ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПП.ПМ. 02.01. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ




Дата Коли-чество часов Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя от организации  
30.10.2017 6 часов. Научились организовывать комфортный быт и ночлег туристам. Овладели навыками разведения костра, заготовки дров и топки печи на туристской базе, утилизации мусора после туристов. Овладели навыками постановки туристской группы на учет в ЕДДС МЧС. Научилисьпроводить опрос туристов и рефлексию по итогам маршрута. Овладелиэлементарными навыками прогнозирования погодных условий на маршруте. Овладели элементарными навыками ориентирования в природной среде и работы с картами.    
31.10.2017 7 часов. Овладели навыками разведения костра, заготовки дров и топки печи на туристской базе, утилизации мусора после туристов. Научилисьпредотвращать и устранять конфликтные ситуации между туристами на маршруте. Научилисьпроводить опрос туристов и рефлексию по итогам маршрута. Познакомились с элементарным туристским снаряжением для преодоления препятствий в природной среде и попробовать им пользоваться. Научились организовывать верхнюю инструкторскую страховку туристам и гимнастическую страховку для прохождения вертикальных препятствий на маршруте. Научилисьпредотвращать и устранять случаи нарушения техники безопасности на маршруте. Овладелиэлементарными навыками прогнозирования погодных условий на маршруте. Овладели навыками организации досуга туристов после прохождения основной части маршрута. Овладели первоначальными навыками экскурсионного обслуживания туристов на маршруте в природной среде.  
01.11.2017 4 часа. Овладели навыками организации досуга туристов после прохождения основной части маршрута.  
02.11.2017 6 часов. Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности  
03.11.2017 6 часов. Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности  
04.11.2017 6 часов. Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности  
05.11.2017 4 часа. Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности  
06.11.2017 1 час. Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности  
07.11.2017 1 час. Познакомились с элементарным туристским снаряжением для преодоления препятствий в природной среде и попробовать им пользоваться.  
08.11.2017 4 часа. Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности  
09.11.2017 2 часа. Научились оформлять маршрутные документы (маршрутный лист, сообщение в ЕДДС МЧС). Научилисьпроводить инструктаж туристам по сбору необходимых вещей на маршрут, писать памятки туристам. Научились организовывать транспорт для перемещения туристовна маршруте. Научились собирать снаряжение, хозяйственный инвентарь, переносную аптечку, ремонтный набор на маршрут. Овладелиэлементарными навыками прогнозирования погодных условий на маршруте.  
10.11.2017 2 часа. Научились оформлять отчет в маршрутно-квалификационную комиссию и справку о прохождении маршрута с целью повышения своей профессиональной квалификации.  
11.11.2017 2 часа. Научились оформлять отчет в маршрутно-квалификационную комиссию и справку о прохождении маршрута с целью повышения своей профессиональной квалификации.  
12.11.2017 8 часов. Овладели навыками разведения костра, заготовки дров и топки печи на туристской базе, утилизации мусора после туристов. Овладели навыками постановки туристской группы на учет в ЕДДС МЧС. Научилисьпредотвращать и устранять конфликтные ситуации между туристами на маршруте. Научились оказывать первую помощь пострадавшему туристу и организовывать спасательные работы на маршруте. Овладелиэлементарными навыками прогнозирования погодных условий на маршруте. Посетили любое категорированное препятствие на маршруте в природной среде. Овладели элементарными навыками ориентирования в природной среде и работы с картами. Овладели первоначальными навыками экскурсионного обслуживания туристов на маршруте в природной среде.  
13.11.2017 5 часов. Научилисьпроводить опрос туристов и рефлексию по итогам маршрута.    
14.11.2017 5 часов Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности.  
15.11.2017 5 часов Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности.  
16.11.2017 1, 5 часа Научились оформлять фото/видео презентации о своей деятельности.  
17.11.2017 6 часов Овладели первоначальными навыками обслуживания гостей на культурно-массовых или спортивно-массовых мероприятиях.  
18.11.2017 6 часов Овладели первоначальными навыками обслуживания гостей на культурно-массовых или спортивно-массовых мероприятиях.    
19.11.2017 5 часов Овладели первоначальными навыками обслуживания гостей на культурно-массовых или спортивно-массовых мероприятиях.    
Итого 108 часов  

 

«___» _______________ 20__г.

 

Руководитель практики от организации

_____________ Е.Д. Зыковаинструктор-экскурсовод

подпись Ф.И.О. должность

МП

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ

Производственная практика по профессиональному модулю ПП.ПМ. 02.01. Технология и организация сопровождения туристовпроводилась с 30 октября по 19 ноября 2017 года.

В процессе практики мы смогли научиться и выработать качества, включающие в себя способность:

· Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

· Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

· Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

· Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

· Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной

· Оформлять туристскую документацию о туристской поездке

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного профессиональных задач, профессионального и личностного развития

· Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

· Работая в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами

· Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

 

Перед нами были поставлены следующие задачи:

Задание 1: научиться распределять обязанности между туристами (между собой) на маршруте.

Задание 2: научиться составлять меню на маршрут в природной среде с учетом всех рекомендаций, полученных на лекциях.

Задание 3: научиться оформлять маршрутные документы (маршрутную книжку, маршрутный лист, сообщение в ЕДДС МЧС).

Задание 4: научиться разрабатывать инструктаж по технике безопасности на маршруте и оформлятьжурнал инструктажа по технике безопасности и расписки на несовершеннолетних участников.

Задание 5: научиться проводить инструктаж туристам по сбору необходимых вещей на маршрут, писать памятки туристам.

Задание 6: научиться организовывать транспорт для перемещения туристовна маршруте.

Задание 7: научиться организовывать комфортный быт и ночлег туристам.

Задание 8: овладеть навыками разведения костра, заготовки дров и топки печи на туристской базе, утилизации мусора после туристов.

Задание 9: овладеть навыками постановки туристской группы на учет в ЕДДС МЧС.

Задание 10: научиться предотвращать и устранять конфликтные ситуации между туристами на маршруте.

Задание 11: научиться проводить опрос туристов и рефлексию по итогам маршрута.

Задание 12: познакомиться с элементарным туристским снаряжением для преодоления препятствий в природной среде и попробовать им пользоваться.

Задание 13: научиться организовывать верхнюю инструкторскую страховку туристам и гимнастическую страховку для прохождения вертикальных препятствий на маршруте.

Задание 14: научиться оказывать первую помощь пострадавшему туристу и организовывать спасательные работы на маршруте.

Задание 15: научиться собирать снаряжение, хозяйственный инвентарь, переносную аптечку, ремонтный набор на маршрут.

Задание 16: научиться предотвращать и устранять случаи нарушения техники безопасности на маршруте.

Задание 17: овладеть элементарными навыками прогнозирования погодных условий на маршруте.

Задание 18: овладеть навыками организации досуга туристов после прохождения основной части маршрута.

Задание 19: познакомиться с организацией питания туристов на маршруте.

Задание 20: посетить любое категорированное препятствие на маршруте в природной среде.

Задание 21: овладеть элементарными навыками ориентирования в природной среде и работы с картами.

Задание 22: овладеть первоначальными навыками экскурсионного обслуживания туристов на маршруте в природной среде.

Задание 23: научиться оформлять отчет в маршрутно-квалификационную комиссию и справку о прохождении маршрута с целью повышения своей профессиональной квалификации.

Задание 24: овладеть первоначальными навыками обслуживания гостей на культурно-массовых или спортивно-массовых мероприятиях.

Задание 25: научиться оформлять фото/видео презентации о своей деятельности (о деятельности туристской организации/фирмы).

 

 

Практика проходила приКрасноярской региональной детско-молодежной общественной туристско-спортивной организации «Спелеоклуб высококвалифицированных спелеологов и туристов», юридический адрес: Красноярский край, Березовский район, д. Кузнецово. Непосредственными местами практики были:Спелеобаза «Таежное подземелье»,Пещера

«Партизанская», гора «Черная Сопка»,гимназия 4, лицей 6,спорткомплекс «Солнечный».

 

Практика включала в себя следующие этапы:

 

Перед выездом нам нужно было изучить основы по предмету «Технология и организация сопровождения туристов», а так же основы первой медицинской помощи, что бы в случае ЧС мы могли оказать помощь. Во время изучения предмета, наш преподаватель научил нас, как правильно составлять меню похода, оформлять документацию и т.д.

Затем, мы сделали маршрутные книжки и выпустили их в Маршрутно-квалификационную комиссию Красноярской краевой федерации спортивного туризма. Этим занималась Фурина Ксения Дмитриевна.

После, собирали все необходимые документы, такие как: расписка от родителей, паспорт и медицинский полис.

Составлением меню занимались заведующие по питанию всех групп, в нашей группе заведующей по питанию была СооданбеккызыНаргиза.

Покупали все необходимые вещи для похода, а также закупали продукты питания, предварительно распределив список продуктов на каждого члена группы.

Перед выездом наш руководитель сообщил о выходе на маршрут в ЕДДС ЧС. Транспортом из города Красноярск до посёлка Жестык занялась ШайлообековаНурайымБерболотовна. Приехав в посёлок Жестык, нас ожидал УАЗ, который организовала Орлова-Перминова Ольга Евгеньевна. Оплатой проживания на спелеобазе занялся наш ВСТ ТС.

 

Самым сложным было преодоление пути по маршруту.

 

2. В процессе практики был осуществлен выезд с города Красноярск с 30 октября по 1 ноября и выход в пещеру «Партизанская»31 октябряи выполнение там практических заданий:

Задание 1: научиться распределять обязанности между туристами (между собой) на маршруте.

Задание 2: научиться составлять меню на маршрут в природной среде с учетом всех рекомендаций, полученных на лекциях.

Задание 3: научиться оформлять маршрутные документы (маршрутную книжку, маршрутный лист, сообщение в ЕДДС МЧС).

Задание 4: научиться разрабатывать инструктаж по технике безопасности на маршруте и оформлятьжурнал инструктажа по технике безопасности и расписки на несовершеннолетних участников.

Задание 5: научитьсяпроводить инструктаж туристам по сбору необходимых вещей на маршрут, писать памятки туристам.

Задание 6: научиться организовывать транспорт для перемещения туристовна маршруте.

Задание 7: научиться организовывать комфортный быт и ночлег туристам.

Задание 8: овладеть навыками разведения костра, заготовки дров и топки печи на туристской базе, утилизации мусора после туристов.

Задание 9: овладеть навыками постановки туристской группы на учет в ЕДДС МЧС.

Задание 10: научитьсяпредотвращать и устранять конфликтные ситуации между туристами на маршруте.

Задание 11: научитьсяпроводить опрос туристов и рефлексию по итогам маршрута.

Задание 12: познакомиться с элементарным туристским снаряжением для преодоления препятствий в природной среде и попробовать им пользоваться.

Задание 13: научиться организовывать верхнюю инструкторскую страховку туристам и гимнастическую страховку для прохождения вертикальных препятствий на маршруте.

Задание 14: научиться оказывать первую помощь пострадавшему туристу и организовывать спасательные работы на маршруте.

Задание 15: научиться собирать снаряжение, хозяйственный инвентарь, переносную аптечку, ремонтный набор на маршрут.

Задание 16: научитьсяпредотвращать и устранять случаи нарушения техники безопасности на маршруте.

Задание 17: овладетьэлементарными навыками прогнозирования погодных условий на маршруте.

Задание 18: овладеть навыками организации досуга туристов после прохождения основной части маршрута.

Задание 19: познакомиться с организацией питания туристов на маршруте.

Задание 20: посетить любое категорированное препятствие на маршруте в природной среде.

Задание 21: овладеть элементарными навыками ориентирования в природной среде и работы с картами.

Задание 22: овладеть первоначальными навыками экскурсионного обслуживания туристов на маршруте в природной среде.

Задание 23: научиться оформлять отчет в маршрутно-квалификационную комиссию и справку о прохождении маршрута с целью повышения своей профессиональной квалификации.

Задание 24: овладеть первоначальными навыками обслуживания гостей на культурно-массовых или спортивно-массовых мероприятиях.

 

3. Знакомство с туристским снаряжением проходило в рамках нашего техникума (мы делали оказание первой медицинской помощи,носилки для условно пострадавшего, вязание узлов, изучение состава стационарной и переносной аптечки) и Лицея номер 6 (подъём по скальной стене, знания снаряжение и узлов)

Рис.1. Оказание первой медицинский помощи при переломе голени. На фото: Романова Р.Р., Фурина К.Д.

 

 

Рис.2.Подготовка носилок для условно пострадавшего. На фото:Милитан В.Р., Романова Р.Р., Сооданбек К.Н., Фурина К.Д.

 

Рис.3.Подготовка носилок для условно пострадавшего. На фото: Шайлообекова Н.Б.

Рис.4. Вязание узлов. Узел «Штык»

 

Рис.5.Вязание узлов.«Прямой» узел

 

 

Рис.6. Состав переносной аптечки

 

Рис.7. Состав переносной аптечки

Рис.8. Состав стационарной аптечки

 

Рис.9.Подъём по скальной стене в обвязке с использованием верхней страховки. В спортзале Лицея 6 демонстрировали полученные ранее знания по снаряжению и узлам (Булинь, штык, прямой, стремя)

 

4. Оформлением отчётов, в том числе и отчёта для МКК наша группа занималась вместе. Поразмышляв, мы решили, что самым лучшим вариантом для нас это будет то, что мы будем писать и делать всё вместе. Каждый брал определённую часть. Хронометристом являлась Милитан Вероника Радионовна и она занималась составлением дневника путешествия, а так же всего того, что происходило в следующие дни. Наш руководитель Фурина Ксения Дмитриевна тщательно следил за движением работы и занималась оформлением всех отчётов, а также помогала дополнять общую информацию и пункты С картами работала СооданбеккызыНаргиза, она составляла маршруты. ШайлообековаНурайымБерболотовна работала с информационными источниками и редактировала текст, при этом, дополняя его целостность. Романова Рада Романовна описывала более интересные объекты на маршруте, а также техническое описание прохождения маршрута.

 

Рис.10. Работа над отчётом. На фото: Фурина К.Д.

 

Рис.11. Работа над отчётом. На фото:Сооданбек К.Н.,Шайлообекова Н.Б.

 

5. Получали навыки обслуживания на спортивно-массовых мероприятиях

6. Подготовка отчета по практике и фото/видео презентации для защиты производственной практикиоформляла Фурина Ксения Дмитриевна, в сроки до 20.11.17 года.

7. В процессе практики мы пользовались источниками:

собственными лекциями.

сайт tssr.ru(https://tssr.ru/).

сайт КРАССПЕЛЕО (https://www.krasspeleo.ru/)там карты пещер.GoogleMaps(https://www.google.ru/maps/@56.225792,93.528064,14z).

группа «Учись хорошо» (https://vk.com/uchishorosho).

 

8.Самым запоминающимся в рамках практики в пещере «Партизанская» был грот «Россия», так ка там были очень красивые сталактиты и был сросшийся сталактит с сталактитом, которые называется «Поцелуйчики». Самым интересным для нашей группы был грот «Театр», так как Ольга Евгеньевна попросила нас выключить фонари и в полной темноте мы услышали красивую мелодию. Оказывается, Ольга Евгеньевна сыграла нам на сталактите, постучав по ним ноготками. Самым трудным для нескольких наших участников была скала, перед гротом «Входной», из-за того, что было скользко и было трудно подняться вверх.самым лёгким (Дописать).Нам удалось осуществить техническую поддержку, и преодолеть узкие проходы. Нам не удалось осуществить поход в грот Зебра, из-за того, что он был затоплен.

9. Наша группа рекомендует другим группам, не боятся выхода в пещеру, так как после пещеры у них будут незабываемые эмоции. Рекомендуем не слишком много тратить денег на сбор продуктов, брать все необходимые вещи. Соблюдать журнал «Техники безопасности».

 

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

 

Приложение 3.

 

Приложение 4.

 

Приложение 5.

Приложение 6.

 

Приложение 7.

Программа спортивно-массового мероприятия

В СК «СОЛНЕЧНЫЙ» СОСТОЯЛСЯ ТРЕТИЙ ЭТАП ОТКРЫТОГО КУБКА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСК ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ НА СПЕЛЕОДИСТАНЦИЯХ
На базе спорткомплекса «Солнечный» проходил третий этап открытого кубка города Красноярска по спортивному туризму на спелеодистанциях.

Программа соревнований:
18 ноября:
15:00 – торжественное открытие соревнований;
15:20 – показ дистанций: спелео-связка всех возрастных групп;
16:00 – старты на дистанциях: спелео-связка всех возрастных групп.
19 ноября:
10:00 – показ дистанций: спелео всех возрастных групп;
10:20 – старты на дистанциях: спелео всех возрастных групп;
16:00 – награждение и официальное закрытие соревнований.

Данные соревнования проходят под эгидой Красноярской федерации спортивного туризма. Под сводами СК «Солнечный» спортсмены будут выступать впервые.

Рис.12. Подготовка медалей и призов для победителей соревнований. На фото: Романова Р.Р.

Фурина Ксения выбрала несколько дней участия. Она демонстрировала выставку горных пород и фотовыставку Владимира Викторовича Коносова. Заинтересованным людям рассказывала о красотах пещер и показывала горные породы. Многие люди оставались под впечатлением и делали фотографии на память этих драгоценностей.

Рис.13. Выставка Владимира Викторовича Коносова

 

Рис.14. Горные породы из коллекции спелеоклуба «ВСИТ»

 

На следующий день, она приветливо встречала гостей и подсказывала, где находится гардероб. Перед открытием соревнований она улыбчиво пригласила всех гостей и участников в зал. После своей работы её попросили помочь ввести результаты участников, чтобы те узнали за какое время они прошли дистанцию.

 

 

Приложение 8.

 

Программа досугового мероприятия

 

Первая игра называлась «Импровизация» Один из туристов описывает предмет,а остальные участники стараются отгадать. Можно подсказывать. Это досуговое мероприятие завлекает тем, что скорость вашего мышления увеличивается,а с ним и азарт. Первым кто угадает получает сладкий подарок и загадывает следующий предмет.

Следующая игра назвалась «Шляпа». Один из туристов придумывает по десять слов, пишет их на листке бумаги и кладёт в шляпу. А дальше начинается самое интересное: туристы за ограниченное количество времени, по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают сладкий приз и продолжают эстафету.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: