Тормозная система колесных тракторов




Краткий конспект: время на выполнение 2 часа.

 

Тормоза служат для экстренной остановки, снижения скорости движения и удержания трактора на спуске или подъеме.

Классификация тормозов производится: по форме трущихся поверхностей — колодочные, ленточные и дисковые; по роду трения — сухие и работающие в масле; по месту их расположения — в трансмиссии или непосредственно в колесах; по типу привода — с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.

В колесных тракторах применяются колодочные, дисковые и ленточные тормоза, которые устанавливают как в трансмисии, так и в колесах.

Колодочные тормоза надежны и безотказны в работе, обеспечивают достаточную стабильность между тормозным моментом и приводным усилием, позволяют иметь компактный приводной механизм с большим передаточным числом. Колодочный тормозной механизм применяется на тракторах К-701, Т-125 и др.

Дисковые тормоза компактны, герметичны, величина их тормозного эффекта не зависит от направления вращения диска. Дисковые тормоза установлены на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др.

Ленточные тормоза вследствие простоты конструкции, компактности, обеспечения высокой эффективности действия и простоты обслуживания получили наибольшее распространение на тракторах. Ленточные тормоза, применяемые на тракторах, по конструкции и принципу действия бывают простого действия, двойного действия и плавающие.

Рис. 228. Схемы ленточных тормозов тракторов

Ленточный тормоз простого действия состоит из стальной ленты (рис. 228, а), охватывающей тормозной барабан. К внутренней поверхности ленты приклепан фрикционный материал. Один конец ленты закреплен неподвижно к корпусу трактора, а другой с помощью рычага соединен с педалью управления тормозом. При нажатии на педаль двуплечий рычаг затягивает ленту со стороны сбегающей ветви на барабане и последний останавливается. Простой ленточный тормоз интенсивно тормозит барабан только при вращении его в одну сторону (как показано стрелкой).

У двойного ленточного тормоза (рис. 228, б) лента закреплена в средней части, а боковые ее ветви соединяются с рычагом. Тормозной эффект у такого тормоза не зависит от направления вращения барабана, так как при любом направлении вращения одна ветвь ленты выполняет основную работу торможения, другая является вспомогательной.

В плавающем ленточном тормозе оба конца ленты (рис. 228, в) являются подвижными и шарнирно соединены с рычагом. На некотором расстоянии от концов тормозной ленты имеются два упора. При торможении лента, соприкасаясь с барабаном, перемещается в сторону его вращения на некоторый угол, пока один из концов ленты будет ограничен правым или левым упором, в зависимости от направления вращения барабана. В этом случае плавающий тормоз превращается в простой, но его тормозной момент при этом не будет зависеть, как у простого тормоза, от направления вращения тормозного барабана.

На тракторах МТ3-80 и МT3-8 устанавливаются дисковые тормоза, действующие непосредственно на ведущие валы шестерни конечной передачи. Между двумя тормозными дисками с фрикционными накладками, установленными на шлицев ом хвостовике вала шестерни, расположены два нажимных диска, стягиваемых пружинами. В лунках дисков размещены пять распорных шариков. При нажатии на педаль тормоза тяга производит взаимное проворачивание дисков, при котором шарики, выкатываясь из лунок, заставляют диски поджимать тормозные диски к фланцу крышки и неподвижной плоскости кожуха тормоза. При длительной стоянке педаль удерживается в заторможенном состоянии защелкой, управляемой специальным рычагом.

На тракторах К-701 и К-702 устанавливаются колодочн ы е тормоза с фиксированным кулаком. Они находятся непосредственно в ведущих колесах и имеют пневматический привод. Суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок, закреплен на фланце кожуха полуоси. На кронштейне установлена тормозная пневмокамера, Шток которой действует на рычаг тормозного кулака. Необходимый зазор между колодками и барабаном устанавливается поворотом червяка и червячной шестерни. Помимо колесных тормозов, на грузовом валу коробки передач установлен ленточный стояночный тормоз плавающего типа. Тормозная лента с фрикционными накладками имеет механический привод, управляемый рычагом, установленным в кабине водителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: