Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫРАБОТЫ
ОНЛАЙН СМЕНЫЛАГЕРЯ
Модель онлайн смены лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Длительность смены 10 дней.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают участие в онлайн смене лагеря очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В онлайн смене лагеря предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Чёткий режим жизнедеятельности –рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
6. Здоровьесберегающие технологии –утренняя спортивная гимнастика, флэшмобы.
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫОНЛАЙН ЛАГЕРЯ
Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документаций.
Организационный этап:
- знакомство;
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
Основной этап:
- - реализация основной идеи смены;
- - вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности онлайн лагеря в будущем.
- обобщение и оценка результатов онлайн лагеря ДОЛ «Родник».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Организационный модуль.
Формы работы:
· планирование;
· подготовка к онлайн смене;
· подготовка материальной базы;
· определение обязанностей;
2. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
· утренняя зарядка;
· беседы о вредных привычках;
· творческие, деловые и развлекательные игры.
Творческий модуль.
Формы работы:
· творческая деятельность;
· участие в онлайн мероприятиях;
· работа творческих мастерских;
· онлайн конкурсы;
· онлайн викторины.
Патриотический модуль.
Формы работы:
· онлайн мероприятия;
· просмотр мультипликаций;
· беседы.
Нравственно-экологический модуль.
Формы работы:
· онлайн экскурсии;
· беседы о нравственности;
· онлайн викторины, онлайн конкурсы;
· онлайн мероприятия.
Социально-психологический модуль.
Формы работы:
· анкетирование;
· индивидуальные беседы;
· групповая работа.
План-сетка мероприятий онлайн-смены
«Поколение Z»
1 день– «Будем знакомы» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | ||
10.00-11.30 | Регистрация участников смены, распределение по отрядам. Разъяснение принципа работы онлайн-смены (краткий обзор мероприятий, режим включений). Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с вожатыми. | ||
11.30-12.00 | Музыкальная зарядка. | ||
12.00-13.00 | Игротехники на знакомство и сплочение. Внутриотрядное включение: подготовка визиток,торжественное приветствие детей. | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.00 | Задание для участников смены: селфи, видеоролики о себе с хэштегом #АвотИЯ #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.00 | Конкурс фотографий и видеороликов. | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Обсуждение. Свечка. | ||
2 день– «ЗОЖ» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Викторина. Беседа. Просмотр видеоролика «Мы то, что мы едим». | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.30 | Задание для участников смены: снять видеоролик зарядки, которую предлагаешь с хештегом #ДелайКакЯ #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.30 | Конкурс видеороликов. | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Просмотр видеоролика по тематике дня. | ||
3 день – «Лабороториум» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Беседа об истории возникновения, разновидностей слаймов. Мастер- класс «Слаймы» (несколько разных техник). | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.30 | Мастер- класс «Мыльные пузыри» | ||
17.00-18.30 | Задание участникам смены: снять фото у кого какие получились пузыри и выложить с хэштегом #Лабороториум #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Вечерняя свечка с обсуждением прожитого дня. | ||
4 день – «День супергероев» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Беседа, викторина, разбор супергероев. Мастер-класс «Атрибутика супергероя». | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.30 | Задание для участников смены:нарисовать своего любимого героя и выложить с хэштегом #ДеньСупергероев #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.30 | Конкурс рисунков. | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Объявление победителей конкурса. Вечерняя свечка с обсуждением прожитого дня. | ||
5 день - «Сам себе режиссер…» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Беседа о возникновение видеофильмов, развитие. Мастер- класс по лайфхакам о видеомонтаже. | ||
13.00-14.00 | Обед | ||
15.00-16.30 | Задание для участников смены:снять видеорорлик танца на популярную песню «Uno» и выложить с хэштегом #СамСебеРежиссер #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.30 | Конкурс видеороликов | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. | 5 день - «Сам себе режиссер…» | |
6 день- «Мастер- шеф» | Содержание мероприятий | ||
Время | Содержание мероприятий | Подъем, завтрак | |
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | Музыкальная зарядка. | |
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | Беседа о возникновение видеофильмов, развитие. Мастер- класс по лайфхакам о видеомонтаже. | |
10.30-12.30 | Мастер-класс «Лайфхаки как из простых блюд делать шедевры» | Обед | |
13.00-14.00 | Обед. | Задание для участников смены: снять видеорорлик танца на популярную песню «Uno», | |
15.00-16.30 | Задание для участников смены:приготовить любимое блюдо с мамой и выложить фото с хэштегом #МастерШефНуриман #ГотовимСмамой #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | Конкурс видеороликов | |
17.00-18.30 | Конкурс рисунков. | Вечерний тайминг. | |
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Свечка. | ||
7 день- «Художники» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Мастер- класс по нетрадиционным методам рисования | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.30 | Задание для участников смены:нарисовать рисунок по заданной отрядами темами и выложить с хэштегом #Художники Нуриман #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.30 | Конкурс рисунков. | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Свечка. | ||
8 день- «Мода из комода» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Мастер- класс по модным лайфхакам. | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.30 | Задание для участников смены:создать образы «Коллекция из постельных принадлежностей». Сделать фото и выложить с хэштегом #МодаИзКомода #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.30 | Конкурс фотографий. | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Свечка. | ||
9 день- «Трудовой десант» | 8 день- «Мода из комода» | ||
Время | Содержание мероприятий | Время | Содержание мероприятий |
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | 09.00-10.00 | Подъем, завтрак. |
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | 10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. |
10.30-12.30 | Мастер- класс по лайфхакам. | 10.30-12.30 | Мастер- класс по модным лайфхакам. |
13.00-14.00 | Обед. | 13.00-14.00 | Обед. |
15.00-16.30 | Задание для участников смены:квест по уборке и наведению порядка в разных зонах дома. Сделать фото и выложить с хэштегом #ТрудовойДесант #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | 15.00-16.30 | Задание для участников смены:создать образы «Коллекция из постельных принадлежностей». Сделать фото и выложить с хэштегом #МодаИзКомода #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман |
17.00-18.30 | Конкурс фотографий. | 17.00-18.30 | Конкурс фотографий. |
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Свечка. | 20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Свечка. |
10 день- «Моя родина Россия» | |||
Время | Содержание мероприятий | ||
09.00-10.00 | Подъем, завтрак. | ||
10.00-10.30 | Музыкальная зарядка. | ||
10.30-12.30 | Мастер- класс сувениры. | ||
13.00-14.00 | Обед. | ||
15.00-16.30 | Задание для участников смены:сделать тематическую поделку из подручных средств. Сделать фото и выложить с хэштегом #Творю #ДолРодник #ДПиШ #ОнлайнСменаНуриман | ||
17.00-18.30 | Конкурс фотографий. | ||
20.00-21.00 | Вечерний тайминг. Прощальная свечка. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация Программы должна обеспечить:
- рост самоуважения, снижения уровня общей тревожности;
- усвоение ребенком норм позитивного взаимодействия с окружающими;
- улучшение психического и физического здоровья;
- повышение экологической культуры;
- сформированные нравственные ценности: природа, труд, Родина, родной край, коллектив, здоровье;
- улучшение отношений среди детей;
- укрепление убеждения в необходимости саморазвития;
- положительное отношение детей к трудовой деятельности;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.