УРОКИ (ДЕТИ УЧАТ ТАНЦОВЩИЦУ и ТАНЦОРА, как относиться ко всему проще - играть в «Ладошки»).




Жан-Филипп Рамо

Камиль Сен-Санс

 

НЕИДЕАЛЬНЫЕ РИФМЫ.

Литературно-музыкальные сценические картины

На основании произведений Жана-Филиппа Рамо, Камиля Сен-Санса и Определённого Ощущения Жизни.

 

Стихотворения:

Камиль Сен-Санс в переводе Ольги Василевской.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

АВТОР

ОН (ТАНЦОР)

ОНА (ТАНЦОВЩИЦА)

ДЕТИ (Мальчик, Девочка)

НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ АВТОРА (Окружающий мир, Хор)

МУЗА (Понимание АВТОРОМ чистоты, любви, света)

ДИРИЖЁР

ПИАНИСТ

КОНТРАБАС

?

 

 

I АКТ.

ИНТРОДУКЦИЯ (Адам в Раю. Первые Эксперименты).

ТАНЦОР заряжен на краю сцены по центру.

а) 1 Мажор. С началом музыки поднимается свет номера. В первую после этого музыкальную перемену он лихо вскакивает на сцену в положение «Вот он я!», но промахивается центром и отстраивается. Свет только на нём - «водящий» (остальной свет, который набирался в начале номера убран). Он своими руками возвращает световую картину в исходное положение. Дирижирует Светом, дирижирует Оркестром. Увлекается. В итоге всё ломается.

б) 1 Минор. Танцор понимает, что всё сломал своими руками. Осознаёт, кто он на самом деле есть ― понимает, что он ― Танцор, что Его тело может Танцевать.

в) 2 Мажор. К НЕМУ приходит мысль использовать Свой Талант в недобрых целях. Спрыгивает со Сцены. Он наглеет, становится надменным. Он возгордился в Своей самоуверенности. В итоге у него «ломается», перестаёт получаться, разваливается Танец.

г) 2 Минор. Танцор негодует. Не понимает, что он не так делал, зачем ему тогда всё это дано, если он не может этим пользоваться по Своему усмотрению. Чего же от него хотят? Чтобы ОН был таким или таким, или таким (примеряет на себя разные модели поведения)? Понимает, что все эти модели ― это не ОН. Задается вопросом, кто он на самом деле, ради чего он здесь, ради чего живёт, существует.

д) Вокализ. На Сцене появляется МУЗА. ТАНЦОР, обращённый к Сцене спиной, слышит голос МУЗЫ, оборачивается и тянется к ней.

ЗТМ. МУЗА покидает Сцену до номера ЛЮБОВЬ. ТАНЦОР через зал уходит заряжаться на следующий номер.

 

Появляется АВТОР (приходит в свою точку на Сцене).

АВТОР:

Предпочитая дню дрожащий слабый свет,

мы, выйдя на заре, сбиваемся с пути.

Для нас прямых дорог, увы, давно уж нет -

лишь потому, что мы не жаждем их найти.

 

Яд лжи вскормил наш род. И в кубках на столе

не терпкое вино - густая желчь блестит,

как кровь внутри течёт по венам сотни лет.

Несчастный, кто вкусил хлеб истины, - убит.

 

Мы с юных лет пьяны от мнимой красоты,

простому счастью в грудь вонзая острый нож,

воспели идеал душевной пустоты...

 

Здесь невозможно знать, кто настоящий ты -

здесь каждый на себя нисколько не похож...

и истиной всегда повелевает ложь!

 

 

2. КУКЛЫ.

АВТОР после реакции Публики:

 

Враньё, что “с глаз долой - из сердца вон”!

Любви смешны любые расстояния…

Лишь те, кто чувства этого лишён,

любовью называют осязание,

 

песком зыбучим льнут со всех сторон,

как мелочь, медно звякают в кармане и -

Любовь насильно возводя на трон,

её же отправляют на заклание.

 

Но в жизни есть неписаный закон:

любимых не привязывают туго

и с ними разбегаются легко.

 

Все те, кто любят, движутся по кругу:

чем больше умножают “далеко”,

тем больше приближаются друг к другу...

 

АВТОР на время покидает Сцену.

Танцевальный номер.

а) С началом Музыки на Сцене появляется ТАНЦОВЩИЦА. Позже по танцевальному номеру появляется ТАНЦОР. Молодые люди, знакомятся, влюбляются друг в друга, но у них не складываются отношения, потому что они ещё не умеют любить. В итоге наши герои расстаются.

б) ТАНЦОР и ТАНЦОВЩИЦА по разным сторонам сцены. Первый момент после расставания. Осознание. К каждому из героев выходят ДЕТИ (к нему-ДЕВОЧКА, к ней-МАЛЬЧИК). ДЕТИ уводят ТАНЦОРА и ТАНЦОВЩИЦУ со Сцены.

Свет вместе с уходом артистов со Сцены медленно убираем.

 

 

ТАНЕЦ ЦЫГАНА.

Выходит АВТОР (приходит в свою точку на Сцене).

АВТОР:

Я ухожу! Не здесь мой дом -

зовёт дорога вдаль.

И пусть бушует в море шторм -

надёжен мой корабль.

 

Притихший, как кабан в траве,

он ждёт меня давно.

Я ухожу, захлопнув дверь -

другого не дано!

 

Не страшен бури грозный шквал,

не страшен грохот гроз -

я полечу, держа штурвал

на остров Вечных грёз!

 

Там зелень буйная, и синь

разлита в небесах…

Корабль! Туда меня неси

на полных парусах!

 

Всё, чем кормили вы меня,

я оставляю вам!

Прощай, крысиная возня

вельмож, придворных дам!

 

Прощайте, льстивых слов дурман

и славы лживый блеск!

Ждёт там песчинок куркума

и волн холодных плеск…

 

Я ухожу! Я вне игры!

Теперь я только сам -

Туда, где крылья даже рыб

возносят к небесам...

 

Убираем Свет с АВТОРА. Переносим на ТАНЦОРА. АВТОР уходит со Сцены.

Танцевальный номер.

ТАНЦОР, как большинство молодых людей, почувствовав себя с одной стороны одиноким, обиженным, с другой ― Свободным от всяческих обязательств и тд, пускается во все тяжкие. В результате ― «тяжелое похмелье». Проблемы и чувства, которые он пытался забыть, пытался не замечать, снова падают на него.

Финальная точка ― ЗТМ. ТАНЦОР покидает Сцену.

 

 

ТИХАЯ ГРУСТЬ.

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку).

АВТОР:

Деревьев жизнь - покой души:

они умеют просто жить.

Как руки, ветви вверх тянуть -

их славный путь, чудесный путь.

Щебечут птицы в их листве,

и солнца остывает свет.

В их кроны, в локоны волос,

вплетает Ночь бриллианты звёзд.

А осень, красок госпожа,

их зелень превращает в жар -

волшебным, ласковым огнём

горит листва осенним днём.

В подарок всем дают плодов,

уютный дом, бесплатный кров.

Как сок, внутри у них бежит

святая сила - сила жить!

Но есть секрет: не видим мы

корней безмолвной глубины,

как путь струится в пустоте,

как жизнь крадётся в темноте.

 

Так всем приходится идти,

искать во тьме к мечте пути,

сквозь боль и страх - но выйдет срок:

мечты распустится цветок.

 

Убрали Свет с АВТОРА (уходит со сцены). Свет в Танцевальный номер. На Сцене ТАНЦОВЩИЦА.

Одиночество и Грусть девушки. Ей больно после расставания с молодым человеком. Она пытается вспомнить только светлое из того, что их связывало, пытается снова начать жить, найти силы (а они у неё есть), но, конечно же ей очень не хватает того, кого она до сих пор любит.

Медленно Убираем Свет в конце Номера. ТАНЦОВЩИЦА покидает Сцену.

 

УРОК 1 (У детей всё проще).

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку). Свет номера даём.

АВТОР:

И влажность глины под рукой,

и крошки мраморной покой -

подвластны скульптору. Легко

жизнь рвётся из камней…

Глаза следят /суровый взор/ -

и вьётся бронзовый узор…

Как будто с чёртом договор

он заключить сумел.

 

Как будто вечности назло

железу больше повезло

шагнуть за тонкий горизонт

и время подчинить.

А человек, что строит храм

своим невиданным богам,

сам обречён, и будет сам

гореть в его тени.

 

Пред мёртвым глазом без зрачка

проходят годы и века,

и держит в кулаке рука

надёжный, верный щит.

И алтарей прогорклый чад

страшнее острого меча…

У истукана-палача

защиты не ищи.

 

Но человек не искушён,

своей работой поглощён,

куёт себя, детей и жён,

и закаляет сталь.

Но как металл ни подчиняй,

судьбы не сможешь поменять -

не суждено бессмертней стать

железного листа.

 

АВТОР покидает Сцену. На сцене появляется ДЕВОЧКА (в руках 3 цветка). Спешит к ДИРИЖЁРУ и уговаривает его разрешить ей поиграть с Оркестром, ДАЁТ ЕМУ ЦВЕТОЧЕК. Кладёт за ненадобностью дирижёрскую палочку. Находит в Оркестре Самый Большой инструмент - КОНТРАБАС и просит его выйти на Авансцену. Подбегает к ПИАНИСТУ и договаривается с ним о том, что тот будет играть. ДЕВОЧКА готовится танцевать. Просит начать. Музыканты начинают. ДЕВОЧКА недовольна. Она просит КОНТРАБАС поменять положение инструмента. Снова пробуют играть - ДЕВОЧКА опять недовольна. КОНТРАБАС на этот раз должен сесть на стул по её мнению. Вариантов нет - соглашается. ДЕВОЧКА придает его волосам и выражению лица смешной вид и даёт ему Цветок. Бежит к Пианисту и показывает ему, как надо правильно играть. Работает с его внешностью и даёт ему Цветок.

Теперь всё готово. ДЕВОЧКА танцует номер. Ближе к концу она замечает у рояля ДИРИЖЕРА, который очарован её танцем. Девочка выпроваживает его (он далее из двери наблюдает) и «дотанцовывает». Музыканты и вновь появившийся ДИРИЖЕР дарят ДЕВОЧКЕ обратно Цветы, которые она им подарила.

АВТОР может подарить ей букетик, выйдя из зала. ДЕВОЧКА покидает Сцену. Музыканты возвращаются на свои места. АВТОР на своё.

Сняли Свет. В свете Только АВТОР.

 

6. АКВАРИУМ.

АВТОР:

О, Море, жаждешь ты, прохладой вод маня,

зелёных, как глаза прекрасных юных нимф,

пленить мой ум и сны… Преследуешь меня

в ничтожестве моём - величием своим.

 

Я мог бы в такт другим, сплетая в рифмы звук,

писать простор глубин и горизонта ширь…

Я мог бы осыпать глаголами лазурь,

греметь, как ураган, шептать слова, как штиль…

 

Но нет… Я слишком мал - мне не объять тебя…

И страшной красоты не описать твоей.

Мне чайки сквозь ветра безжалостно трубят:

“Ты только человек, тебе не стать сильней”.

 

И я молчу… Молчу! Я так труслив… Я нем -

о Море шелестят пускай слова других…

Я камешек цветной, мерцающий на дне,

и от меня, увы, не побегут круги…

 

Убрали Свет с АВТОРА (уходит со сцены). ЗТМ. На Сцену заряжается ТАНЦОВЩИЦА. Медленно поднимаем Свет. На танцовщице головной микрофон, но она ничего не говорит. Она не может дышать, потом дышит, снова не может дышать, снова дышит. Вместе с музыкой в Оркестре мы слышим голоса людей, рассказывающих нам о Социальных Сетях, шум модема. В определённый момент музыка и фонограмма резко обрываются. Спустя паузу мы слышим, как ТАНЦОВЩИЦА говорит в микрофон: «Помни, кто Ты есть!» В глубине Сцены сбоку мы видим МАЛЬЧИКА.

Убираем Свет.

 

ПЛЯСКА СМЕРТИ.

 

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку). В зрительном зале (Центральный проход) заряжается ТАНЦОР, за ним ставится Световой Прибор.

АВТОР:

Время скальпелем часов

отрезает дни…

В час последний ты в лицо

Смерти загляни!

 

На часах её всегда

вечность и покой…

Всё, что ты прожил, как дар,

заберёшь с собой.

 

В жизни всё предрешено,

каждый вздох и шаг:

зреет брошенным пшеном

каждая душа,

 

а часы бегут сквозь свет,

сквозь колосья дней…

Смерть тебя не ждёт… О, нет! -

Сам придёшь за ней.

 

 

Сам поймёшь, что мрак смешон

завтрашнего дня.

Скажешь: “Я к тебе пришёл!

Забери меня!”

 

Скажешь: “Все слова, поверь,

сказаны давно,

и в земле души моей

вызрело пшено…”

 

Жизнь, как капелька росы -

выпить только раз…

Бейте, жалкие часы

Мой последний час!

 

АВТОР уходит со Сцены. Появляется? (Скрипачка) и идёт к Авансцене в Центр. Настраивает инструмент, начинается Танцевальный номер. ТАНЦОР проходит весь свой жизненный путь от Рождения к Смерти (его дорога - Центральный проход Зрительного Зала, в Спину ТАНЦОРА светит прибор) - на Сцене его ждёт?. Это Фантазия, в которой человек понимает, что Смерть неизбежна и только Вера может дать нам смелости жить и лишить нас Страха перед Смертью. Смерть - это всего лишь орудие, которое стимулирует нас Жить достойно.

В финале номера ТАНЦОР оказывается на Сцене и встречается с?. И Он и? обращают свои взгляды к Небу.

ЗТМ.? покидает Сцену. ТАНЦОР остаётся на Сцене, но отстраивается ближе к роялю. Из зрительного зала убираем Световой прибор.

 

АВТОР И ПЕРСОНАЖ.

 

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку).

АВТОР:

 

Среди душистых трав, сколь помнят люди свет,

растёт ветвистый дуб…

Ты был когда-то мал, и он встречал рассвет

былинкою в саду.

 

Среди цветущих роз, пленявших красотой

поэтов, королей,

он тихо креп, он рос, и гордой простотой

не привлекал людей.

 

Корнями сквозь века точил скалы гранит

наш неприметный друг -

кора его крепка, надёжнее брони,

сильней ветров и вьюг.

 

Но не всегда он был приютом птичьих стай,

оплотом дум и душ:

ломал и гнул ковыль ажур его листа,

душил побеги плющ...

 

 

Лугов цветной ковёр скосили сотни гроз,

садов растаял цвет…

Но ветви дуб простёр до самых ярких звёзд

за сотни зим и лет.

 

Будь терпелив и ты! Не торопись, друг мой!

Не воспылай огнём!

Нет вечной красоты: сгорит один, другой -

забудут все о нём…

 

Живи свой долгий век: сквозь тернии к звезде

осилив трудный путь -

ты званье “человек" храни всегда, везде,

ты человеком будь!

 

И про тебя тогда всевидящий поэт

однажды пропоёт:

среди душистых трав, сколь помнят люди свет,

ветвистый дуб растёт.

 

НАЧИНАЕТСЯ МУЗЫКА.

1) АВТОР закрывает книгу и ждёт, когда снимут Свет и он сможет покинуть Сцену, но Свет остаётся на нём. Свет не сняли. Оркестр молчит. Рояль играет. Какой-то парень (ТАНЦОР) стоит. Опять эти ребята что-то напортачили! Так, а что тут у меня в сценарии? «Автор и Персонаж» - так, ну с Автором понятно - это Я, а этот (смотрит на ТАНЦОРА)? Персонаж что ли? Что-то непохож. Я не такого писал. (Листает книгу). Да нет, вроде действительно он. Ну неплохо в целом он у Меня получился. Только что-то подавленный слишком. (ТАНЦОР оборачивается к нему). Да, у парня дела плохи, как я посмотрю. Может всё-таки не он это (поднимает голову на зал)

1) ТАНЦОР уставший и подавленный стоит в своей точке на противоположной от АВТОРА стороне Сцены. Оборачивается к АВТОРУ, снова опускает голову. Догадывается, что это АВТОР!!! Ну сейчас я ему всё скажу (поднимает голову на зал)!

 

2) ТАНЦОР. Ну что?! Ты доволен? Посмотри, как мне плохо! Что ты со мной сделал? Что ты там мне понабивал?! Какое ты право вообще имел? (Далее слушает ответ АВТОРА).

 

2) АВТОР обращает внимание на негодование ТАНЦОРА. Постой, парень, ерунду говоришь. Всё правильно я написал. Я вёл тебя, давал тебе возможность действовать самому, когда ты хотел. В пьесе (показывает на книгу) нет ничего, с чем ты не мог бы справиться. (Далее слушает ответ ТАНЦОРА и начинает «закипать», злиться).

 

3) ТАНЦОР. (перемещаясь к АВТОРУ до середины Сцены). Вёл меня?! Давал Возможность?!!! Вот сам бы попробовал со всем этим справиться, а я посмотрю.

 

3) АВТОР. Что?! Да ты просто слабак!!! С этим любой ребёнок справится, а ты никогда не справишься! Ты - СЛАБАК! (распаляется) Может быть, ты думаешь, что мне легко?! Иди - попробуй встать на моё место. Хочешь?! Нет, ты хочешь! (Идёт через Центр на другую сторону Сцены и толкает ТАНЦОРА на свою. Недоволен.)

 

Оба оказываются: АВТОР на месте ТАНЦОРА, ТАНЦОР на месте АВТОРА.

 

 

4) АВТОР. («В комнате у сына»). Так, что тут у него? Бардак. Рояль под боком. (Поворачивается к ПИАНИСТУ. Здоровается: Здравствуйте, очень приятно. ПИАНИСТ реагирует неадекватно). Странный тип! Надо бы его разыграть. А напишу ка я во втором акте ему … (Придумал розыгрыш, размышляет, как это будет, посматривая на ПИАНИСТА. Доволен.) А что там мой Персонаж? (поворачивает голову к ТАНЦОРУ). Вот ведь балбес. (Ждёт, когда ТАНЦОР обернётся к нему). Уважает меня. (отворачивается) Но ведь… Ведь он же на самом деле всё делает для того, чтобы я гордился им, чтобы я был доволен… Он ведь для меня старается. Хочет быть хорошим сыном. Любит меня такого строгого (поворачивает голову к ТАНЦОРУ). Наверное я все-таки погорячился. (голова на зал).

 

4) ТАНЦОР. («В комнате Отца»). Оценка места… За спиной Оркестр, там я… Я, наверное, ему совсем смешным кажусь… А вот так он видит мир. Вот его сложности, его жизнь. Ему тоже непросто, совсем непросто! И как он с этим справляется? (повернулся к АВТОРУ) Крут!!! О! Книга!!!!! (к книге. Открывает её, начинает читать) Ну-ка - ну-ка!!! О! Про меня! Про меня, про меня, про меня!!! Стоп! Да ведь он любит меня! (поворачивает голову к АВТОРУ) Я ему Важен! (отворачивается). А я так подвожу его… Или нет? (Голова на зал)

 

5) АВТОР. Своими руками всё это ему написал. А вот, допустим, я на его месте, вот мои руки, ноги, мне надо танцевать всю эту историю… Как там они это делают? (пробует, усмехнулся). И вот перед ним все поставленные мной задачи (выше зала смотрит), проблемы, которые ему надо решать… Да, ему трудно. Но, он справится. (Идёт к центру сцены и ждёт там ТАНЦОРА, наблюдает за ним. Когда ТАНЦОР берёт ручку с его «рабочего места», немного испугался (оружие в руках ребёнка), но успокаивается («всё равно не разберётся») ТАНЦОР подходит к нему и отдаёт ручку, спрашивая: «всё будет хорошо, да?»). Не бойся, парень!

 

5) ТАНЦОР. Ладно. (к Книге) Что там ещё интересного. О! Про Неё… Вот мы познакомились. Вот расстались. Вот ведь(Смотрит на АВТОРА)… (обратно в книгу) Так… А ведь Ей было больно. Я думал, что только мне… Как же так? Надо это исправить. Надо что-то делать. А! Так ведь, наверное, он уже всё написал (листает книгу, видит пустые страницы) ничего нет!!! Не может быть! (снова перелистывает) да нет же! Пусто!!! РУЧКА!!!! Ей он пишет! (берёт ручку). А что если я сам? (задумался) Нет. Это Его дело - писать. И… Я ему доверяю. (идёт с ручкой к Центру Сцены к АВТОРУ, отдаёт ручку, спрашивает: «всё будет хорошо, да?»)

 

ЗТМ.

 

II АКТ.

ДЕТИ.

На Сцене за подобием занавеса прячутся ДЕТИ (они заранее заряжены). Выход ДИРИЖЕРА. Начинается Музыка. Свет в номер. Дети показываются залу сначала по одному, потом вдвоём, выглядывая из занавеса. Они прячутся от АВТОРА. Выходит АВТОР и ищет ДЕТЕЙ. Обращается к ДИРИЖЕРУ - тот не видел. Ищет детей взглядом в Зрительном Зале. Дети выбегают из-за занавеса и «пугают» его. АВТОР журит МАЛЬЧИКА. ДЕВОЧКА тем временем обращается к нему - он поворачивается: Что такое?

ДЕВОЧКА: Сергей Леонидович, (к МАЛЬЧИКУ - Тим, принеси стул), мы с Тимом хотели показать вам новую игру, как у нас получается.

АВТОР: Не понял…

МАЛЬЧИК после просьбы ДЕВОЧКИ бежит к роялю и забирает стул отсутствующего в этом номере ПИАНИСТА и везёт его к центру, где АВТОР с ДЕВОЧКОЙ стоят.

ДЕВОЧКА усаживает АВТОРА на стул.

Дети показывают АВТОРУ, как у них получается игра в «ладошки». 3 захода:

1-й неудачно. АВТОР: Ничего не понял. ДЕВОЧКА: подождите, сейчас получится.

2-й удачно. АВТОР: Молодцы.

3-й удачно. ДЕТИ продолжают играть, пока на сцене не появляется ПИАНИСТ.

Неловкая ситуация. ДЕВОЧКА первая замечает ПИАНИСТА, потом МАЛЬЧИК. Потом АВТОР. АВТОР встаёт со стула и идёт на своё место. ДЕТИ возвращают стул ПИАНИСТУ (тот недоволен), целуют его и убегают.

 

 

10. ГЛЕН ГУЛЬД.

АВТОР (открывает книгу и читает то, что попалось первым):

 

Кипарис.

 

Под светом звёзд стоял утёс -

там Кипарис прекрасный рос.

И свежесть зелени его

была чудеснее всего.

Ствол тонкий в бархате из мхов

был вдохновеньем для стихов.

Красив! Силён! Неотразим!

Все восхищались только им.

 

Но повнимательней взгляни -

Он под землёй давно уж сгнил…

 

АВТОР остаётся на Сцене. ПИАНИСТ ЯРОСТНО ИГРАЕТ.

АВТОР остаётся на Сцене.

 

 

11. УРОК 2 (У детей всё проще).

АВТОР:

Скромность.

Да видит Бог, и пары строк

довольно для того,

чтоб мир изрёк: “Пришёл пророк

народа своего!”

 

Но время зло: вздохнёт лишь раз -

забыт его герой…

И новый идол в новый час

воспет немой толпой.

 

Немногих память сохранит

в сердцах живых людей:

их мысли - соль, слова - гранит,

их музыка - везде.

 

Ты с ними не вступай в борьбу

/ты так ничтожно мал/ -

Смешно идти, поправ судьбу,

с тростинкой на слона!

 

АВТОР уходит со Сцены. На сцене появляется МАЛЬЧИК. Спешит к ДИРИЖЁРУ и, несмотря на сопротивление, уговаривает его дать продирижировать. Дирижёр покидает Сцену, отдав МАЛЬЧИКУ Дирижёрскую Палочку. Мальчик забавляется с Оркестром. Финал. Оркестр и Зал аплодируют Мальчику. Он кланяется и уходит с Сцены.

 

 

СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку). Выходит ТАНЦОР, встаёт ближе к Авансцене по центру и ждёт начала Музыки.

 

АВТОР:

За неведомый край каждый хочет шагнуть -

дотянуться до звёзд.

Но опасен всегда и тернист этот путь,

не спокоен, не прост.

 

Рой завистников ждёт у тебя за спиной:

вдруг оступишься ты?

Вдруг сорвёшься, ни с чем возвратишься домой,

не набрав высоты?

 

Пусть лукаво твердят, что болеют душой

за стремленье твоё,

пусть про каждый твой шаг говорят: “Хорошо!

Не сдавайся! Вперёд!”

 

Знай, как только, ликуя, достигнешь вершин,

переступишь черту,

то из них с похвалой не придёт ни один

на твою высоту…

 

 

Ненавидимый всеми на колком ветру,

ты взойдёшь на Парнас.

 

Одиночество - приз покорившим мечту,

самым сильным из нас.

 

АВТОР покидает Сцену.

Начинается Музыка. Из зала и со Сцены через ТАНЦОРА начинают идти НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ АВТОРА. Они толкают ТАНЦОРА, мешают ему. Это суета, преследующая всех нас. Для того, чтобы понять что ты и кто ты есть на самом деле надо остановить эту суету и построить свой мир. Подарить людям вокруг тебя любовь и понимание, быть честным и правильным. В определённый Музыкальный момент ТАНЦОР останавливает эту суету: НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ АВТОРА замирают на сцене. ТАНЦОР оживает. Он начинает строить свой мир, работает над людьми (Носители Фантазии Автора), которые рядом, помогает им. В финале номера, когда мир построен, ТАНЦОР понимает, что этот мир для него одного ненужен - Ему нужна Она. В глубине Сцены сбоку мы видим ДЕВОЧКУ.

 

ЗТМ. ТАНЦОР и ДЕВОЧКА покидают Сцену.

 

 

ЛЮБОВЬ.

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку). Выходит ТАНЦОВЩИЦА, встаёт ближе к Авансцене по центру и ждёт начала Танцевального номера.

 

АВТОР:

Мы бредём по долинам бессмысленных дней,

мы бесцельно куда-то спешим.

Привыкаем, что тише теченье на дне,

чем ветра белоснежных вершин.

 

Но мечта вдруг забрезжит в рассветных лучах,

горным пиком пронзив облака.

И покой потеряет в порыве душа

к той, что так от тебя далека.

 

Пусть погоня за ней! Испытания - пусть!

Сквозь туманы, дожди, миражи!

Ведь когда перестал быть бессмысленным путь,

наконец начинается жизнь…

 

Ведь когда ты мечтаешь, кончается страх,

если любишь - не чувствуешь боль.

И желанное имя неся на устах,

достигаешь вершины любой!

 

И в награду за смелость - горит горизонт,

под тобой пламенеет закат…

Ты летишь, понимая: тебе повезло

никогда не вернуться назад!

 

АВТОР покидает Сцену. Начинается Музыка. ТАНЦОВЩИЦА в этом номере преображается в МУЗУ (Понимание АВТОРОМ чистоты, любви, света). ТАНЦОВЩИЦА понимает, что такое Любовь, какая она настоящая. В окончании Танцевального номера в глубине Сцены сбоку мы видим МУЗУ. Свет с ТАНЦОВЩИЦЫубирается (она покидает Сцену), начинается Вокализ. МУЗА выходит на Авансцену и поёт.

 

 

УРОКИ (ДЕТИ УЧАТ ТАНЦОВЩИЦУ и ТАНЦОРА, как относиться ко всему проще - играть в «Ладошки»).

На Сцене появляется АВТОР (в Свою Точку).

АВТОР:

 

Берегитесь собак.

 

Собака - только зверь.

Но человек велик -

и снисходительно велит:

люби и зверю верь!

 

Воспой его черты

в пронзительных стихах

и подчини животный страх

во имя доброты.

 

Собак без всяких слов

поймёт любой из нас:

так много видим в блеске глаз

и в трепете хвостов.

 

Не упрекнуть ни в чём

того, кто просто пёс...

Как не любить холодный нос,

уткнувшийся в плечо?

 

А чужаков, что вдруг

твердят, что зверь - есть зверь,

тотчас же выставив за дверь,

обходят за версту.

 

Но ждёт свой ход Азор,

людской исчезнет род -

и сможет он вкусить, как плод,

Земиры юной взор.

 

Да, я и сам грешил,

ошибку совершив -

и зверю дикому дарил

тепло своей души...

 

На Сцене появляются МАЛЬЧИК и ТАНЦОР. Встают на Авансцену и слушают АВТОРА.

АВТОР:

Стрекоза.

Где хвощ зелёный, у пруда,

в прохладе ивовой - взгляни! -

прозрачных крылышек слюда

недосягаемо звенит…

 

О, что она? Химера? Сон,

пронзённый солнечным лучом?

Полёт её так невесом,

конечен, но не заключён…

 

То вверх, то вниз - и неба сталь

взрезает вспышкой Фея грёз.

Ей ближе лотоса хрусталь,

чем сладость пряных, душных роз.

 

Свободна - потому сильна,

сестра ветров и неба дочь -

дрожит, как тонкая струна.

В ней жизнь, как смерть - в ней день, как ночь.

 

Её блуждающей душе

удел - мерцать лишь миг всего

и этим вечером уже

погаснуть рябью чёрных вод.

 

И потому жесток и дик,

и беспощаден каждый вздох

ажурных крыльев - впереди

один ответ, один итог…

 

И утром, в мареве зари,

в её безжалостном пылу,

на льдинках лотосов горит

стрекоз прощальный поцелуй…

 

На Сцене появляются ДЕВОЧКА и ТАНЦОВЩИЦА. Идут к Авансцене и становятся рядом с парой МАЛЬЧИК - ТАНЦОР. ТАНЦОР видит ТАНЦОВЩИЦУ. ДЕТИ переглянулись, посмотрели на АВТОРА: Не мешайте нам пожалуйста.

АВТОР покидает сцену. Дети обращаются к ДИРИЖЁРУ: помогите нам пожалуйста. ДИРИЖЁР подсаживается к ПИАНИСТУ (они будут играть в 4 руки).

Музыка. Дети учат Взрослых играть в «Ладошки». У них получается.

Музыка закончилась. Герои Остаются на Сцене. ДИРИЖЁР возвращается на своё место.

 

 

ФИНАЛ.

На Сцену выходит АВТОР. Он доволен.

АВТОР (Герои слушают его):

К Женщине.

Я жизнь писал свою - и был жесток и строг
к неточности любой.
Я сталкивал в бою бесстрашный порох строк
и слабую любовь.

Она держала верх: и скомканно слова
бежали под пером,
и нот безумный смех меня атаковал,
влюблённого Пьеро.


Венера, как палач, как сотни палачей,
терзала душу мне…
Любви смешался плач со скрежетом мечей,
круша сердец кремень.

Я сравнивал всерьёз, как вес железных гирь,
(не зная, что важней)
искусство в мире грёз и жизнь простой любви,
их изводя в войне.

Я не желал прогнить у чувства под пятой,
не верил, что найду,
сумею сохранить очаг любви святой
и единенье душ…


 

Я жизнь свою писал: был жалок и смешон,
я был безумно глуп!
И чистота листа была страшна, как стон
любви остывших губ.

Я понял, что давно себя в себе губил
неверием своим.
Как кукле заводной, слов не давал любви -
и сам молчал, как мим.

Но стоило узнать родного сердца стук
среди других сердец -
с утра и допоздна перо рвалось из рук
с начала строк - в конец.

Жизнь пела обо мне, на части не деля
родные плоть и кровь.
И никогда не смел с тех пор я разделять
Искусство и Любовь!

Закончив чтение, АВТОР кивает ДИРИЖЁРУ - начинается Музыка. АВТОР кивает ДЕТЯМ и ТАНЦОРУ с ТАНЦОВЩИЦЕЙ - эти четверо бегут к одному из выходов на сцену и вытаскивают оттуда большой мусорный пакет (проблемы и сложности) на Сцену в центр. ДЕТИ достают из пакета по цветку и отдают их ТАНЦОРУ с ТАНЦОВЩИЦЕЙ, далее тащит мешок на Авансцену и разрывают его - мешок наполнен лепестками роз, с которыми ДЕТИ начинают играть до конца номера, отстраиваясь налево и направо по Авансцене. ТАНЦОВЩИК и ТАНЦОВЩИЦА, повернувшись друг к другу держат по цветку в руках. В зрительном зале появляются НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ АВТОРА и раздают зрителям цветы. АВТОР идёт к противоположному от своего выходу на Сцену и выводит на Авансцену МУЗУ, которая начинает петь. НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ, раздав цветы подходят к Сцене и поют, далее поднимаются на Сцену и снова поют. «Картина Маслом». Все счастливы.

 

ПОКЛОНЫ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: