Действия при неисправности электрических цепей
Электровоза ВЛ-80с.
РАСШИФРОВОЧЕОЕ ТАБЛО
Лампы расшифровывающего табло | Изменения в электрических схемах | Причины неисправности |
На ведущей секции загорелись лампы суммирующей сигнализации «С-1» и «С-2» | ||
«ВУ-1», «ВУ-2», «ГВ», «ГП», «ЗБ», «РП» на ведущей секции | Отключился защитный автоматический выключатель ВА1 на блоке 215 | |
То же на ведомой секции | Отключились главные выключатели | Отключилось реле 248на обеих секциях из-за нарушения электрической цепи |
«ВУ-1», «ВУ-2», «ГВ», «ГП», «ЗБ», «РП» на обеих секциях | Опустились токоприемники | Пониженное давление в ГР |
То же | На обеих секциях отключились главные выключатели, токоприемники не опускались | Нарушена общая цепь на удерживающую катушку ГВ в проводах НО1-Н88-Э13 |
«ТД», «ТМ» | Включилось реле 271 | Нарушена целостность тормозной магистрали поезда. Неисправность датчика №418 |
«ТД», «ФР», «МВ-1»-«МВ-4», «МН», «МК», | На обеих секциях остановились фазорасщепители | Отключился защитный автоматический выключатель ВА9 «ФАЗОРАСЩЕПИТЕЛЬ» Нарушен контакт в кнопке «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ» |
«ТД» | На обеих секциях не включились линейные контакторы | Сработал защитный автоматический выключатель ВА2 Нарушена общая цепь питания катушек линейных контакторов |
Загорелась одна из ламп суммирующей сигнализации «С1» или «С2» | ||
«ГВ», «ЗБ» | На одной из секций отключился главный выключатель | Нарушена цепь питания удерживающей катушки. Сработали защиты 113, РМТ, РТВ(только в режиме реостатного торможения) |
«ГВ», «ЗБ», «РЗ» | Отключился главный выключатель после срабатывания РЗ 88 | «Земля» в силовых цепях на отключенной секции. Завышенное напряжение в цепях управления |
«ГВ», «ВУ1», «ВУ2», «ЗБ» | Отключился главный выключатель после срабатывания БРД | Сквозной пробой плеча выпрямительной установки. Ложное срабатывание БРД из-за неправильной регулировки. Заниженное напряжение в цепях управления. |
«ГВ», «ЗБ», «РП» | Отключился главный выключатель после срабатывания реле 264 | Сработало РП из-за перегрузки тяговых двигателей (ток свыше 1500 А). Нарушена цепь питания катушки реле 264. |
«ГВ», «ЗБ», «ГП» | Отключился главный выключатель после срабатывания реле 204 | Замедленное вращение валов ЭКГ. Застревание ЭКГ в промежутке между позициями. Отсутствует контакт в блоке ГП (позиция 1) |
«ТД», «ФР», «МВ1» - «МВ4», «МН», «МК» | Остановился фазорасщепитель | Сработало ТРТ. Нарушена цепь питания катушки контактора 125. |
«ТД», «МК», «МВ1» - «МВ3», «МН» | Остановились вспомогательные машины | Сработал автомат ВА10 «Вспомогательные машины». Неисправно реле оборотов. Нарушена цепь питания катушек реле 259, 260. |
«ТД», «МВ3», «МВ4» | Остановились мотор-вентиляторы МВ3 и МВ4 | Сработало ТРТ. Нарушена цепь питания катушек контакторов 129, 130. |
«ТД», «МН» | Остановился маслонасос МН | Сработало ТРТ. Нарушена цепь питания катушки контактора 133. |
«ТД» | Не включились один или несколько линейных контакторов | Нарушена цепь питания катушки контактора или неисправны контакты. |
«ТД», «ППВ» | Не включаются линейные контакторы | Сработало ТРТ. Положение ППВне соответствует заданному. |
«МК» | Не включается контактор 124 | Сработало ТРТ. Нарушена цепь питания катушки контактора 124. |
«МВ1», «МВ2» | Остановились мотор-вентиляторы МВ1, МВ2 | Сработало ТРТ. Нарушены цепи питания катушек контакторов 127, 128. |
Лампы суммирующей сигнализации «С1» и «С2» не загораются при включенном положении тумблеров «Секция 1» и «Секция 2» | ||
«ЗБ» | Отключился контактор К на РЩ | Нет напряжения 380 В на первичной обмотке ТРПШ из-за перегорания предохранителя 120 (35 А) на панели №1 или отключения контактора 160вследствие срабатывания автомата ВА36, или обрыва цепи питания катушки. Нет напряжения 50 В на выходе второй обмотки ТРПШ из-за перегорания ПР3 или ПР4 или выхода из строя регулятора напряжения. |
«РКЗ» | «Земля» в цепях с напряжением 380 В | Включилось реле 123 |
«ДБ» | Включились реле 43, 44 | Боксование колесных пар. Если при езде на позициях лампа постоянно мигает, то, возможно, нарушена цепь тягового двигателя (обрыв обмотки якоря или возбуждения). |
Включились реле РЗЮ1 – РЗЮ4 | Юз колесных пар в режиме реостатного торможения. | |
«ТЦ» | Включились ПВУ5, ПВУ6 | Повышение давления в ТЦ до 1,1 – 1,3 кгс/см2. |
Примечание:
Если в пути следования на расшифровывающем табло загораются лампы «ЗБ» и «РКЗ», то для определения неисправной секции необходимо поочередно включить тумблеры «Секция 1» и «Секция 2». Загорание соответствующей лампы «С1» или «С2» укажет на секцию, где возникло повреждение.
Неисправный тяговый двигатель определяют по срабатыванию реле боксования, показаниям амперметров тяговых двигателей и поочередным отключением двигателей.