска асинхронных эл. Двигателей

 

Преобразователи частоты для электропривода

 

Реле тока

 

Реле напряжения

Реле времени электромагнитные

Реле времени пневматические

Реле времени электронные

 

Реле времени моторные

 

Реле контроля скорости

Электромеханическое реле контроля скорости (РКС) работает по принципу асинхронного двигателя. Ротор реле представляет собой постоянный магнит 1, соединенный с валом двигателя, скорость которого измеряется. Постоянный магнит помещен внутри алюминиевого цилиндра 5, имеющего обмотку в виде беличьей клетки. Цилиндр может поворачиваться вокруг оси на небольшой угол и переключать при этом с помощью упора 3 контакты 4 (6).

Схема устройства реле контроля скорости РКС

При неподвижном двигателе упор занимает среднее положение и контакты реле находятся в «нормальном» положении. При вращении двигателя и тем самым магнита 1 уже при небольших скоростях на цилиндр 5 начинает действовать вращающий момент, под влиянием которого он поворачивается и обеспечивает с помощью упора 3 переключение контактов 4.

При скорости двигателя, близкой нулю, цилиндр возвращается в среднее положение и контакты 4 переходят в свое «нормальное» состояние. Величина скорости, при которой переключаются контакты реле, определяется положением настроечных винтов 2.

Реле контроля скорости удобно использовать при автоматизации процесса торможения, когда требуется обеспечивать отключение двигателя от сети после снижения его скорости до нуля, поэтому реле контроля скорости очень часто используются в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: