Газета о жизни школьников МБОУ СОШ №3 Выпуск Март 2021
Школьная жизнь

Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряжена. Это маленький необыкновенный мир, в котором очень непросто уследить за всеми событиями, а тем более сохранить и отразить самые интересные и важные из них. Мы решили возобновить выпуск нашей школьной газеты.
Как и у всех начинающих у нас возникло много вопросов. С чего начать? Как назвать? Как заинтересовать детей и педагогов? Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной?
Первое, что мы сделали, собрали школьную редакцию, в которую вошли талантливые и творческие учащиеся, умеющие рисовать, фотографировать, интервьюировать, выступать перед публикой.
Нам не хотелось просто освещать нашу школьную жизнь и перечислять события, которые в ней происходят. Мы решили сделать нашу газету познавательной интересной для наших читателей, и мы сформировали постоянные рубрики.
Рубрики газеты:
История праздника
Калейдоскоп дел
Прогулки по школе…
Это интересно
Спортивная страничка
Проба пера
Развлекалочка
Проблема месяца
Наши юбиляры
| В этом выпуске:
Масленица
Выставка–конкурс чучел
цветная неделя
Обо всёмнасвете
Мы играли в волейбол
Март – начало новой жизни
Школьный гороскоп
| 
История праздника: Масленица
Праздники есть в каждом месяце года. В марте один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней – это Масленица.
И хоть в этом году Масленица уже прошла, и чучело сожгли, а весна полным ходом вступает в свои права, хочется рассказать историю этого праздника.
На самом деле Масленица является языческим праздником, который был со временем изменен под «формат» Православной церкви. В дохристианской Руси празднование называли «Проводы зимы».
Наши предки почитали солнце, как бога. И с наступлением первых весенних деньков, радовались, что солнышко начинает прогревать землю. Поэтому и появилась традиция печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки.
Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами.
- парились в банях;
- сытно ели;
- обращались к колдунам
с просьбой дать заговор на победу.
Обряд сжигания чучела зимы
Как много лет назад, так и сегодня кульминацией Масленицы считается сжигание чучела. Это действие символизирует наступление весны и окончание зимы. Предваряют сожжение игры, хороводы, песни и пляски, сопровождающиеся угощением.
В качестве чучела, которое приносится в жертву, изготавливали большую смешную и в то же время страшную куклу, олицетворяющую собой Масленицу. Делали куклу из тряпок и соломы. После чего её наряжали в женскую одежду и оставляли на главной улице деревни на время Масленичной недели. А в воскресенье торжественно несли за пределы селения. Там чучело сжигали, топили в проруби или же разрывали на части, а солому, оставшуюся от него, разбрасывали по полю.
Ритуальное сжигание куклы имело глубокий смысл: уничтожить символзимы необходимо для воскрешения его силы весной.
| Традиции празднования
В первые три дня праздника шла активная подготовка к торжеству:
- привозили дрова для костра;
- украшали избы;
- строили горы.
Главное празднование проходило с четверга по воскресенье. В дом заходили для того, чтобы угоститься блинами и выпить горячего чая.
Главным развлечением было катание детей и молодежи с ледяных горок, которые старались украсить фонариками и флажками. Для катания использовались:
- рогожи;
- санки;
- коньки;
- шкуры;
- деревянные корыта.
Ещё одним веселым событием было взятие ледяной крепости. Строили снежный городок с воротами, туда сажали стражу, а потом шли в атаку. Осаждённые оборонялись, как могли: в ход шли снежки, мётлы и нагайки.
В Масленицу парни и молодые мужчины
показывали свою прыть в кулачном бою. Участвовать в боях могли жители двух деревень, помещичьи и монастырские крестьяне, жители большого села,проживающие в противоположных концах.
К бою серьёзно готовились:
Калейдоскоп дел
15мартав школе была организована выставка-конкурс плакатов и чучел Масленицы в мини-формате.
Старались все: и младшие школьники и старшеклассники. Перед жюри стояла не простая задача, выбрать лучшие работы от каждого класса и никого не обидеть. Отбор работ проводился по 6-ти номинациям: «Креативность», «Юная весна», «Оригинальность», «Солнечная», «Сударыня».
Победители и призёры награждены грамотами и дипломами.
Представляем вашему вниманию фото-отчёт с выставки.
|
Цветная неделя
Все мы знаем, что третья четверть самая длинная и тяжёлая – в этот период чаще выражена усталость, жалобы на плохое самочувствие, головные боли, сонливость, снижение внимания.
Для поддержания эмоционально-позитивной обстановки и единения
последняя неделятретьей четверти была объявлена цветной.
Каждый день недели соответствовал одному цвету:
понедельник - жёлтым, вторник – красным, среда – белым, четверг – синим, пятница – зелёным.
В школу нужно было прийти в одежде цвета, соответствующего дню недели. Так же в классах вешали шарики цвета дня.
Одинаковый яркий цвет во внешнем виде одноклассников и педагогов в окружающей обстановке создал позитивное настроение, вызвал ощущение единения коллектива.
А ещё, каждый день проводились интересные беседы, спортивные перемены, конкурсы для младших школьников.
Завершилась неделя «Зелёной встречей».
подъема нет, можно наблюдать равнины.
О странах
Россия — страна, которую считают легкими планеты. А все благодаря сибирским лесам,
которые активно поглощают углекислый газ.
Спортивная страничка
Не пойму, ребята,
Кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в волейбол!
17 марта прошли соревнования по волейболу, между 7«б» и 8«б» классами.
Победителями стали ребята 8«б».
В апреле планируется проведение «Весёлых стартов» между четвёртыми классами, а так же пионербол между пятым и четвёртыми классами.
Пожелаем удачи и идём поддерживать ребят!
Развлекалочка
Школьный гороскоп на 2021 год
Каждый ребенок, рожденный под определенным знаком зодиака, отличается индивидуальными и только ему присущими чертами характера. Он уже изначально – неповторимая и уникальная личность.
Верить или не верить гороскопу - каждый решает для себя сам. Но может быть, что кому-то он подскажет, как поступить в той или иной ситуации, а другим просто скрасит досуг и даже развеселит, как этот шутливый гороскоп для школьников:
Овен - любознательным Овнам стоит умерить свою природную активность в школе, иначе двойки по поведению безжалостно разрушат стройные ряды отличных оценок по всем предметам;
Телец-всезнайка будет успешным во всем - от математики до грамматики. Успеваемость в классе резко повысится - все будут активно списывать у него домашнее задание;
Близнецам не стоит так часто задавать учителю «неудобные» вопросы - он же не виноват, что вы знаете чуть-чуть больше него. А если бы еще перестать лениться...;
Раки - известные любители смотреть под партой видео. Звездыпредупреждают - это может плохо кончиться;
История образования:
от первых школ Руси до нашего времени
В разное время в отечественных школах преподавали уроки грамоты и черчения, физики и логики, астрономии и греческого. Занятия вели сначала духовные лица, а позже — учителя-предметники. Эта рубрика рассказывает, как менялась система образования в России на протяжении десяти веков.
Первые школы
«Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но считали и гадали с помощью черт и резов»
После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников.
В XX веке в Новгороде во время раскопок нашли более тысячи берестяных грамот. Среди них — грамоты и рисунки Онфима, мальчика шести-семи лет, жившего в XIII веке. Свои упражнения, как полагают исследователи, ребенок потерял. Скорее всегоОнфим переходил с письма на восковой дощечкек письму на бересте.
К этому времени Алексей Михайлович скончался, и ребенок от второго брака вместе с матерью оказался в опале.
«Петр начал учиться письму, кажется, в начале 1680 года и никогда не умел писать порядочным почерком. Бывший канцелярский служащий Иван Зотов, приставленный к царевичу,как пособие при обучении, употреблял иллюстрации, привозимые в Москву из-за границы, ознакомил Петра с событиями русской истории».Сергей Платонов, «Русская история»
Пользоваться привезенной из-за границы астролябией (старейший астрономический инструмент)—Петра научил голландецТиммерман. Другой голландец из Немецкой слободы по фамилии Карштен-Брант учил любознательного юношу лавировать на боте и управлять парусами.
Школы при Петре I
Петр I понимал необходимость профессионального образования. Поэтому в 1701 году в Москве по его указу открыли Школу математических и навигацких наук. Учились в ней юноши разных сословий ввозрасте от 12 до 20 лет.После освоения грамоты, арифметики, геометрии и тригонометрии ученики низкого происхождения, как правило, поступали на службу, а отпрыски знатных фамилий переходили в «верхнюю школу», где изучали немецкий язык, астрономию, географию, навигацию, фортификацию.
В это же время появились учебные заведения, выпускавшие рабочих-
| Это интересно
Из жизни
Кубик Рубик изначально не был детской игрушкой. Впервые его изготовили как инженерный проект, и он использовался
исключительно скульпторами. Но со временем создали аналог кубика, и стали массово продавать как игрушку для детей
Для детей
Все мы знаем, что система обучения в разных странах немного отличается. Одни дети учатся, строго следуя правилам, другие чувствуют себя в школе очень свободно. Так, например, в Китае ребенок спокойно может вздремнуть на уроке, если очень сильно устал.
О человеке
В теле человека очень много мышц. Одни из них достаточно слабенькие, другие — очень сильные. Но самой сильной частью человеческого тела считается язык. На него оказывается очень сильная нагрузка, а потому и сопротивление он оказывает максимально сильное.
О животных
Животные видят мир не в таких красках как мы. А все из-за того, что в их сетчатке присутствуют капельки жира, искажающие восприятие. Например, то,что мы видим зеленым, они видят красным.
О растениях
Сосновый бор можно назвать природным обеззараживателем. Он выделяет в воздух огромное количество фитонцидов, от которых гибнут практически все болезнетворные бактерии.
О планетах
А знали ли вы, что наша Земля — это шар из метала, укрытый горной породой. Местами горная порода очень сильно поднимается и образует горы. В местах, где
Проба пера
Весна – сколько надежд, мечтаний о новых чувствах, новых встречах и открытиях готовит нам это время года! В стихах про весну столько красок и свежести – хочется выучить их наизусть.
Весна
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! Шумят ручьи!
Март
Вскрылись чёрные дороги
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему ещё на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки.
Львов ожидает лидерство - и в учебе, и во внимании противоположного пола;
Девы любят составлять планы, но в год Быка приятные сюрпризы будут то и дело их нарушать;
Весам можно было не беспокоиться об успеваемости - всегда есть желающие подсказать. Но пришло время удивить одноклассников своей эрудицией и знаниями - в этом году получится;
Скорпионов ждут перемены, наконец-то учителя оценят их старания, а друзья - справедливость;
Стрельцы, ау, каникулы закончились;
Козерожкам стоит стать скромнее, все и так знают, что они любимчики учителей;
Водолеи могут заскучать на уроках, школьной программы им явно недостаточно;
Рыбок можно сразу узнать по рисункам в тетрадках. Новый год принесет оригинальные успехи в творчестве, но не стоит запускать математику.
Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтири и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки», «Поклон от Онфима к Даниле».
«В Суздальском княжестве князь Константин (сын Всеволода III) собрал библиотеку из греческих и славянских книг, заказал переводы с греческого на русский и завещал — в 1218 году — свой дом во Владимире и часть доходов от имения школе, в которой должны были обучать греческому языку».Василий Татищев
Учение в допетровской Руси
В XVII веке училища для мальчиков 8–12 лет держали духовные лица. Обучение шло неспешно:зубрили азбуку, потом начинали читать Часослов, Псалтирь, Деяния апостолов и Евангелие, затем переходили к письму.
В старших классах осваивали «семь свободных художеств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, арифметику, землемерие, включавшее сведения по геометрии и географии, и звездознание, то есть астрономию. Из иностранных языков в почете были лишь латынь и греческий — их преподавали будущим церковным служителям, чиновникам и дипломатам.
Старшие дети царя Алексея Михайловича под руководством поэта и богослова Симеона Полоцкого изучали латинский, греческий и польский языки, музыку. Но образованию младшего сына — будущегоПетра I— не уделялосьдолжного внимания.
металлургов, медиков, канцелярскихслужащих, инженеров, химиков, артиллеристов, переводчиков. В 1714 году появились начальные цифирные школы — упор в них делали на арифметику и геометрию.
Для «губернских дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет» была введена учебная повинность. Она вызвала недовольство родителей, поскольку купцы и ремесленники традиционно учили наследников грамоте сами, одновременно с этим обучали и торговле. Из-за этого купцы не могли своевременно передать семейное дело детям. Церковнослужители же отдавали своих отпрысков в религиозные архиерейские школы — они открылись во всех епархиях в 1721 году.
Одним из последних детищ Петра стала Академия наук. Ее император учредил в 1724 году. Однако работу она начала уже после смерти императора — в конце 1725 года. В состав академии входили гимназия и университет.
«Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юриспруденции (прав искусству), медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают».Положение об учреждении Академии наук и художеств, 1724г.
|
|
Поиск по сайту:
|