Безопасность в социальных сетях




Безопасность в интернете

В интернете очень важно не раскрывать (случайно или сознательно) персональные данные (личные данные о вас, о членах вашей семьи, вашей жизни) тем, кто может использовать их во вред. Такими людьми могут стать как мошенники, которые хотят украсть ваши деньги, так и обычные интернет-недоброжелатели, которые хотят вывести вас из себя, заставить чувствовать себя плохо. Основным источником личной информации является ваша электронная почта.

Главное правило — это безопасность вашей электронной почты. Она обеспечивается надежным паролем. Почему это важно? Простые пароли легко подбираются с помощью специальной программы!

 

Пример пароля Время на взлом такого пароля

09071985 1–2 секунды

дмитрий 4 секунды

Дмитрий 3–4 минуты

1n2fAg8y0 4 дня

ЕСЗ+gHFBI 12 лет

kKC%5426hMIN Несколько миллионов лет

Фишинг

Фишинг — вид мошенничества в интернете, цель которого — получить доступ к вашим персональным данным. От англ. fishing — «рыбная ловля».

· Не скачивайте файлы, если не знаете, кто и зачем вам их прислал.

· Не открывайте письма с оповещением о выигрыше в лотерее, в которой вы никогда не участвовали.

· Не переходите по сомнительным ссылкам из рекламных писем.

· Не верьте сообщениям по почте или СМС о взломе вашего аккаунта в социальных сетях.

 

Обращайте внимание на адрес сайта. Существуют сайты-подделки (фишинговые сайты), их адрес отличается от известного парой букв или символов, они собирают личную информацию. Подделывают в основном самые популярные сайты.

Осторожно! Ищите информацию в интернете, но не оставляйте свои персональные данные на подозрительных сайтах.

 

· Устанавливайте приложения только из официальных источников, например Google Play.

· Не сообщайте НИКОМУ паспортные данные, пароль от почтового ящика, данные банковской карты.

 

Безопасность в социальных сетях

Еще один источник персональных данных — это ваш аккаунт в социальных сетях. С такой же тщательностью, как вы выбирали пароль для электронной почты, выбирайте пароль и для страницы в социальных сетях.

Но даже при хорошем пароле вы рискуете стать жертвой интернет-мошенников, если сами публикуете слишком много личной информации в своих записях, комментариях к ним, выкладываете фотографии и сканы личных документов. Соблюдайте разумную осторожность!

Не делайте бездумные перепосты информации, не проверив ее. Вы можете хотеть помочь приюту для бездомных животных, но случайно сделать перепост старой или непроверенной информации.

Не вводите в заблуждение других — всегда проверяйте, насколько правдиво и актуально то, о чем вы хотите рассказать своим интернет-друзьям.

 

Мошенничество в социальной сети «Вконтакте»

Изобретательность мошенников сегодня зашкаливает. Причем, чем новее уловка, тем больше шансов на нее попасть.

К особо распространенным и небезопасным можно отнести следующие:

· Все что вызывает жалость и желание помочь (тяжелобольные дети, животные), как правило, тут информацию проверять не спешат, воздействуют эмоции, пользователь верит, что нужна помощь и ее оказывает - даже если не материально, то информационно, распространяя все больше недостоверную информацию. Способ разоблачения: проверка информации, длительное наблюдение.

· Персонализированная информация. Перед тем, как обмануть, мошенники все чаще заранее изучают объект и используют всю полученную информацию. Например, изучив переписку после взлома аккаунта, мошенник воспользуется ей. В просьбу финансовой помощи он впишет аргумент о необходимости ее получения (например, задержка стипендии, отпускных и тд), скопирует стиль общения и даже вступит в диалог о личном, основываясь на предыдущей переписке со взломанным человеком. И даже опытный пользователь может поверить, что перед ним его друг или родственник. Способ разоблачения: только прямой звонок по телефону.

· Прямые переходы на вредоносные ссылки, которые не требуют введение дополнительной информации: пароля, подтверждения и т.д. Таким образом, можно подключиться на платную подписку, поймать вирус, который уничтожит данные, могут быть списаны денежные средства с привязанной карты банка.

Способ разоблачения: оценивать внешне ссылку, до того как по ней перейти (знакомый ли ресурс, комбинацию символов, не является ли она схожей с каким то ресурсом, например, не yandex, а yaandeх), но и это не может полностью дать гарантию безопасности. Если переход по ссылке был осуществлен и показался подозрительным, сразу же проверьте телефон на наличие подписок, не списались ли деньги с банковской карты и поменяйте пароль во всех социальных сетях и приложениях. Вовремя замеченная угроза поможет если не вернуть денежные средства, то обезопасить себя от последующих списаний или взломов.

 

Троллинг и буллинг

В Сети вы можете столкнуться с неприятным и даже опасным поведением некоторых участников интернет-общения. Если, к счастью, этого пока не произошло, вам наверняка интересно знать, что имеют в виду внук или невестка, когда говорят о троллинге, буллинге.

Все эти слова обозначают оскорбительные действия в сети Интернет и имеют разные оттенки смысла. Начнем с троллинга, потому что он распространен в интернете больше всего.

Троллинг — это провокация, не всегда злобная, но обязательно вызывающая бурю эмоций у читателей. Троллинг может быть направлен как на конкретного человека, так и на неопределенный круг лиц, например, если тролль появляется в комментариях в публичных группах (пабликах).

Тролль — человек, который хочет внимания и получает его, раздражая и зля собеседников. Бывает, что ситуация, схожая с троллингом, возникает невольно: кто-то хотел пошутить и сделал это неаккуратно, не зная болевых точек оппонента. В нормальной ситуации общения собеседник извинится, и тема будет исчерпана. Однако троллинг от неудачной шутки отличается тем, что никогда не бывает случайным.

Тролль пишет сообщение, прекрасно понимая, что оно будет обидным, оскорбительным или вызовет шквал негодования у тех, кто его прочитает.

Дело осложняется еще и тем, что принятый в интернете стиль общения дает иллюзию приятельства с собеседником, от которого не ждешь никакого подвоха. А ведь в большинстве случаев переписывающиеся в чатах и на форумах люди совсем не знакомы!

Буллинг, в отличие от троллинга, всегда направлен на конкретного человека. Проще говоря, буллингом называют травлю — допустим, тихони-очкарика в школе или на работе.

Травля в интернете ничем не отличается от травли в реальной жизни, ее последствия для пострадавшей стороны могут быть катастрофическими.

Всеми этими видами некорректного общения могут заниматься и реальные люди, и специально разработанные программы — боты (сокр. от «робот», см. словарь).

 

Зачем они так?

За всеми оскорбительными действиями в Сети скрывается простой психологический механизм. Для многих людей такое грубое поведение — это способ «слить негатив», сбросить отрицательную энергию. Одно дело ругаться дома с близкими, срывая на них полученный на работе отрицательный заряд: такое действие чревато семейными неурядицами. Совсем другое — нахамить кому-то неизвестному в Сети. Его совсем не жалко, да и «отвечать за базар» и восстанавливать порушенные отношения не придется. Однако понять мотивы тролля или буллера — вовсе не повод становиться его жертвой.

 

Где они водятся?

Троллинг встречается везде, где есть виртуальное (т. е. в сети Интернет, а не вживую) общение между людьми. Самое распространенное место, где встречаются опасные персонажи и способы общения, — социальные сети. Чтобы случайно не «подружиться» с троллем, следуйте простым правилам:

 

1. Добавляйте в друзья только тех, кого вы знаете лично, и тех, с кем у вас достаточное количество общих друзей и интересов;

 

2. Перед тем как добавить человека в друзья, убедитесь, что он человек: посмотрите фотографии его профиля, почитайте, что он пишет и что ему отвечают. Если к вам постучался в друзья некто без фото на аватаре, а на его странице вы нашли только рекламу и репосты чужих сообщений — это повод насторожиться.

 

Если же к вам на страницу пришел некто и начал самовыражаться так, что вам от этого плохо, — забаньте злоумышленника (см. настройки безопасности той соц. сети, где вы столкнулись с подобным).

В принципе троллинг, буллинг и другие недружелюбные проявления активности встречаются на любых интернет-сайтах, где есть возможность комментирования — чат или форум.

В таких местах следить за корректностью тона общения — задача модератора. Но и вы можете сделать кое-что, чтобы не столкнуться с действиями злоумышленников.

 

Как избежать?

Ключевая фишка любого издевательства в интернете, как и в реальной жизни, — расчет на реакцию оппонента. Нет реакции — нет и троллинга, буллинга и пр. Все эти действия провоцируют собеседника на включенное внимание, эмоциональный ответ.

Тролли, буллеры «кормятся» негативными эмоциями, как настоящие вампиры. Даже бот сможет поддерживать диалог, только если вы будете писать ему ответные реплики.

Рецепт борьбы — игнорировать выпады и провокации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: