Стратегия маркетинга ОАО изложена в «Концепции развития маркетинга на ОАО «Свiтанак».
Стратегия маркетинга предприятия состоит в стремлении добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые могли бы обеспечить предприятию высокую рентабельность производства на длительную перспективу. ОАО «Свiтанак» в своем развитии руководствуется стратегией маркетинга, ориентирующейся на полнейшее удовлетворение потребностей заказчика и умение приспосабливаться к быстро меняющимся экономическим условиям.
Стратегия маркетинга предприятия призвана обеспечить решение следующих основных вопросов:
-удержание ранее завоеванных позиций, расширение влияния на новых рынках сбыта, в том числе в странах дальнего и ближнего зарубежья;
-обеспечение максимально возможного уровня удовлетворения потребностей покупателей;
-сокращение издержек, техническое переоснащение производства оборудованием, обеспечивающим производство качественных изделий в необходимом объеме;
-внедрение прогрессивных технологий при производстве продукции, отвечающей высоким техническим, эстетическим и эксплуатационным требованиям потребителей;
-расширение рынков закупки сырья;
-проникновение на новые сегменты рынка под новой торговой маркой с целью продаж продукции улучшенного качества по более высоким ценам;
-обеспеченность сырьем в соответствии с потребностью производственных мощностей.
Одной из главных задач в развитии предприятия является сохранение имеющихся внутренних рынков сбыта и одновременное увеличение объемов выпуска качественной конкурентоспособной продукции для дальнейшего продвижение ее на экспорт, включая Российскую Федерацию.
|
ОАО «Свiтанак», как производитель трикотажных изделий стремится обеспечить лидирующее положение на рынке. Поэтому важной стратегической задачей в современных условиях становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов продукции, новых технологий, улучшении качества и потребительских свойств выпускаемой продукции, соответствующей мировому уровню. Вся работа предприятия, использующего принципы маркетинговой политики, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Стремясь реализовать свою стратегию маркетинга, ОАО «Свiтанак» определило, что миссией предприятия является обеспечение потребителям максимально возможного уровня удовлетворения их потребностей в качественном и недорогом хлопчатобумажном белье, спортивной одежде и легком верхнем трикотаже из натуральных видов сырья.
Спрос на продукцию ОАО «Свiтанак» можно охарактеризовать как устойчивый. Этому способствует довольно широкий ассортимент в сочетании с высокими качественными и дизайнерскими характеристиками и приемлемым уровнем цены.
Устойчивым спросом у покупателей пользуются изделия таких ассортиментных групп, как белье ясельное, взрослое белье, белье и верх подростковый. Особым спросом пользуется верх взрослый (халаты плюшевые и бархатные, платья и т.д.).
Доля продукции предприятия, которая может быть востребована на внутреннем рынке, составляет 45-47%. Спрос на внутреннем рынке сдерживается низким уровнем платежеспособности населения. Однако, учитывая особенности ассортимента продукции предприятия - преобладание бельевого трикотажа, с большой долей вероятности можно предположить, что потребность в нем будет сохраняться и в будущем.
|
Статистические маркетинговые исследования показывают, что абсолютные размеры рынка продукции предприятия за предыдущие периоды имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 2
Размеры рынка продукции предприятия за 2006-2008гг.
Регион | Единицы измерения | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Республика Беларусь | тыс. шт. тыс. у.е. | 14 077,6 17 301,3 | 9 980,5 11 649,2 | 8 963,0 10 509,4 |
Страны СНГ | тыс. шт. тыс. у.е. | 2 500,5 3 003,8 | 5 178,0 6 327,4 | 5 842,7 7 594,9 |
Страны Прибалтики | тыс. шт. тыс. у.е. | 30,8 40,3 | 86,0 96,2 | 27,8 30,5 |
Страны дальнего зарубежья | тыс. шт. тыс. у.е. | 1 436,8 1 844,0 | 1 365,6 2 049,4 | 1 417,9 2 079,1 |
Всего по предприятию | тыс. шт. тыс. у.е. | 18 042,5 22 189,4 | 16 610,1 2 0 022,2 | 16 251,4 20 213,9 |
Участие в проводимых выставках и ярмарках, а также сложившиеся внешнеэкономические связи показывают, что продукция предприятия пользуется спросом у потребителей и это дает основание рассчитывать на сохранение существующих рынков сбыта как в 2008-2007 годы, так и в последующие периоды.
Проблема конкурентоспособности продукции имеет для предприятия долговременный стратегический характер. Основными направлениями деятельности с целью достижения конкурентного преимущества для предприятия являются:
-разнообразие моделей и дизайн изделий ясельного ассортимента;
-регулярное обновление детского ассортимента за счёт большого количества набивных рисунков;
-производство верхней женской одежды для дома из набивных кулирных полотен, гладких и рисунчатых плюшевых полотен;
|
-производство верхней женской одежды для весенне-летнего сезона из вискозного полотна;
-производство женского белья с шитьём и кружевами;
-возможность поддерживать уровень цен ниже других предприятий за счет больших объёмов производства;
-наличие нового оборудования для получения малоусадочных полотен;
-имидж ОАО «Свiтанак» как производителя качественной продукции разнообразного ассортимента, имеющего свои традиции в дизайне, располагающего современными технологиями, способного удовлетворить запросы всех групп потребителей;
-выпуск новой молодёжной коллекции «ЭГО».
Для усиления конкурентных позиций предприятия необходимо долгосрочное прогнозирование объема и ассортимента, перспективное планирование технического уровня и качества продукции, которые направлены на выявление возможных требований к ассортименту и качеству продукции на период производства и потребления, и определение научно-технических и экономических возможностей, способствующих удовлетворению запросов потребителя.
Не исключается и краткосрочное прогнозирование с целью завоевания новых позиций на рынке и быстрого удовлетворения потребностей рынка, обеспечивая при этом хорошее качество и доступные цены.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 455 с.
2. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы – ожидание и реальность // Экономист. 2003. № 4. С. 25-28.
3. Бабук И.М. Экономика предприятия: Учебное пособие для студентов технических специальностей / И.М. Бабук. – Минск: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327с.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. – М.: «Эксмо», 2003. – 480 с.
5. Ворст И. Экономика фирмы / И. Ворст, П. Ревентлоу. – М.: Высшая школа, 2003. – 290 с.