Тема: Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.




Задачи:

1. Совершенствовать технику: «челночного» перемещения (3 раза х 9 м); броска и ловли баскетбольного мяча на месте.

2. Развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: малые (теннисные) мячи, большие (баскетбольные мячи), бруски.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

1) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Воспитатель проверяет готовность занимающихся, равнение в шеренгу; наличие спортивной формы и обуви, обращает внимание на осанку занимающихся.

2) Ходьба в колонне на носках, пятках.

3) Бег в колонне.

4) Комплекс дыхательных упражнений в медленной ходьбе «Кто как дышит»:

1-е. «Тесто» - руки через стороны вверх (вдох) - «тесто поднялось», вниз (выдох) - «тесто опустилось»: «Пых-пых-пых...»

2-е. «Гуси» - шипение гуся: «Ш-ш-ш» (выдох).

3-е. «Шарики» - показать, как сдувается шарик: «С-с-с» (выдох).

5) Комплекс ОРУ на месте с рифмованными строками

II. Основная часть

1) Перестроение из одной колонны в колонну по 4.

2) Эстафеты:

• Эстафета с малым (теннисным) мячом:

1-й вариант - бегом до контрольной отметки коснуться пола мячом; вернуться бегом, передать мяч;

2-й вариант - сидя на полу.

 

 

Эстафета «Челнок».

Занимающийся добегает до контрольной отметки, берет один брусок, кладет на расстоянии 9 м (линии половины волейбольной/ баскетбольной площадки - лицевая, средняя), затем бежит за вторым бруском, кладет к первому. Бегом возвращается обратно. Второй игрок возвращает бруски по одному на место. Нельзя брать сразу два бруска, бросать.

 

•Эстафета «Переноска арбузов».

В обруче лежат 3 баскетбольных мяча - «арбузы».

1-й вариант - первый игрок берет мяч из обруча и передает второму, второй - третьему и т. д. слева из колонны из рук в руки, последний кладет мяч в обруч. Кто быстрее всех передаст все три мяча - «арбузы» - в обруч, - тот выигрывает;

2-й вариант - передача мячей от груди. Игрок поворачивается в сторону игрока.

 

Воспитатель размыкает колонны на расстояние 1,5-2 м.

3) Подвижная игра «Догонялки с ленточками». Занимающихся разделить на 2 команды (по усмотрению воспитателя). Сзади под резинку штанишек детей воспитатель крепит ленточки (10-15 см). «Догонялки» - занимающиеся пытаются отобрать ленточки у команды убегающих. Подсчитывают количество ленточек, отобранных у убегающих. Затем команды меняются местами. Воспитатель подводит итоги проведенных эстафет и игр.

III. Заключительная часть.

1) Подвижная игра малой интенсивности. По усмотрению воспитателя (например, «Море волнуется»).

2) Подведение итогов урока.

Воспитатель интересуется, какого количества отжиманий достиг каждый учащийся, выполняя УГГ.

 

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Ведение большого мяча на месте.

Задачи:

1. Обучать ведению мяча на месте, совершенствовать технику броска и ловли мяча от груди.

2. Развивать силу, скоростную выносливость.

3. Воспитывать терпение, настойчивость.

Спортивный инвентарь и оборудование: большой баскетбольный мяч, гимнастические скамейки, тумбы, обручи, дуги.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

1) Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Воспитатель проверяет наличие спортивной формы и обуви, наблюдает состояние здоровья учащихся.

2) Повороты на месте налево, направо.

3) Ходьба строевым шагом с изменением положения рук.

Воспитатель во время ходьбы подает команды: «Руки вверх ставь! Вперед ставь! За голову ставь! За спину ставь! В стороны ставь! К плечам ставь!»

4) Медленный бег.

5) Бег приставными шагами левым, правым боком.

6) Ускоренный бег по левой, правой диагонали зала.


 
 

7) Прыжки на двух ногах руки на поясе с передвижением (по лицевой линии перемещение шагом) вперед вдоль линии волейбольной / баскетбольной площадки.

 

8) Прыжки на правой ноге вдоль линии волейбольной / баскетбольной площадки.

9) Прыжки на двух ногах.

10) Комплекс развивающих упражнений с большим мячом.

11) Перестроение из одной колонны в 2.

Размыкание. Выполнение упражнений.

Упражнения:

Исходное положение: в паре лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 м.

1-е. Повернуться спиной к партнеру. Передача мяча за голову руки прямые, прогнуться.

2-е. Катание мяча по полу. Партнер принимает мяч, выполняет 3 приседания мяч впереди.

3-е. Передача мяча от груди с ударом о пол.

4-е. Передача мяча в паре стоя на месте.

 

II. Основная часть

1) Ведение мяча на месте справа.

Воспитатель объясняет и показывает ведение мяча справа, обращает внимание ребят на толчок локтем вниз и пружинистое сгибание ног: «Мяч нельзя бить кистью руки, - ему больно, на него нужно резко надавливать, тогда он радостно прыгает».

2) Ведение мяча на месте (5 ударов), передача от груди партнеру.

3) Ведение мяча на месте (10 ударов), передача с ударом о пол.

4) Эстафеты:

• Эстафета с большим мячом.

Игрок добегает до тумбы, выполняет 5 ударов о пол, возвращается, передает мяч из рук в руки.

Воспитаель подводит итоги проведенной эстафеты. Определяет победителя.

• Эстафета с ползанием по гимнастической скамейке, подлезанием под дугой, ведением мяча на месте: добежав до гимнастической скамейки, игрок ползет, поочередно подтягиваясь на руках, перемещается к дуге, подлезает под нее, бежит к мячу, достает из обруча, выполняет 3 удара о пол правой рукой, кладет обратно и возвращается бегом.

• Эстафета. Перемещение по скамейке справа, в упоре лежа, ноги на скамейке, 3 раза отжаться, вернуться бегом, перепрыгнув через дуги.

Воспитатель подводит итоги эстафет.

 

 

III. Заключительная часть.

1) Подвижная игра малой интенсивности «Совушка».

2) Подведение итогов урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: