Из литературных источников.




Из литературных источников.

      Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Выбор и обоснование подвижного состава

При выборе подвижного состава необходимо учитывать вид перевозимого груза, дорожные условия и расстояние перевозки. При выборе подвижного состава необходимо эксплуатационные качества подвижного состава оценивать применительно к условиям эксплуатации, которые отражают особенности осуществления перевозок, определяемые различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических факторов. Вид груза в основном характеризуется его физико-механическими особенностями, упаковкой, размером партии, срочностью (скоростью) доставки.

Физико-механические особенности груза (навалочный, жидкий, штучный и т.д.) и его упаковка обуславливают тип кузова используемого подвижного состава и возможные способы осуществления погрузки и разгрузки.

Транспортные условия характеризуются объемом перевозок, размером партии и родом груза, расстоянием перевозки, условиями погрузки разгрузки, особенностями вида и организации перевозок.

Дорожные условия характеризуются прочностью и равномерностью дорожного покрытия, предельными величинами уклонов и подъемов, интенсивностью движения.

Климатические условия характеризуются средней минимальной и максимальной температурой воздуха в наиболее холодные и жаркие месяцы года, величиной снегового покрова, влажностью воздуха.

В курсовом проекте студенту следует оценить условия эксплуатации, исходя из индивидуального задания, затем учитывая эксплуатационные качества автомобиля выбрать необходимую марку подвижного состава, отдавая предпочтение автомобилям новых марок.

При выборе типа подвижного состава следует проанализировать возможность применения специализированных автомобилей. Так, преобладающую часть продовольственных грузов целесообразно перевозить в автомобилях-фургонах, а при необходимости соблюдения температурного режима - в фургонах с изотермическим кузовом или в рефрижераторах.

Навалочные и насыпные незатаренные грузы (первые два грузопотока в индивидуальном задании) на малые расстояния рационально перевозить на подвижном составе с самосвальными кузовами. Промышленные и строительные штучные грузы нередко требуют применения специализированных конструкций автомобилей: панелевозов, балковозов, трубовозов и т.д.

В случае контейнерных и пакетных перевозок при выборе подвижного состава следует учитывать кратность грузоподъемности автомобиля фактической массе брутто используемых контейнеров.

Важным параметром, обуславливающим выбор подвижного состава, является размер партии груза или величина отправки. Так как увеличение количества груза, перевозимого на одном автомобиле, как правило, повышает его

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

производительность и снижает себестоимость перевозок, целесообразно использовать автомобили наибольшей грузоподъемности.

Дорожные условия определяют максимальную полную массу автомобиля (автопоезда) и, следовательно, его предельную грузоподъемность, а также скорость движения.

Автопоезд в составе седельного тягача и полуприцепа имеет в ряде случаев преимущество перед автопоездом в составе автомобиля и прицепа. Это преимущество обуславливается возможностью перецепки полуприцепов, что нередко значительно сокращает время простоя тягачей в пунктах погрузки и разгрузки.

В курсовой работе обоснование выбора подвижного состава следует приводить по каждому виду груза (в условиях маятникового маршрута с использованием пробега в одном направлении).

Расчеты следует провести по 3 наиболее конкурентоспособным вариантам подвижного состава. Обязательным является рассмотрение следующих вариантов: одиночный автомобиль, автопоезд в составе автомобиля с прицепом и автопоезд в составе седельного тягача с полуприцепом. В курсовом проекте студенту следует оценить условия эксплуатации, исходя из индивидуального задания, затем учитывая эксплуатационные качества автомобиля выбрать необходимую марку подвижного состава, отдавая предпочтение автомобилям новых марок.

Решающим фактором при выборе подвижного состава являются производительность автомобиля и себестоимость перевозки.

Из литературных источников.

Пример:

МАЗ-55516

Хорошо зарекомендовал себя Самосвал МАЗ-55516 (двухосный), грузоподъемностью 10,5 тонн в строительной индустрии, на открытых разработках и карьерах по добыче полезных ископаемых, автосамосвал МАЗ- 55516 также широко используется в сельском хозяйстве. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов. Размеры платформы самосвала МАЗ 55516 обеспечивают эффективное использование грузоподъемности. Самосвальная платформа автомобиля цельнометаллическая, сварная, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, наличие системы подогрева кузова облегчает разгрузку автосамосвала.

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

 

   
   
Рисунок 1 -МАЗ-55516 Технические характеристики  
Модель грузового автомобиля  
Тип грузовика Самосвал
Колесная формула автомобиля 4x2
Полная масса автомобиля, кг  
Распределение массы на переднюю ось, кг  
Распределение полной массы на заднюю ось, кг  
Масса снаряженного автомобиля, кг  
Грузоподъемность, кг  
Модель двигателя Perkins Phaser 210 Ti
Мощность двигателя кВт (л. с.) 156 (212)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 737(75)
Модель коробки передач EATON FS-6109A
Число передач  
Передаточное число 5,49
Максимальная скорость, км/ч  
Контрольный расход топлива, л 22,5
Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) 5,5 куб. м
Вместимость топливного бака, л  
Колеса, шины 12,00 R20

 

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

2.1 Расчет часовой производительности каждого автомобиля

       
 
W * ¥час
   
, т/ч
 
Где: qK - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; YCt - статический коэффициент использования грузоподъемности; B - коэффициент использования пробега, принимаем = 0,5; VT - средняя техническая скорость, км/час; - средняя длинна ездки с грузом, км; tn-p - время простоя под погрузку и разгрузку за одну ездку, час.
^Tiorp
1,05 мин/тонна X 10,5 тонн = 0,18 час
 
^разгр
1,00 мин/тонна X 10,5 тонн = 0,17 час
 
W * ¥час
10.5X1X0,5X22,, , т/ч 13.44-0,5X2 2 Х[0,18+0,17) ’
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин
Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условий работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов и минимальных затратах. Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом из выбор зависит от: - характера перерабатываемого груза - навалочный; - характера грузопотока - сезонный; - физических свойств груза; -суточного объема переработки груза; -типа подвижного состава.
Из литературных источников.
Пример: Погрузочные механизмы выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом и выбор зависит от:
         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 


- характера перерабатываемого груза - навалочный;

- характера грузопотока - сезонный;

- физических свойств груза - корнеплоды, твердые, но при падении могут потрескаться;

Для погрузо-разгрузочных работ на автотранспорте применяются:

- автопогрузчики, электропогрузчики, электротележки,

- разгрузчики-буртоукладчики, другие погрузчики для погрузки и выгрузки различных грузов грузов.

2.3 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных постов

2.3.1 Расчет времяни на погрузку - разгрузку 1 тонны груза

 

Где:

tn(p) - Время погрузки (разгрузки) автомобиля, мин;

Yc - Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

qK - Номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

 

 

2.3.2 Расчет пропускной способности поста, т/ч

 

Где:

tT - Время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза

 

 

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
 

 


3. Расчет технико-эксплуатационных показателей

3.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей для маршрута А3Б2Б2А2А2Б4Б4А3

 

3.1.1 Выбор первоначального пункта погрузки

Первоначальным пунктом погрузки считается тот, для которого алгебраическая сумма L01 + L02 - Lx будет минимальной, для повышения коэффициента использования пробега по данному маршруту.

Где:

L01 - первый нулевой пробег от АТП до первоначального пункта погрузки на маршруте, км;

L02 - второй нулевой пробег, путь проходимый ПС от последнего пункта разгрузки на маршруте до АТП, км;

Lx - путь проходимый ПС от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки на маршруте, км.

АТП - А2 => 10+8-6=12 км

АТП - А3 => 8+13-6=15 км

Выбираем 1ый пункт погрузки, таким образом маршрут меняется на

А2Б4Б4А3А3Б2Б2А2

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

3.1.2 Расчет времяни, затрачиного ПС за оборот, ч

 
 


 


Где:

Lj^ - Длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта, км;

Ут - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

n - Число груженых ездок за оборот (на простом маятниковом маршруте n = 1);

^.р - Суммарный простой под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.

 
 


 


3.1.3 Расчет количества возможных оборотов ПС за сутки по маршруту, об

 
 


 


Где:

Тн - Время в наряде, ч;

VT - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

- Время, затрачиваемое автомобилем на оборот, ч,

L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; L02 - Второй

АТП, км;

Lx - Последняя пунктом погрузки и

последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

14 Ю + 8 — 6

Zo0 =------- д -------- = 4,82 принимаем 5 оборотов

Zlj г 7

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

3.1.4 Суточная производительность ПС, т

Где:

qH - Грузоподъемность автомобиля, т;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

Yc1, ¥с2,... Yen - Статические коэффициенты использования

грузоподъемности по участкам маршрута.

На маятниковом маршруте:

■. ■. q- ?-.-т с н х х \ -

Где:

qн - Грузоподъемность автомобиля, т;

Z^ - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

Ус =1 - Статические коэффициенты использования грузоподъемности по участкам маршрута.

WQcyT = 10,5 X 5 X (1 + 1) = 105 т

3.1.5 Суточная производительность ПС автомобиля, т/км

WpCyr=qH X Zo6 X (Ycl X Lerl + Yc2 + Ler2 +... Ycn X Lerri)

Где:

цн - Грузоподъемность автомобиля, т;

2об - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

¥с1, ¥с2,... ¥сп - Статические коэффициенты использования грузоподъемности по участкам маршрута;

Leri, 1-ег2,. Ьегп - груженные ездки автомобиля за оборот, км.

Для маятникового маршрута:

WpCyi qH X Zo6 X Yc X Ler

\У..._=10,5х 3 х (21 х 1 - 13 х 1) = 1/85 т/км

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

3.1.6 Расчет суточного пробега ПС по маршруту, км

LCyT L.j X ZOq + Lq^ + Lq2

Где:

Ьм - Длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта, км;

Z^ - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км;

L02 - Второй нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км;

Ьх - Последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

LcyT = 46 X 5 + 10 + 8- 6 = 242 км

3.1.7 Расчет груженых пробегов ПС по маршруту за сутки L-- Z-; х '.„Li-2+Li-2 ■■■ L;-t-

Где:

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту; Leri, LCr2,... L6m - груженные ездки автомобиля за оборот, км.

Для простого маятникового маршрута

Lrp = 5 X (21 + 13) = 170 km

3.1.8 Расчет фактического времяни в наряде, ч

 

Где:

toe - Время, затрачиваемое автомобилем на оборот, ч;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

VT - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км;

L02 - Второй нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км;

Lx - Последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

 

 

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

3.1.9 Расчет коэффициента использования пробега

 
 


 


Где:

Lrp - Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км, LCyr - Суточный пробег автомобиля по маршруту, км.

В =------ = 0,70

3.1.10 Расчет эксплуатационной скорости ПС, км/ч

 
 


 


Где:

Lcym - Суточный пробег автомобиля по маршруту, км;

Тнф - Фактическое время в наряде, ч.

V, —------- — 16t7 км/час

3 14,49 1

3.1.11 Расчет необходимого количества автомобилей на маршруте, ед

 
 


 


Где:

Wq^ - Суточная производительность автомобиля, т, Qnji - Плановый объем перевозоки грузов в год, т.

672

105 = 6Л 6Д

3.1.12 Расчет количества автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки, а./ч

АЧН = Аед X Тнф

Где:

Аед - необходимое количество автомобилей на маршруте, ед; Тнф - Фактическое время в наряде, ч.

АЧ:.: = 6.4 х 14.49=92,74 а./ч

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

АДэ = Аед X Дэ

Где:

Аед - необходимое количество автомобилей на маршруте, ед;

ДЭ - дни в эксплуатации (срок вывозки грузов)

АДэ = 6,4 X 305 = 1952 а./дни

3.1.14 Расчет автомобиле-часов в эксплуатации по маршруту за рассматриваемый период, а./ч

АЧЭ = Тнф X АДЭ

Где:

АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а-д.;

Тнф - Фактическое время в наряде, ч.

АЧЭ = 14,49 X 1952 = 28284,5 а/ч

3.1.15 Расчет общего пробега автомобилей по маршруту за данный период, км

 

Где:

Lcyr - Суточный пробег автомобиля по маршруту, км;

АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а-д.

Ьобщ = 242 X 1952 = 472384 км.

3.1.16 Расчет груженного пробега автомобилей по маршруту за данный период, км

 

Где:

к - Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км, АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а-д.

L^p = 170 X 1952 = 331840 км

      Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

3.1.17 Расчет объема перевозок, т

Q = WQcyr X АДэ

Где:

WQCym - Суточная производительность автомобиля, т,

АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а/д.

Q = 105 X 1952 = 204960 т

3.1.18 Расчет грузооборота, т/км

Р = Wp X АД

ксут 3

Где:

Wp^ - Суточная производительность автомобиля, т, АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а/д.

Р = 1785 X 1952 = 3484320 т/км

Воспользовавшись формулами с 3.1.1 по 3.1.18 проводим расчет ТЭП для 2 маршрута:

2 маршрут

3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей для маршрута

А1Б1Б1А2А2Б3Б3А3А3Б2Б2А1

 

Рисунок 4 - Схема перевозок маршрута А3Б2Б2А1А1Б1Б1А2А2Б3Б3А3

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

3.2.1 Выбор первоначального пункта погрузки

Первоначальным пунктом погрузки считается тот, для которого алгебраическая сумма L01 + L02 - Lx будет минимальной, для повышения коэффициента использования пробега по данному маршруту.

Где:

L01 - первый нулевой пробег от АТП до первоначального пункта погрузки на маршруте, км;

L02 - второй нулевой пробег, путь проходимый ПС от последнего пункта разгрузки на маршруте до АТП, км;

Lx - путь проходимый ПС от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки на маршруте, км.

АТП - А1 => 7+8-5 = 10 км

АТП - А2 => 10+8-6 = 12 км

АТП - А3 => 8+6-8 = 6 км

Выбираем 1ый пункт погрузки, таким образом маршрут меняется на

А3Б2Б2А1А1Б1Б1А2А2Б3Б3А3

3.2.2 Расчет времяни, затрачиного ПС за оборот, ч

ьм

too = — + 11 X tn-p

VT

Где:

Lj^ - Длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта, км;

V - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

n - Число груженых ездок за оборот (на простом маятниковом маршруте n = 1);

^.р - Суммарный простой под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.

68 < "к

to6 = — + 3 X (0,18 + 0,17) = 4,14 ч

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

3.2.3 Расчет количества возможных оборотов ПС за сутки по маршруту, об

 
 


 


Где:

Тн - Время в наряде, ч;

VT - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

- Время, затрачиваемое автомобилем на оборот, ч,

L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; L02 - Второй

АТП, км;

Lx - Последняя пунктом погрузки и

последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

8 + 6-8

Zo0 =------ ---------- = 3,31 принимаем 3 оборота

3.2.4 Суточная производительность ПС, т

•'ч-:'т Q:-: ^:2 • • •: г..■■'

Где:

qн - Грузоподъемность автомобиля, т;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

Ус1, Ус2,... Yen - Статические коэффициенты использования

грузоподъемности по участкам маршрута.

На маятниковом маршруте:

WQcyi Чн X Zoo X X:

Где:

qK - Грузоподъемность автомобиля, т;

Z^ - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

Ус =1 - Статические коэффициенты использования грузоподъемности по участкам маршрута.

WQcyT = 10,5 ХЗХ (1 + 1+1) = 94,5 т

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

WPcyT qH X Zo6 X (Ycl X Lerl 4- Yc2 4- Ler2 4-... Ycn X Lern)

Где:

qK - Грузоподъемность автомобиля, т;

2об - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

Yc1, Yc2,... Yen - Статические коэффициенты использования грузоподъемности по участкам маршрута;

Leri, 1-ег2,. Ьегп - груженные ездки автомобиля за оборот, км.

Для маятникового маршрута:

WpCyi qH x Zo6 X Yc X Ler

WPcyT=10,5X 3 X (15 X 1 + 13 X 1 + 15 X 1) = 1354,5 т/км

3.2.6 Расчет суточного пробега ПС по маршруту, км

LCyT L.j X ZOq 4" Lq^ 4" Lq2

Где:

LM - Длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта, км;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км;

L02 - Второй нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км;

Lx - Последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

Ьсут = 68 X 3 4- 8 4- 6 — 8 = 210 км

3.2.7 Расчет груженых пробегов ПС по маршруту за сутки

L-p Z-2 X '.„Lz72+Lz72 ■■■ L

Где:

Z^ - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту; L№1, Lct2,... L№n - груженные ездки автомобиля за оборот, км.

Для простого маятникового маршрута

Lrp = 3 X (15 4- 13 4- 15) = 129 км

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

3.2.8 Расчет фактического времяни в наряде, ч

 

Где:

toe - Время, затрачиваемое автомобилем на оборот, ч;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

VT - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км;

L02 - Второй нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км;

Lx - Последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

3.2.9 Расчет коэффициента использования пробега

 

 

Где:

Е - Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км, Ьсут - Суточный пробег автомобиля по маршруту, км.

В =------ = 0,61

3.2.10 Расчет эксплуатационной скорости ПС, км/ч

 

Где:

Ьсут - Суточный пробег автомобиля по маршруту, км; Тнф - Фактическое время в наряде, ч.

 

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 

Где:

WQCym - Суточная производительность автомобиля, т, С)пл - Плановый объем перевозоки грузов в год, т.

 

3.2.12 Расчет количества автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки, а./ч

АЧН = Авд X Тнф

Где:

Аед - необходимое количество автомобилей на маршруте, ед; Тнф - Фактическое время в наряде, ч.

АЧ:.: = 7.3 X 12.69=95,17 а./ч

3.2.13 Расчет автомобиле-дней в эксплуатации по маршруту, а./дни

АДэ = Авд X Д3

Где:

Аед - необходимое количество автомобилей на маршруте, ед; ДЭ - дни в эксплуатации (срок вывозки грузов)

АДэ = 7,5 X 305 = 2287,5 а./дни

3.2.14 Расчет автомобиле-часов в эксплуатации по маршруту за рассматриваемый период, а./ч

АЧЭ = Тнф X АД.

Где:

АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а-д.; Тнф - Фактическое время в наряде, ч.

АЧЭ = 12,69 X 2287,Б = 29028.37 а/ч

         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

км

 

Где:

Ьсуг - Суточный пробег автомобиля по маршруту, км;

АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а-д.

Ь0бщ = 210 X 2287,5 = 480375 км.

3.2.16 Расчет груженного пробега автомобилей по маршруту за данный период, км

 

Где:

Lrp - Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км, АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а-д.

l'p = 129 X 2287,5 = 295087,5 км

3.2.17 Расчет объема перевозок, т

Q = ^'Qcyi Х АДЭ

Где:

Wq^ - Суточная производительность автомобиля, т, АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а/д.

Q = 94,5 X 2287,5 = 216168,75 т

3.2.18 Расчет грузооборота, т/км

Р = Wp X АД

Грут э

Где:

Wp^ - Суточная производительность автомобиля, т,

АДэ - Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту, а/д.

Р = 1354,5 X 2287,5 = 3098418,75 т/км

      Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

Воспользовавшись формулами с 3.1.1 по 3.1.18 проводим расчет ТЭП для 3 маршрута: А1Б3-Б3А1

3.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей для маршрута А1Б3-Б3А1

 

Рисунок 4 - Схема перевозок маршрута А1Б3-Б3А1

3.3.1 Расчет времяни, затрачиного ПС за оборот, ч

Где:

LM - Длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта, км;

Vt - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

n - Число груженых ездок за оборот (на простом маятниковом маршруте n = 1);

tn-p - Суммарный простой под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.

24, ч

to6 = — + 1 X (0,18 + 0,17) = 1,44 ч

        Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

3.3.2 Расчет количества возможных оборотов ПС за сутки по маршруту, об

Где: Тн - Время в наряде, ч; VT - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; - Время, затрачиваемое автомобилем на оборот, ч, L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; L02 - Второй АТП, км; Lx - Последняя пунктом погрузки и
нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до
холостая ездка на маршруте, расстояние между первым последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на
последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.
и 7 + 6-12 ат пт Zo0 =------- ---------- = 9,69 принимаем 10 оборотов J.jT'T*
 
3.3.3 Суточная производительность ПС, т
На маятниковом маршруте:
• ' >?ут Q2.-.,-,:
Где: qн - Грузоподъемность автомобиля, т; ZG6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту; Yс =1 - Статические коэффициенты использования грузоподъемности по участкам маршрута. WQcyT = 10,5 X 10 X 1 = 105 т
         
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 


Для маятникового маршрута:

^Рсут_Чн X Z.Oq X Yc X Ler

Где:

qH - Грузоподъемность автомобиля, т;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

Yc - Статические коэффициенты использования грузоподъемности по участкам маршрута;

Lot - груженные ездки автомобиля за оборот, км.

•ЛЧ..._=10,5х 10 x 1 x 12 = 1260 т/км

3.3.5 Расчет суточного пробега ПС по маршруту, км

Lj-yj Lj^ X Zog + L01 + 1*02

Где:

км - Длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, т.е. от первоначального пункта погрузки до этого же пункта, км;

2об - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту; L01 - Первый нулевой пробег от АТП до первого пункта погрузки, км; L02 - Второй нулевой пробег от последнего пункта разгрузки до АТП, км; Lx - Последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не выполняет, а возвращается в гараж, км.

LCyT — 24 X 10 + 7 + 6 — 12 — 241 км

3.3.6 Расчет груженых пробегов ПС по маршруту за сутки

Для простого маятникового маршрута

I = 7 - Y 1

JUpp /X -L-'er

Где:

2об - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту; Ler- груженные ездки автомобиля за оборот, км.

Lrp = 12 X 10 = 120 км

      Лист
          КР 23.02.01.000.00.00. ПЗ  
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    

3.3.7 Расчет фактического времяни в наряде, ч

 

Где:

to6 - Время, затрачиваемое автомобилем на оборот, ч;

Zo6 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту;

VT - Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

L01 - Первый нулевой пробег от АТП д<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: