5.1. Конспект должен соответствовать одной из номинаций конкурса.
5.2. При разработке и оформлении конкурсной работы рекомендуется использовать следующий порядок:
- Титульный лист содержит информацию: № учреждения, тема занятия (непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности и пр.), возраст детей, НОМИНАЦИЯ, ФИО автора (авторов), год, город.
- Конспект соответствует требованиям: тема, цель (цели), задачи; пособия, оборудование и технические средства, дидактический, раздаточный материал и пр.; подготовительная работа; ход мероприятия (примерные рекомендации в приложении №1)
- Приложения (если есть необходимость): презентация, схемы, иллюстрации, тексты и пр., что не помещено в конспект.
5.3. Конкурсные материалы прошлого года (конкурс «Мир открытий!») в конкурсе не участвуют.
5.4. В конкурсных материалах может быть использована информация, заимствованная из других источников. В этом случае участники Конкурса должны соблюдать закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать источники информации в виде библиографических ссылок, интернет-ресурсов.
VI. Критерии оценки конкурсных материалов
6.1. Конкурсные работы оцениваются жюри Конкурса по следующим критериям:
№ | Критерии | Баллы |
Оригинальность авторской идеи (уникальность задумки, уровень инновационной ценности материала) | 1-5 | |
Ясность, четкость, грамотность определения цели и задач, соответствие возрасту и соблюдение мер безопасности | 1-5 | |
Подробность, ясность изложения хода занятия | 1-5 | |
Соответствие требованиям к структуре конспектов и оформлению материалов | 1-5 | |
Итого максимальное количество баллов |
VII. Подведение итогов Конкурса
7.1. Результаты конкурса будут размещены на сайте ЦРСО г. Перми
7.2. По итогам Конкурса определяются победитель и призеры (1, 2, 3 место) в каждой номинации. Победитель и призеры награждаются Дипломами городского конкурса «Открываем мир вместе!»
7.2. Участники Конкурса, не занявшие призовых мест, получают Сертификаты участников городского конкурса.
7.3. Дипломы и сертификаты высылаются в электронном виде.
Приложение № 1
Пример построение занятия (совместной деятельности):
Шаг первый - определение темы исследования (интересно детям, интересно педагогу)
Второй шаг – мотивация, подведение к теме исследования (очень важно, чтобы педагог подвел детей к тому, чтобы они пришли к этой теме сами, заинтересовались, загорелись)
Третий шаг – продумать заранее способы фиксации получаемых сведений – рисунки, значки, символы и пр. (фиксационные карты)
Четвертый шаг – воспитатель выясняет, что дети знают по этой теме. Объясняем исследователям, что их задача - получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом их исследования. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Воспитатель помогает сгруппировать информацию, которой владеют дети, зафиксировать её. Детские методы исследования: «Подумать», «Прочитать в книге», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Прочитать в книге», «Посмотреть в компьютере», «Задать вопросы специалисту» (по Савенкову А.И.)
Пятый шаг – подвести детей к открытию новых знаний (не известных ранее) по теме исследования: сырое яйцо утонет в воде? А вареное? Может быть, это способ определить вареное и сырое яйцо? Кусочек пластилина тонет в воде. Как сделать, чтобы он не утонул?
Шестой шаг - обобщение полученных данных (знаний). Дети с опорой на фиксационную карту делают обобщение и рассуждают, что интересного узнали, что нового можно рассказать другим детям или взрослым по результатам проведенного исследования.
Приложение № 2
ЗАЯВКА
участника городского педагогического конкурса конспектов познавательных (исследовательских) занятий для дошкольников «ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ!»
1. Общие сведения | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) *Если 2 автора, здесь указываем две фамилии | |
2. Сведения о работе | |
Место работы (полное наименование образовательного учреждения) | |
Должность *Если 2 автора, здесь указываем две должности | |
3. Контакты | |
Мобильный телефон | |
Электронная почта | |
4. Конкурсный материал | |
Тема конспекта | |
Возраст детей |
С вопросами по организации конкурса обращаться по тел. 89504522282, или по электронной почте lena12_5_61@mail.ru с пометкой: «Вопрос о конкурсе «Открываем мир вместе!»
Руководитель ГМО: Елена Леонидовна Сеняева