Методическая презентация учителя английского языка Кравцовой Т.В.




Одна из главных задач обучения иностранному языку сегодня - это формирование коммуникативной компетенции учащихся: способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Современный ученик - это личность, которой всё интересно, он много путешествует и общается. Для общения необходим язык, знание иностранного языка сегодня очень актуально. Но определённые трудности в изучении языка вызывают у многих школьников уныние и снижение интереса к предмету. Я как и многие другие педагоги сталкиваюсь с этой проблемой. Как сделать процесс обучения интересным, продуктивным, а учащихся мотивированным.

С моей точки зрения, для решения данной очень актуальны интерактивные технологии обучения, задачами которых являются пробуждение у обучающихся интереса к предмету, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск путей решения поставленной задачи, обучение умению работать в команде.

Урок –экскурсия, с моей точки зрения, одна из самых эффективных форм интерактивного обучения. Да, это не новая форма урока, но, работая с данной технологией на протяжении ряда лет, изучая методическую литературу, опыт коллег, я пришла к выводу, что форма урока-экскурсии может быть самой разной и создала свою систему работы с данной интерактивной технологией, которая заключается в широком использовании её как в учебной так и внеклассной работе, так как я являюсь педагогом ОДОД, руководителем отделения Гиды-переводчики с 2010 года, участники которого занимаются созданием экскурсий, разрабатывают интересные маршруты, кроме того, веду занятия в платной группе «Клуб Весёлых мастеров».

Мною разработаны авторская программа ОДОД Юный гид-переводчик, программа платных образовательных услуг «Клуб весёлых мастеров» https://infourok.ru/rabochaya-programma, серии уроков с использованием данной технологии https://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnih-form-obucheniya, занятий отделения Юный гид-переводчик, создан цикл экскурсий по исторически местам нашего города. Кроме того, я использую данную технологию в работе с талантливыми и одарёнными детьми, привлекаю родителей для совместной работы по созданию экскурсий.

Урок- экскурсия может быть многообразным. Я могу использовать мини-экскурсию в начале урока, на этапе постановки проблемной задачи урока, как элемент в середине урока для закрепления темы и в конце урока, на стадии закрепления материала, где учащиеся на продуктивном этапе деятельности сами создадут свою авторскую мини-экскурсию на основании изученного лексического и грамматического материала урока. Более того, урок-экскурсия используется мною не только при изучении страноведческой темы, но и любой другой. https://infourok.ru/razrabotka-uroka Мы можем отправиться на экскурсию и в столовую, и в библиотеку, и в школьный музей, и даже в медицинский кабинет. https://infourok.ru/razrabotka-uroka.Всё зависит от выбора темы. Если нет возможности организовать экскурсию в реальном времени, можно отправиться в виртуальную экскурсию, заготовив видео или презентацию по теме экскурсии. Создание экскурсий - процесс сложный, но увлекательный. Я стараюсь привлекать к данной работе талантливых и одарённых детей, которые со своими работами успешно выступают на различных конкурсах. Талантливый ученик получает прекрасную возможность реализовать свои способности в сложной и интересной работе. Самое главное, с моей точки зрения, это практический результат, создание учеником авторского продукта. Для создания экскурсии мною разработаны памятки, отражающие алгоритм создания экскурсии, которые позволяют выполнить данную работу учащимся с разным уровнем знаний.

Материалы экскурсий, дополненные различными заданиями типа квизы, кроссворды могут быть использованы как учебные тексты для обучения различным видам чтения. Мною дано несколько открытых уроков с использованием данной технологии, созданные технологические карты уроков размещены на различных образовательных порталах, с данными разработками уроков я участвовала в различных конкурсах. В 2017 году я участвовала в районном конкурсе педагогов ДПО «Искусство мастерства» и стала победителем. При проведении конкурсного открытого занятия я использовала элементы технологии урока-экскурсии. Мы с детьми путешествовали в мир сказок, как британских, так и русских. Нельзя не отметить и значение использования данной технологии в профориентационной работе: профессия экскурсовода в нашем историческом городе очень востребована и популярна. Об использовании данной технологии в профориентационной работе я рассказала в своём выступлении на конференции в Аграрном университете в апреле 2019 года. Некоторые мои выпускники выбрали данную профессию Таким образом, использование технологии урока-экскурсии позволяет учителю решать одновременно ряд учебных и воспитательных задач. В первую очередь, данный урок поможет учителю сделать работу на уроке интересной, живой, занимательной, тем самым, будет способствовать развитию познавательной активности учащихся, их мотивации к изучению иностранного языка, более эффективному решению образовательных задач. Кроме того, велика и воспитательная составляющая данного урока: ведь он помогает раскрыть таланты учеников, способствует формированию их гражданской позиции, чувства гордости за свою страну, свой город, а также формирует толерантное отношение учеников к другой культуре, традициям и истории других народов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: