Задачи:
1. Совершенствовать технику: «челночного» перемещения (3 раза х 9 м); броска и ловли баскетбольного мяча на месте.
2. Развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
Спортивный инвентарь и оборудование: малые (теннисные) мячи, большие (баскетбольные мячи), бруски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
1) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Воспитатель проверяет готовность занимающихся, равнение в шеренгу; наличие спортивной формы и обуви, обращает внимание на осанку занимающихся.
2) Ходьба в колонне на носках, пятках.
3) Бег в колонне.
4) Комплекс дыхательных упражнений в медленной ходьбе «Кто как дышит»:
1-е. «Тесто» - руки через стороны вверх (вдох) - «тесто поднялось», вниз (выдох) - «тесто опустилось»: «Пых-пых-пых...»
2-е. «Гуси» - шипение гуся: «Ш-ш-ш» (выдох).
3-е. «Шарики» - показать, как сдувается шарик: «С-с-с» (выдох).
5) Комплекс ОРУ на месте с рифмованными строками
II. Основная часть
1) Перестроение из одной колонны в колонну по 4.
2) Эстафеты:
• Эстафета с малым (теннисным) мячом:
1-й вариант - бегом до контрольной отметки коснуться пола мячом; вернуться бегом, передать мяч;
2-й вариант - сидя на полу.
![]() |
• Эстафета «Челнок».
Занимающийся добегает до контрольной отметки, берет один брусок, кладет на расстоянии 9 м (линии половины волейбольной/ баскетбольной площадки - лицевая, средняя), затем бежит за вторым бруском, кладет к первому. Бегом возвращается обратно. Второй игрок возвращает бруски по одному на место. Нельзя брать сразу два бруска, бросать.
![]() |
•Эстафета «Переноска арбузов».
В обруче лежат 3 баскетбольных мяча - «арбузы».
|
1-й вариант - первый игрок берет мяч из обруча и передает второму, второй - третьему и т. д. слева из колонны из рук в руки, последний кладет мяч в обруч. Кто быстрее всех передаст все три мяча - «арбузы» - в обруч, - тот выигрывает;
2-й вариант - передача мячей от груди. Игрок поворачивается в сторону игрока.
Воспитатель размыкает колонны на расстояние 1,5-2 м.
3) Подвижная игра «Догонялки с ленточками». Занимающихся разделить на 2 команды (по усмотрению воспитателя). Сзади под резинку штанишек детей воспитатель крепит ленточки (10-15 см). «Догонялки» - занимающиеся пытаются отобрать ленточки у команды убегающих. Подсчитывают количество ленточек, отобранных у убегающих. Затем команды меняются местами. Воспитатель подводит итоги проведенных эстафет и игр.
III. Заключительная часть.
1) Подвижная игра малой интенсивности. По усмотрению воспитателя (например, «Море волнуется»).
2) Подведение итогов урока.
Воспитатель интересуется, какого количества отжиманий достиг каждый учащийся, выполняя УГГ.
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Ведение большого мяча на месте.
Задачи:
1. Обучать ведению мяча на месте, совершенствовать технику броска и ловли мяча от груди.
2. Развивать силу, скоростную выносливость.
3. Воспитывать терпение, настойчивость.
Спортивный инвентарь и оборудование: большой баскетбольный мяч, гимнастические скамейки, тумбы, обручи, дуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
1) Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия.
Воспитатель проверяет наличие спортивной формы и обуви, наблюдает состояние здоровья учащихся.
|
2) Повороты на месте налево, направо.
3) Ходьба строевым шагом с изменением положения рук.
Воспитатель во время ходьбы подает команды: «Руки вверх ставь! Вперед ставь! За голову ставь! За спину ставь! В стороны ставь! К плечам ставь!»
4) Медленный бег.
5) Бег приставными шагами левым, правым боком.
6) Ускоренный бег по левой, правой диагонали зала.
![]() |
7) Прыжки на двух ногах руки на поясе с передвижением (по лицевой линии перемещение шагом) вперед вдоль линии волейбольной / баскетбольной площадки.
![]() |
8) Прыжки на правой ноге вдоль линии волейбольной / баскетбольной площадки.
9) Прыжки на двух ногах.
10) Комплекс развивающих упражнений с большим мячом.
11) Перестроение из одной колонны в 2.
Размыкание. Выполнение упражнений.
Упражнения:
Исходное положение: в паре лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 м.
1-е. Повернуться спиной к партнеру. Передача мяча за голову руки прямые, прогнуться.
2-е. Катание мяча по полу. Партнер принимает мяч, выполняет 3 приседания мяч впереди.
3-е. Передача мяча от груди с ударом о пол.
4-е. Передача мяча в паре стоя на месте.
II. Основная часть
1) Ведение мяча на месте справа.
Воспитатель объясняет и показывает ведение мяча справа, обращает внимание ребят на толчок локтем вниз и пружинистое сгибание ног: «Мяч нельзя бить кистью руки, - ему больно, на него нужно резко надавливать, тогда он радостно прыгает».
2) Ведение мяча на месте (5 ударов), передача от груди партнеру.
3) Ведение мяча на месте (10 ударов), передача с ударом о пол.
|
4) Эстафеты:
• Эстафета с большим мячом.
Игрок добегает до тумбы, выполняет 5 ударов о пол, возвращается, передает мяч из рук в руки.
Воспитаель подводит итоги проведенной эстафеты. Определяет победителя.
• Эстафета с ползанием по гимнастической скамейке, подлезанием под дугой, ведением мяча на месте: добежав до гимнастической скамейки, игрок ползет, поочередно подтягиваясь на руках, перемещается к дуге, подлезает под нее, бежит к мячу, достает из обруча, выполняет 3 удара о пол правой рукой, кладет обратно и возвращается бегом.
• Эстафета. Перемещение по скамейке справа, в упоре лежа, ноги на скамейке, 3 раза отжаться, вернуться бегом, перепрыгнув через дуги.
Воспитатель подводит итоги эстафет.
![]() |
III. Заключительная часть.
1) Подвижная игра малой интенсивности «Совушка».
2) Подведение итогов урока.